Модель обучения на основе итоговых планируемых результатов на примере урока окружающего мира по теме «Природные зоны. Пустыни».
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Чурилова Светлана Анатольевна

В данной работе разработана модель обучения на основе планируемых результатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель обучения на основе итоговых планируемых результатов на примере урока окружающего мира по теме «Природные зоны. Пустыни».

Модель обучения на основе итоговых планируемых результатов

ТЕМА

ТЕМАТИЧЕСКИЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРИМЕРЫ

ЗАДАНИЙ

ДОСТИЖЕНИЯ

«Зона  Пустынь на территории России».

По учебнику Плешаков А.А.,. «Мир вокруг нас.»

Учебник для 4 класса. Часть 1. – М.: Просвещение, 2007.

Раздел» Человек и природа».

Выпускник научится:

… использовать естественно-научные тексты с целью:

  • поиска и извлечения познавательной информации,
  • ответов на вопросы, объяснений,
  • создания  собственных устных или письменных высказываний;
  • выполнять логические операции;

определять границы собственного знания и «незнания»;

2.Описывать  на

основе предложенного плана

-изученные объекты

-явления живой и неживой природы ,

- выделять существенные признаки.

3.Использовать   готовые модели(глобус, карта

план) для объяснения  явлений или описания свойств объектов

4.Ипользовать различные справочные материалы

(словарь по

естествознанию,

определитель растений и животных на основе иллюстраций , атлас карт, в

том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации.

5.Определять   характер взаимоотношений человека и природы,

находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.

                             

                             Базовый уровень

Обсуди с соседом по парте, как ты представляешь себе пустыню. Составьте план рассказа-описания.

Повышенный уровень

Постановка проблемы:

В чём отличие зоны пустынь от зоны степей?

Решение проблемного вопроса осуществляется путём активизации познавательных учебных действий.

Учащиеся делятся на микрогруппы, получают инструкционные карты с заданиями по своему блоку.

Исследовательское задание:

В ходе исследовательской работы каждая микрогруппа освещает свою проблему, в результате чего складывается общее представление об отличиях зоны степей от зоны пустынь.

Разрешение проблемы.

Анализ и обобщение сведений, представленных каждой микрогруппой. Формулировка выводов.

Базовый уровень

Какие климатические условия типичны для пустыни?

Какие растения можно увидеть в этой природной зоне?

Каков животный мир в пустыни?

Повышенный уровень

Проблемный вопрос:

Действительно ли в пустыне пусто?

Почему говорят, что в пустыне два хозяина-солнце и ветер?

Как растения приспособились к условиям жизни в пустыне?

Как животные приспосабливаются к  условиям пустыни?

Выдвижение гипотез детьми от микрогрупп:

Учитель записывает варианты ответов на доске.

Исследовательское задание:

Для того, чтобы проверить

свои предположения, учащимся раздаются инструктивные карты

и дополнительная литература.

Доказательство гипотезы:.В пустыне совсем не пусто. Многие растения и животные приспособились к условиям жизни в пустыне.

Корни верблюжьей колючки проникают на глубину почти 20 метров и оттуда добывают воду, листья других растений очень мелкие, что минимизирует испарение драгоценной влаги.

                           Базовый уровень

Где находится природная зона пустыни?

Повышенный уровень

Проблемный вопрос:

При помощи карты  определите, где расположена зона пустыни и обоснуйте свой ответ.

Исследовательское задание:

Используя географическую карту, определите расположение зоны пустыни.

Доказательство гипотезы:.

Расположена южнее зоны степей. В России пустыни занимают небольшую площадь - по берегам Каспийского моря, к западу и к востоку от низовьев Волги.

Базовый уровень

Учебник для 4 класса « Мир вокруг нас» А..А.Плешаков

Повышенный уровень

Использование презентации учителя как наглядного материала.

Учебник , атлас- определитель «От земли до неба» как материал для исследовательского задания .

Базовый уровень

Чем занимается человек в пустыне?

Повышенный уровень

Проблемный вопрос

Какие экологические проблемы существуют в этой природной зоне?

Исследовательское задание

Используя литературу и географическую карту ,одна из микрогрупп доказывает гипотезу о взаимоотношениях

человека и природы

Доказательство гипотезы:.

В пустыне сформировалась своя уникальная экологическая система, которая очень ранима.

 Неумеренное орошение приводит к накапливанию в почвах большого количества соли, отчего снижается урожайность культурных растений.

Из-за длительного выпаса скота на одних и тех же пастбищах становится больше подвижных песков.

Из-за браконьерства под угрозой исчезновения оказываются многие животные пустыни.

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Работа по

тетради  с тестами  (А.А Плешаков «Мир вокруг нас».)

Базовый уровень

Сообщения по микрогруппам

Базовый уровень

Работа  с контурной

картой

Базовый уровень

Устные ответы

Базовый   уровень

Экологические рисунки

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ

Творческие работы учащихся:

доклады, презентации.

Составление тестов.

Повышенный уровень

Доклады    учащихся

Повышен-

ный уровень

макеты пустыни

Повышенный уровень

Презента-

ции

учащихся

Повышен-

ный уровень

Этнографический творческий проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира 4 класс Природная зона. Пустыня.

Открытый урок окружающего мира 4 класс по программе Школа России....

Урок окружающего мира по теме "Природные зоны России"

Данная разработка  поможет учителю провести урок в интересной, занимательной форме....

Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Тундра" 4 класс

Урок представлен в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС с использованием методов деятельностного типа....

Урок окружающего мира по теме Природные зоны Тундра

В презентации представлены материалы используемые для ознакомления с темой "Природные зоны. Тундра" в 4 классе....

мастер- класс по теме "Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)

Цель данногог мастер - класса: показать наиболее эффективные приемы и методы работы с детьми на уроке на основе технологии системно-деятельностного подхода....

презентация мастер – класса по теме «Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)

презентация поможет провести мастер - класс по теме «Активные методы обучения на уроках в начальной школе» (на примере урока окружающего мира по теме: «В ледяной пустыне»)...