Модель обучения на основе итоговых планируемых результатов на примере урока окружающего мира по теме «Природные зоны. Тундра».
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему

Пушкарева Наталья Сергеевна

Модель-конструктор урок окружающего мира в 4 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель обучения на основе итоговых планируемых результатов на примере урока окружающего мира по теме «Природные зоны. Тундра».

Модель обучения на основе итоговых планируемых результатов

ТЕМА

ТЕМАТИЧЕСКИЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРИМЕРЫ

ЗАДАНИЙ

ДОСТИЖЕНИЯ

«Зона  Тундры на территории России».

По учебнику Плешаков А.А.,. «Мир вокруг нас.»

Учебник для 4 класса. Часть 1. – М.: Просвещение, 2007.

Раздел» Человек и природа».

Выпускник научится:

… использовать естественно-научные тексты с целью:

  • поиска и извлечения познавательной информации,
  • ответов на вопросы, объяснений,
  • создания  собственных устных или письменных высказываний;
  • выполнять логические операции;

определять границы собственного знания и «незнания»;

2.Описывать  на

основе предложенного плана

-изученные объекты

-явления живой и неживой природы ,

- выделять существенные признаки.

3.Использовать готовые модели(глобус, карта

план) для объяснения  явлений или описания свойств объектов

4.Ипользовать различные справочные материалы

(словарь по

естествознанию,

определитель растений и животных на основе иллюстраций , атлас карт, в

том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации.

5.Определять   характер взаимоотношений человека и природы,

находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.

                             

                             Базовый уровень

Обсуди с соседом по парте, как ты представляешь себе тундру. Составьте план рассказа-описания.

Повышенный уровень

Постановка проблемы:

В чём отличие зоны арктических пустынь от зоны тундры?

Решение проблемного вопроса осуществляется путём активизации познавательных учебных действий.

Учащиеся делятся на микрогруппы, получают инструкционные карты с заданиями по своему блоку.

Исследовательское задание:

В ходе исследовательской работы каждая микрогруппа освещает свою проблему, в результате чего складывается общее представление об отличиях зоны арктических пустынь от зоны тундры

Разрешение проблемы.

Анализ и обобщение сведений, представленных каждой микрогруппой. Формулировка выводов.

Базовый уровень

Какие климатические условия типичны для тундры?

Какие растения можно увидеть в этой природной зоне?

Каков животный мир в тундре?

Повышенный уровень

Проблемный вопрос:

Почему зима в зоне тундры длится 7-8 месяцев?

Почему снежный покров достигает не более 15см?Почему слой почвы всего 2 см?

Как растения приспособились к суровым условиям?

Как животные приспосабливаются к суровым условиям тундры?

Выдвижение гипотез детьми от микрогрупп:

Учитель записывает варианты ответов на доске.

Исследовательское задание:

Для того, чтобы проверить

свои предположения, учащимся раздаются инструктивные карты

и дополнительная литература.

Доказательство гипотезы:.Для зоны тундры  характерны: полярный день и полярная ночь, долгая зима и короткое лето

Тепло приносит Гольфстрим - северо-атлантическое тёплое течение. А холод проникает из Арктики. Эти два великана: тёплый и холодный постоянно вступают в борьбу. Побеждает то один, то другой, поэтому мы наблюдаем частую смену погоды в течении суток.

.Растения низкорослые ,быстро цветут и плодоносят, мелкие листья, мощная неглубокая корневая система.

Секреты выживания  животных:

миграция на юг, тёплый мех, густая шерсть и перья.,

наличие корма под снегом

(вечнозелёных растений),

защитная окраска.

Базовый уровень

Где находится природная зона тундра?

Повышенный уровень

Проблемный вопрос:

Попробуйте определить, где расположена зона тундры?

Исследовательское задание:

Используя географическую карту, определите расположение зоны тундры.

Доказательство гипотезы:.

Расположена южнее Арктики, но всё ещё за Северным полярным кругом. Она занимает тысячи километров с запада на восток. От узкой полоски - северного побережья Кольского полуострова до громадного пространства в Сибири.

Базовый уровень

Учебник для 4 класса « Мир вокруг нас» А..А.Плешаков

Повышенный уровень

Использование презентации учителя как наглядного материала.

Учебник , атлас- определитель «От земли до неба» как материал для исследовательского задания .

Базовый уровень

Чем занимается человек в тундре?

Повышенный уровень

Проблемный вопрос

Какие экологические проблемы существуют в этой природной зоне?.

Исследовательское задание

Используя литературу и географическую карту ,одна из микрогрупп доказывает гипотезу о взаимоотношениях

человека и природы

Доказательство гипотезы:.

В тундре сформировалась своя уникальная экологическая система, которая очень ранима.

Вторжение человека и техники. Движение гусеничного транспорта, повреждающего верхний почвенный слой тундры

Строительство и эксплуатация нефтепроводов, загрязнение воды и воздуха

Утечка топлива из нефтепроводов, горящие нефтяные озёра, загрязнение почвы

Постепенное оттаивание вечной мерзлоты.

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Работа по

тетради  с тестами  (А.А Плешаков «Мир вокруг нас».)

Базовый уровень

Сообщения по микрогруппам

Базовый уровень

Работа  с контурной

картой

Базовый уровень

Устные ответы

Базовый уровень

Экологические рисунки

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ

Творческие работы учащихся:

доклады, презентации.

Составление тестов.

Повышенный уровень

Доклады    учащихся

Повышен-

ный уровень

макеты тундры

Повышенный уровень

Презента-

ции

учащихся

Повышен-

ный уровень

Этнографический творческий проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Природные зоны России"

Данная разработка  поможет учителю провести урок в интересной, занимательной форме....

Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Тундра" 4 класс

Урок представлен в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС с использованием методов деятельностного типа....

Урок окружающего мира по теме Природные зоны Тундра

В презентации представлены материалы используемые для ознакомления с темой "Природные зоны. Тундра" в 4 классе....

Урок окружающего мира на тему "Природная зона тундра"(3 класс)

Урок окружающего мира на тему "Природная зона тундра"(3 класс)...

Кейсы, помогающие получить и оценить знания по окружающему миру по теме: «Природная зона «Тундра», 4 класс

В настоящее время одним из приоритетов в обучении школьников стоит формирование функциональной грамотности. Одним из методов, который способствует формированию функциональной грамотности, является кей...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны. Тундра" 4 класс. УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны. Тундра" 4 класс. УМК "Школа России" Урок открытия новых знаний. Форма урока: урок – исследование.Цель ур...


 

Комментарии

Пушкарева Наталья Сергеевна

Модель-конструктор а примере урока окружающего миа

Пушкарева Наталья Сергеевна

модель-конструктор