Коррекционное-развивающее занятие «Встреча друзей» для детей с ОВЗ
план-конспект занятия (1 класс)
Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста по развитию речи.Главная цель данного занятия развивать речь воспитанников:расширять словарь,закрепить способы словообразования,приобщить к сказочному жанру.Развивать способности и умения эмоционально выражать и передовать интонацией,жестами различные чувства (радость ,огорчение ,удивление)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционно-развивающее занятие | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Встреча друзей»
Цели занятия:
- передавать особенности сказочного жанра;
- упражнять детей в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам;
- формировать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже;
- закрепить способы словообразования;
- развивать способности, передавать интонацией различные чувства (радость, грусть, огорчение, удивление);
Оборудование: велосипед, посылка, телеграмма, лента - корзинок, домик , напечатанные слоги, маски: синичка, зайчик, белочка, мишка.
Ход занятия
- Учитель-дефектолог знакомит гостей с детьми и воспитателем.
- Организационный момент (пальцевая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять
Не будем отвлекаться
Раз, два, три, четыре, пять
Будем заниматься!
- Сюрпризный момент (стук в дверь)
На велосипеде появляется «Почтальон». Он читает стихотворение
- Я веселый почтальон
Детям я давно знаком!
Много писем и газет
Возит мой велосипед
Разноцветные конверты
И открытки и пакеты
И посылки очень рад
Доставлять я для ребят!
Отдает посылку и телеграмму.
Учитель-дефектолог читает текст:
- « Ребята, у Мишутки сегодня день рождения
Но злой волшебник Карабас
В лес дремучий спрятал нас
Вы друзья нам помогите
И скорее отыщите
«Посылаем вам клубочек
Чтоб он привел в лесочек»
Заяц, мишка, белка.
Учитель-дефектолог:
- Поможем ребята, отыскать друзей?
Подарки на день рождения у нас есть. Разворачиваем ленту корзинок, читаем:
Пойдем по дороге, подойдем к лесу.
Дети:
- Здесь висит большой замок.
Учитель-дефектолог:
- Кто его открыть бы мог?
Дети:
- Повернем, постучим и откроем (дети имитируют движения руками)
Учитель-дефектолог:
- Замок открывается (дети входят в лес)
Дети:
- Вот так лес!
Полон лес
И загадок и чудес!
Учитель-дефектолог:
- Чем необычен этот волшебный лес?
Дети:
- Мало снега, светит яркое солнце (дети показывают)
Учитель-дефектолог:
- Зазвенели ручьи
Прилетели грачи
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети:
- Весной.
Учитель-дефектолог:
- Придумайте определение к слову «весна».
Какая она?
Дети:
- Яркая, солнечная, красивая, красная, голубая, желтая, бурливая, разноцветная.
Учитель-дефектолог:
- Какие слова можно образовать от слова «весна»?
Дети:
- Весенний, веснянка, веснушки.
Учитель-дефектолог:
- А про что можно сказать, весенний?
Дети:
- Ручеек, снежок, дождь, лес.
Учитель-дефектолог:
- А весенняя?
Дети:
- Вода, трава, река, проталинка.
Учитель-дефектолог:
- А весеннее?
Дети:
- Облако, солнце, небо, утро
Учитель-дефектолог:
- А какой бывает снег? Подберите к слову «снег», слова- родственники.
Дети:
- Снежинка, снежок, снежный.
Учитель-дефектолог:
- А какое солнце весной?
Дети:
- Теплое, ласковое, яркое, лучистое, золотое, красное, горячее.
Учитель-дефектолог:
- А какое небо весной?
Дети:
- Голубое, яркое, синее.
Учитель-дефектолог:
- Кто знает стихи о весне?
Дети: (трое читают стихи)
- Если солнышко печет
Тает снег
Ручей течет
И грачи на горе
Значит март на дворе.
- Зиме конец
Лети скворец
И звонко напевает
«Идет весна!
Красна, ясна,
Смотрите, как все тает!
- Голубые, синее небо и ручьи
В синих лужах плещутся стайкой воробьи
На сугробах ломкие
Льдинки – кружева
Первая проталинка
Первая трава
Учитель-дефектолог:
- Кто знает пословицы о весне?
Дети:
- Весна красна цветами, а осень снопами (плодами).
- Что посеешь весной, то и пожнешь осенью.
- Одна ласточка весны не делает.
- Снег глубок - да год хорош.
Учитель-дефектолог:
- Вы не забыли, как нам найти друзей?
Разворачиваем ленту и читаем: подойди к ручью.
Учитель-дефектолог:
- Ребята, вот первый ручей. Какой он?
Дети:
- Весенний.
Учитель-дефектолог:
- Давайте спросим у ручья.
Дети:
- Чей ты чей, лесной ручей?
Учитель-дефектолог:
- Ничей.
Дети:
- Но откуда ж ты ручей?
Учитель-дефектолог:
- Из ключей.
Учитель-дефектолог:
- А вот цветы как называются, которые первые появляются на снегу?
Дети:
- Подснежники.
Учитель-дефектолог:
-А какой он?
Дети:
- Голубой, нежный, красивый.
Учитель-дефектолог:
- Кто загадает загадку о подснежнике?
А какой он?
Дети:
- Из- под снега вышел друг, и весной запахло вдруг.
- Уронило солнце
Ручеек золотой
Вырос здесь подснежник
Первый молодой
У него чудесный
Золотистый цвет
Он большого солнца
Маленький привет
Учитель-дефектолог:
- Куда дальше идет наш путь? (разворачивает ленту)
Дети:
- Здесь кармашек, а в нем буквы.
Учитель-дефектолог:
- Если видим буквы, что делаем?
Дети:
- Составляем слово.
Учитель-дефектолог:
- Назовите буквы.
Дети:
- О, М, Д.
Учитель-дефектолог:
- Сколько букв?
Дети:
- Три.
Учитель-дефектолог:
- Если гласные?
Дети:
- Есть «О»
Учитель-дефектолог:
- Согласные? Назовите.
Дети:
- «М», «Д»
Учитель-дефектолог:
- Подумайте, какое слово можно составить?
Дети:
- ДОМ
Учитель-дефектолог:
- Идем к дому
Дети:
- Здесь на доме петушок. У него на груди ключ. Он волшебный, чтоб открыть дверь.
Учитель-дефектолог:
- Как откроем волшебным ключом?
Дети:
- Есть цепочка, а на ней слоги .
Учитель-дефектолог:
- Прочитайте: « ко», «мо», «то»
IV. Выходит зайчик (звучит спортивный марш)
- Спасибо ребята, что освободили меня, открыли дом
Я здесь засиделся
Надо сделать зарядку
Давайте уважаемые гости все вместе
- Прошу сидящих встать!
И команды выполнять.
Все, дышите!
Не дышите!
Все в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимите
Превосходно, отпустите
Наклонитесь, разогнитесь
А теперь нам улыбнитесь!
Учитель-дефектолог:
- Спасибо зайчик.
- Смотрите, ребята,
- За пенечком кто-то шевелится!
Дети:
- Это Мишка спит.
Ну-ка, Мишка
Хватит спать
Надо Мишенька вставать
Испечем тебе печенье
У тебя ведь день рождения
Пригласим к тебе гостей
Поднимайся поскорей!
- Пойдем с нами.
Учитель-дефектолог:
- А кто там на дереве?
Дети:
- Это синичка.
Учитель-дефектолог:
- А что она там делает?
Дети:
- Разучивает песенку по нотам, поет гласные. Давайте поможем ей.
Дети:
- У, А, И, О, Э.
Учитель-дефектолог:
- А это кто там?
Дети:
- Я одна в лесу пустом
Тихо-тихо все кругом
Я зову друзей скорей
Приходите, поскорей!
- Белочка, мы здесь
Идем с нами к Мишке на день рождения.
Учитель-дефектолог:
- Ребята весной часто портится погода.
То идет снег, то дождь.
Скажите, это так? Вы чувствуете по-разному.
Покажите, что это вам нравится, когда снег идет! (дети изображают радость на лице)
- Покажите, что вы удивлены? (изображают удивление)
Дети:
- Дождь идет.
Учитель-дефектолог:
- Что вам это не нравится.
Дети:
- Опять дождь и снег идет (разочарованно)
Учитель-дефектолог:
- А теперь отдохнем немного (дети садятся за стол)
- Сейчас мы побываем в гостях у сказки. Почему, то, что мы видим и делаем, можно назвать сказкой?
Дети:
- Потому, что в ней звери растения разговаривают, так бывает только в сказке.
Учитель-дефектолог:
- А сейчас мы вспомним, что мы делаем и звуковой дорожкой соединим наш путь.
Дети (берут кармашки и карандаши и соединяют)
Учитель-дефектолог:
- У нас ведь день рождения.
Давайте угостим наших друзей
Ребята, принесите угощение (один ребенок приносит угощение)
- Каким, любим лакомством, угостим друзей?
Дети:
- Мишке - мед
- Зайчику – морковку
- Белочке – орешки (звучит музыка кота Леопольда, дети раздают угощение)
Учитель-дефектолог:
- Всем вкусный пирог со свечами и всех приглашаем на чаепитие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа "Развитие психических процессов у детей младшего школьного возраста" с диагнозом ЗПР и VIII вида+презентации. Программа состоит из 33 занятий, продолжительность 30 минут.
Одной из причин труднообучаемости и трудновоспитуемости учащихся является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности, которое в дефектологии получил...
Доклад «Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей в специальной коррекционной школе- интернате VIII вида»
В коррекционной работе основным методом является применение традиционных технологий обучения, основанных на постоянном эмоциональном взаимодействии учителя и учащихся....
Экспериментальная коррекционно-развивающая программа "Применение активных методов обучения детей с ЗПР"
Предложенная экспериментальная программа позволяет учителям начальной школы, работающим с детьми с ЗПР, развивать мелкую моторику рук детей во время уроков, т.к. все упражнения связаны с т...
Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....
Коррекционно-развивающие технологии при обучении и воспитании детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Целью надомного обучения с обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата является исправление и доразвитие психических и физических функций аномального ребенка в процессе...
Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа Павловский Посад Московской области Конспект открытого коррекционно...
Рабочая программа коррекционно-развивающих групповых занятий для детей группы риска «Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника»
Направленность программы: социально-педагогическая, коррекционно-развивающая, так как в рамках предложенных в программе упражнений обучающийся учится моделировать систему социальных отношений, ра...