Тема: «Умножение на однозначное число»
план-конспект урока (3 класс)

Вагизова Алсу  Фагиловна

Цели урока: закрепить письменные приемы умножения чисел на    однозначное; повторить письменные алгоритмы сложения , вычитания, умножения ; закрепить умение решать составные задачи; развивать математическую смекалку; творческое мышление; научить детей видеть, чувствовать, понимать, любить и охранять природу, углубить знания учащихся о значении природы для человека.

Педагогические технологии, используемые в работе:

1 Информационная технология обучения

2. Технология развивающего обучения.

3. Здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_3_klass.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Умножение  на однозначное число»

Цели урока: закрепить письменные приемы умножения чисел на    однозначное; повторить письменные алгоритмы сложения , вычитания, умножения ; закрепить умение решать составные задачи; развивать математическую смекалку; творческое мышление; научить детей видеть, чувствовать, понимать, любить и охранять природу, углубить знания учащихся о значении природы для человека.

Педагогические технологии, используемые в работе:

1 Информационная технология обучения

2. Технология развивающего обучения.

3. Здоровьесберегающие технологии.

Ход урока.

1.Организационный момент.

                                                             

                                                               Берегите Землю!

                                                                     Берегите!

Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики...
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю!
Берегите!

      Ребята, вы удивились, что урок математики я начинаю с чтения стихов и призываю вас беречь природу?  Это не случайно. У нас сегодня необычный урок, мы закрепим письменный прием умножения на однозначное число и будем учиться охранять природу. А поможет нам в этом очень важная наука, как она называется, вы узнаете, решив примеры.

2. Математическая разминка.

Учащиеся решают примеры.

 х 623        х 103        х 220      х 473           х 771       х 316     х 508      х 826

        7        7        4        4                  2        3        7                4

(948, 880, 721, 3556, 3304, 1542, 1892, 4361)

Необходимо соотнести примеры с ответом и прочитать слово ЭКОЛОГИЯ

      Экология-наука о природном доме, который есть у каждого живого существа. Человек должен знать, как, пользуясь всем, чем богата Земля не навредить ей. В этом нам помогают экологи. Сегодня на уроке у меня есть помощники – экологи. Они подготовили   интересные   экологические  задания .Это все вас ждет впереди, а сейчас устный счет.

3.Устный счет. (работа на интерактивной доске)

1)Соедини равные величины стрелками

           

             500 лет                  3сут

 9 т                         24 км

 72 ч                       5 в

 24000м                  9000 кг

 

 2) Реши примеры и прочитай слово

 4.Решение задач.   

 

 

.

Это интересно. О продолжительности жизни отдельных пород деревьев.

Сосна – до 350 лет        ель – до 500 лет

Береза – до 150 лет        рябина – до 80 лет

 

 

  5. Ребята, а решив эти примеры, мы узнаем интересные факты из жизни животных

На доске примеры

        3234

+        _               _

     263                        438

     613                        562        2484

   Но  сначала мини-блиц  опрос:

Назвать компоненты действия сложения

Назвать компоненты действия вычитания

Назвать компоненты действия умножения

Назвать компоненты действия деления

Как найти слагаемое?

Как найти уменьшаемое?

Как найти вычитаемое ?

    350  -столько лет живет сова

        1000- столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год

                750-столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел

6.Зарядка для глаз

     

7. Решение примеров

Чтобы без ошибок решать экологические задачи, закрепим навык решения примеров на умножение и деление

(дети работают у доски)

1743 * 7                     30982 * 5                      

2371* 4                       2562* 3

8. Физминутка.

Ручки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Вниз опустили, кисти встряхнули –
С травки сбиваем росу.
Ручки подняли, плавно помашем –
Вечер качает листву.

 

9. Найдите неизвестное число

?+75*4=380                                ?-128*6=68                                 125*8-?=734

10. Геометрический материал

Длина заповедника, имеющего прямоугольную форму, равна 230 м, а ширина                 100 м. Найти площадь и периметр  заповедника.

 

 11.Решение примера на порядок действий

4000-318*7=

75*7+68=

4*(625-475)=

6400 : 100*7+67=

(175+283)*3=

900-810 : 9*10=

 

 12.Итог урока.

-Понравился ли вам урок ?

-Что вы нового узнали?

-Какие математические действия мы сегодня закрепляли?

На сегодняшнем уроке мы многое узнали о природе.

 Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. Охрана природы — одна из основных наших обязанностей .

                              

              

 

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...

Презентация к уроку математике в 4 классе по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число».

Данная презентация предназначена к уроку математике по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число». Она составлена в соответствии требованиям ФГОС....

Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел"

Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел."...

Тема: Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём

Цель: Формировать представление о возможности использования изученного свойства и знания частного случая умножения числа 10 и на 10, для выведения алгоритма умножения круглого двузначного числа на одн...