Интерактивная модель обучения
статья (2 класс)

Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Именно использование этой модели обучения учителем на своих уроках, говорит об его инновационной деятельности. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, проникновение информационных потоков в сознание, вызывающих его активную деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_lida.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Как известно в школьном образовании существует множество методов обучения, разные типы уроков, которые преследуют одну единственную цель – усвоение знаний учащимися. Приветствуется внедрение новшеств, или как сейчас модно говорить инноваций, и их гармоничное вливание в устоявшуюся структуру урока. Среди моделей обучения выделяют: пассивную, активную и интерактивную.

Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Именно использование этой модели обучения учителем на своих уроках, говорит об его инновационной деятельности. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, проникновение информационных потоков в сознание, вызывающих его активную деятельность. Понятно, что структура интерактивного урока будет отличаться от структуры обычного урока, это также требует профессионализма и опыта преподавателя. Поэтому в структуру урока включаются только элементы интерактивной модели обучения – интерактивные технологии, то есть конкретные приёмы и методы, позволяющие сделать урок необычным и более насыщенным и интересным. Хотя можно проводить полностью интерактивные уроки. Под интерактивным обучением понимают обучение, погруженное в общение, но не замещенное им. Интерактивное обучение отнюдь не ново. Каждый учитель использует на уроках элементы интерактивных технологий, порой даже не зная об этом. Если вы – учитель и вы обращаетесь к ученикам с вопросом, собираете и проверяете домашнее задание, или поддерживаете обсуждение темы в группах, вы уже применяете интерактивные технологии. Получается, что интерактивное обучение состоит в том, чтобы дать детям возможность сделать что-то, проверить свои работы и на основе анализа решить, что же делать дальше. При этом конечная цель и основное содержание образования должны сохраняться. Но если подобным образом поступают все учителя, почему интерактивные технологии называют новаторскими? Может, есть что-то еще? Чтобы ответить на этот вопрос, надо подробно представить сам процесс учения.

Каковы основные характеристики “интерактива”? Следует признать, что интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

В рамках урока в начальной школе , а также во внеурочное время мы можем использовать различные технологии и методы, такие как:\

  • Работа в малых группах,
  • Конференции,
  • Деловые игры,
  • Использование средств мультимедия,
  • Метод проектов,
  • Технология полноценного сотрудничества и др.

Использовать мультимедийную доску можно на любом этапе урока:

-при обычном использовании доски можно копировать, вставлять, вырезать, перемещать объекты, соединять и упорядочивать,

-ученики могут экспериментировать с заданиями, передвигать объекты, пробовать снова и снова,

-можно использовать видео-сопровождение на различных этапах эксперимента,

-можно использовать электронные мультмедиа-учебники, видеоролики, схемы,

-можно использовать творческий подход: работать с цветом, использовать лупу, закрывать определенную информацию, чтобы проверить себя,

-решать кроссворды, задачи,

-рисовать,

-проводить виртуальные эксперименты и многое другое.

Все возможности использования мультимедийной доски дают широкие возможности для индивидуального подхода к учащимся, растет мотивация и уровень знаний, устанавливаются партнерские отношения между субъектами учебного процесса, учитель растет профессионально.

Учащиеся самостоятельно получают знания, для них создается ситуация успеха, можно приобретать практические знания по предмету и расширять свой кругозор, адаптируясь к современным технологиям .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

В данной разработке  представлено по одному уроку в параллели 1-4 классов. Материалы данных уроков содержат задания, которые непосредственно направлены на развитие познавательных способностей и в...

«Изучение проблемы гаджетизации младших школьников в условиях выстраивания современной модели обучения»

В современном мире стремительно увеличивается количество электронных устройств, и активному человеку мало одного девайса. На одну семью в России в среднем приходится 3-4 персональных устройства, с пом...

Технологическая карта урока физической культуры в деятельностной модели обучения

«Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств»...

Модель обучения "Перевернутый класс"

Сообщение, презентация....

Интерактивная модель кожи

Работа в программе notebook....