Роль родителей в валеологическом образовании детей в условиях ДОО.
статья (1 класс)

Гобеева Элла Викторовна

Психолого-педагогической основой  воздействия положительного примера на воспитание детей является их подражательность, стремление копировать в поведении те действия и поступки, которые по их мнению, кажутся значительными и укрепляют их достоинство. Важным условием обеспечения  эффективности формирования системы организации работы по валеологии с  детьми дошкольного возраста  является творческое  сотрудничество с родительским  коллективом. Для этой цели рекомендуется  создать  валеологическую  школу  для родителей, одной из  основных задач которой является  формирование установки на здоровый образ жизни, мотивационно - ценностного отношения к физической культуре, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Родительский валеологический всеобуч необходимо проводить по специально разработанному плану один раз в месяц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль родителей  в валеологическом  образовании детей в условиях ДОО.

Одним из наиболее значимых методов обучения ЗОЖ является метод положительного примера. Психолого-педагогической основой  воздействия положительного примера на воспитание детей является их подражательность, стремление копировать в поведении те действия и поступки, которые по их мнению, кажутся значительными и укрепляют их достоинство. Важным условием обеспечения  эффективности формирования системы организации работы по валеологии с  детьми дошкольного возраста  является творческое  сотрудничество с родительским  коллективом. Для этой цели рекомендуется  создать  валеологическую  школу  для родителей, одной из  основных задач которой является  формирование установки на здоровый образ жизни, мотивационно - ценностного отношения к физической культуре, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Родительский валеологический всеобуч необходимо проводить по специально разработанному плану один раз в месяц. Его основной направленностью является  формирование системы научно- практических знаний об основах здорового образа жизни и его составляющих, овладение практическими умениями и навыками, обеспечивающими укрепление и сохранение здоровья, практическое благополучие, развитие физических способностей и свойств личности. Важной формой работы в рамках валеологической школы для родителей является  проведение совместных с детьми оздоровительных занятий вне учебного расписания, периодичностью 1 раз в неделю.

Реализуя данный метод, важно проводить встречи с семьями, ведущими здоровый образ жизни, организовывать экскурсии. На протяжении всего периода обучения дошкольников необходимо применять методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей, игровые приемы, сюрпризные моменты и элементы новизны, юмор и шутки. Для коррекции и уточнения представлений детей о своем здоровье и ЗОЖ  использовались методы повторного показа, практического разучивания упражнений, метод обобщающего ответа, уточнение в ситуациях выбора, индивидуальная беседа, наблюдение, экспериментирование. Сравнительный анализ, оценка, разъяснение, воображаемая ситуация, совместный поиск выхода из ситуации, проигрывание положительной ситуации, обсуждение способа действия-все эти методы и методические приемы использовать по необходимости в работе педагога. Со взрослыми, по необходимости, проводить: индивидуальные беседы, опосредованное воздействие через записи рассказов детей родителями в дневник здоровья на темы «Как прошел выходной день дома», «Кто больше  всего заботится о твоем здоровье» и т.д. Преимущественное значение в комплексе используемых методов и методических приемов имеют наглядно-практические и игровые способы организации деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС

  Данный материал может быть полезен студентам педагогам-психологам (как будущим специалистам, работающим в школе) для осознания и понимания их деятельности: психологического сопровождения...

Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...

Гендерное воспитание детей в условиях приёмного отделения ГБУ СО «Балаковский центр социальной помощи семье и детям "Семья"

Представленный материал отражает вопросы использования игровой деятельности в процессе полоролевого воспитания детей, а также формы взаимодействия с родителями в вопросах формирования полоролевого пов...

Роль природы в развитии творческих способностей детей в условиях сельской школы.

Статья о роли природы в развитии творческих способностей учащихся сельской школы....

Материалы для выступления на семинаре «Роль классного руководителя в создании условий для саморазвития учащихся в детском коллективе»

        Мечта любого классного руководителя – создать единый дружный коллектив, в котором будет комфортно ребенку на уроках и во внеурочное время, где он сможет раскры...