Коррекционное-развивающее занятие «Встреча друзей» для детей с ОВЗ
план-конспект занятия (1 класс)

Ельцова Ирина Александровна

Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста по развитию речи.Главная цель  данного занятия развивать речь воспитанников:расширять словарь,закрепить способы словообразования,приобщить к сказочному жанру.Развивать способности  и умения эмоционально выражать и передовать интонацией,жестами различные чувства (радость ,огорчение ,удивление)

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Встреча друзей»

Цели занятия:

  • передавать особенности сказочного жанра;
  • упражнять детей в подборе синонимов и  антонимов, определений к заданным словам;
  • формировать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже;
  • закрепить способы словообразования;
  • развивать способности, передавать интонацией различные чувства (радость, грусть, огорчение, удивление);

Оборудование: велосипед, посылка, телеграмма, лента - корзинок, домик ,  напечатанные слоги, маски: синичка, зайчик, белочка, мишка.

Ход занятия

  1. Учитель-дефектолог знакомит гостей с детьми и воспитателем.
  2. Организационный момент (пальцевая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять

Не будем отвлекаться

Раз, два, три, четыре, пять

Будем заниматься!

  1. Сюрпризный момент (стук в дверь)

На велосипеде появляется «Почтальон». Он читает стихотворение

- Я веселый почтальон

Детям я давно знаком!

Много писем и газет

Возит мой велосипед

Разноцветные конверты

И открытки и пакеты

И посылки очень рад

Доставлять я  для ребят!

Отдает посылку и телеграмму.

Учитель-дефектолог читает текст:

- « Ребята, у Мишутки сегодня день рождения

Но злой волшебник Карабас

В лес дремучий спрятал нас

Вы друзья нам помогите

И скорее отыщите

«Посылаем вам клубочек

Чтоб он привел в лесочек»

Заяц, мишка, белка.

Учитель-дефектолог:

- Поможем ребята, отыскать друзей?

Подарки на день рождения у нас есть. Разворачиваем ленту корзинок, читаем:

Пойдем по дороге, подойдем к лесу.

Дети:

- Здесь висит большой замок.

Учитель-дефектолог:

- Кто его открыть бы мог?

Дети:

- Повернем, постучим и откроем (дети имитируют движения руками)

Учитель-дефектолог:

- Замок открывается (дети входят в лес)

Дети:

- Вот так лес!

  Полон лес

  И загадок  и чудес!

Учитель-дефектолог:

- Чем необычен этот волшебный лес?

Дети:

- Мало снега, светит яркое солнце (дети показывают)

Учитель-дефектолог:

- Зазвенели ручьи

 Прилетели грачи

 Кто скажет, кто знает

 Когда это бывает?

Дети:

- Весной.

Учитель-дефектолог:

- Придумайте определение к слову «весна».

   Какая она?

Дети:

- Яркая, солнечная, красивая, красная, голубая, желтая, бурливая, разноцветная.

Учитель-дефектолог:

- Какие слова можно образовать от слова «весна»?

Дети:

- Весенний, веснянка, веснушки.

Учитель-дефектолог:

- А про что можно сказать, весенний? 

Дети:

- Ручеек, снежок, дождь, лес.

Учитель-дефектолог:

- А весенняя?

Дети:

- Вода, трава, река, проталинка.

Учитель-дефектолог:

- А весеннее?

Дети:

- Облако, солнце, небо, утро

Учитель-дефектолог:

- А какой бывает снег? Подберите к слову «снег», слова- родственники.

Дети:

- Снежинка, снежок, снежный.

Учитель-дефектолог:

- А какое солнце весной?

Дети:

- Теплое, ласковое, яркое, лучистое, золотое, красное, горячее.

Учитель-дефектолог:

- А какое небо весной?

Дети:

- Голубое, яркое, синее.

Учитель-дефектолог:

- Кто знает стихи о весне?

Дети: (трое читают стихи)

  1. Если солнышко печет

Тает снег

Ручей течет

И грачи на горе

Значит март на дворе.

  1. Зиме конец

Лети скворец

И звонко напевает

«Идет весна!

Красна, ясна,

Смотрите,  как все тает!

  1. Голубые, синее небо и ручьи

В синих лужах плещутся стайкой воробьи

На сугробах ломкие

Льдинки – кружева

Первая проталинка

Первая трава

Учитель-дефектолог:

- Кто знает пословицы о весне?

Дети:

- Весна красна цветами, а осень снопами (плодами).

- Что посеешь весной, то и пожнешь осенью.

- Одна ласточка весны не делает.

- Снег глубок - да год хорош.

Учитель-дефектолог:

- Вы не забыли, как нам найти друзей?

Разворачиваем ленту и читаем: подойди к ручью.

Учитель-дефектолог:

- Ребята, вот первый ручей. Какой он?

Дети:

- Весенний.

Учитель-дефектолог:

- Давайте  спросим у ручья.

Дети:

- Чей ты  чей, лесной ручей?

Учитель-дефектолог:

- Ничей.

Дети:

- Но откуда ж ты ручей?

Учитель-дефектолог:

- Из ключей.

Учитель-дефектолог:

- А вот цветы как называются, которые первые появляются на снегу?

Дети:

- Подснежники.

Учитель-дефектолог:

-А какой он?

Дети:

- Голубой, нежный, красивый.

Учитель-дефектолог:

- Кто загадает загадку о подснежнике?

А какой он?

Дети:

- Из- под снега вышел друг, и весной запахло вдруг.

- Уронило солнце

   Ручеек золотой

   Вырос здесь подснежник

   Первый молодой

   У него чудесный

   Золотистый цвет

   Он большого солнца

   Маленький привет

Учитель-дефектолог:

- Куда дальше идет наш путь? (разворачивает ленту)

Дети:

- Здесь кармашек, а в нем буквы.

Учитель-дефектолог:

- Если видим буквы, что делаем?

Дети:

- Составляем слово.

Учитель-дефектолог:

- Назовите буквы.

Дети:

- О, М, Д.

Учитель-дефектолог:

- Сколько букв?

Дети:

- Три.

Учитель-дефектолог:

- Если гласные?

Дети:

- Есть  «О»

Учитель-дефектолог:

- Согласные? Назовите.

Дети:

  - «М», «Д»

Учитель-дефектолог:

  - Подумайте, какое слово можно составить?

Дети:

  -  ДОМ

Учитель-дефектолог:

- Идем к дому

Дети:

- Здесь на доме петушок. У него на груди ключ. Он волшебный, чтоб открыть дверь.

Учитель-дефектолог:

- Как откроем волшебным ключом?

Дети:

- Есть цепочка, а на ней слоги .

Учитель-дефектолог:

- Прочитайте: « ко», «мо», «то»

IV. Выходит зайчик (звучит спортивный марш)

- Спасибо ребята, что освободили меня, открыли дом

   Я здесь засиделся

   Надо  сделать зарядку

   Давайте уважаемые гости все вместе

- Прошу сидящих встать!

  И команды выполнять.

  Все, дышите!

  Не дышите!

  Все в порядке, отдохните.

  Вместе руки поднимите

  Превосходно, отпустите

  Наклонитесь, разогнитесь

  А теперь нам улыбнитесь!

Учитель-дефектолог:

- Спасибо зайчик.

- Смотрите, ребята,

- За пенечком кто-то шевелится!

Дети:

- Это Мишка спит.

   Ну-ка, Мишка

   Хватит спать

   Надо Мишенька вставать

   Испечем тебе печенье

   У тебя ведь день рождения

   Пригласим к тебе гостей

   Поднимайся поскорей!

- Пойдем с нами.

Учитель-дефектолог:

- А кто там на дереве?

Дети:

- Это синичка.

Учитель-дефектолог:

- А что она там делает?

Дети:

- Разучивает песенку по нотам, поет гласные. Давайте поможем ей.

Дети:

- У, А, И, О, Э.

Учитель-дефектолог:

- А это кто там?

Дети:

- Я одна в лесу пустом

  Тихо-тихо все кругом

  Я зову друзей скорей

  Приходите, поскорей!

- Белочка, мы здесь

Идем с нами к Мишке на день рождения.

Учитель-дефектолог:

- Ребята весной часто портится погода.

 То идет снег, то дождь.

  Скажите, это так? Вы чувствуете по-разному.

  Покажите, что это вам нравится, когда снег идет! (дети изображают радость на лице)

- Покажите, что вы удивлены? (изображают удивление)

Дети:

- Дождь идет.

Учитель-дефектолог:

- Что вам это не нравится.

Дети:

- Опять дождь и снег идет (разочарованно)

Учитель-дефектолог:

- А теперь отдохнем немного (дети садятся за стол)

- Сейчас мы побываем в гостях у сказки. Почему, то, что мы видим и делаем, можно назвать сказкой? 

Дети:

- Потому, что в ней звери растения разговаривают, так бывает только в сказке.

Учитель-дефектолог:

- А сейчас мы вспомним, что мы делаем и звуковой дорожкой соединим наш путь.

       Дети (берут кармашки и карандаши и соединяют)

Учитель-дефектолог:

- У нас ведь день рождения.

  Давайте угостим наших друзей

  Ребята, принесите угощение (один ребенок приносит угощение)

- Каким, любим лакомством, угостим друзей?

       Дети:

- Мишке - мед

- Зайчику – морковку

- Белочке – орешки (звучит музыка кота Леопольда, дети раздают угощение)

Учитель-дефектолог:

 - Всем вкусный пирог со свечами и всех приглашаем на чаепитие!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа "Развитие психических процессов у детей младшего школьного возраста" с диагнозом ЗПР и VIII вида+презентации. Программа состоит из 33 занятий, продолжительность 30 минут.

Одной из причин труднообучаемости и трудновоспитуемости учащихся является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности, которое в дефектологии получил...

Доклад «Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей в специальной коррекционной школе- интернате VIII вида»

В коррекционной работе основным методом является применение традиционных технологий обучения, основанных на постоянном эмоциональном взаимодействии учителя и учащихся....

Экспериментальная коррекционно-развивающая программа "Применение активных методов обучения детей с ЗПР"

Предложенная экспериментальная программа позволяет учителям начальной школы, работающим с детьми с ЗПР, развивать мелкую моторику рук детей  во время уроков, т.к. все упражнения  связаны с т...

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

Коррекционно-развивающие технологии при обучении и воспитании детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

  Целью надомного обучения с обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата является исправление и доразвитие  психических и физических функций аномального ребенка в процессе...

Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа  Павловский Посад  Московской области      Конспект открытого коррекционно...

Рабочая программа коррекционно-развивающих групповых занятий для детей группы риска «Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника»

Направленность программы: социально-педагогическая, коррекционно-развивающая, так как в рамках предложенных в программе упражнений обучающийся учится моделировать систему социальных отношений, ра...