Адаптированная рабочая программа по математике
рабочая программа (2 класс)

Голященкова Гульнара Равхатовна

Адаптированная рабочая программа курса «Математика» разработана для обучающегося с ОВЗ, вариант 7.1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_matematike.docx70.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от 29.08.2019г.        

руководитель МО ____________

ПРИНЯТО                                            

на Педагогическом совете школы протокол № 1        

от «30» августа 2019г.        

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

приказ № 238  от «30» августа 2019г.

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(вариант 7.1)

по математике

Класс:

Учитель:       Голященкова Гульнара  Равхатовна   

         

Количество часов

                                         всего - 136 часов

                               в неделю - 4 часа

Плановых контрольных работ 13

Учебная программа: Математика: программа: 1-4 классы /
В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2018

Учебно-методический комплекс: Математика: 2 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. / В. Н. Рудницкая.  М. : Вентана-Граф, 2018


Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» является приложением к адаптированной основной образовательной программе начального общего образования (вариант 7.1)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (1-4 классы) (Утверждён приказом Минобрнауки РФ от  6 октября 2009 г. №373; в ред. Приказ от 26 ноября 2010г. №1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357);

  • Программы начального общего образования. Программа  «Начальная школа XXI века»»;

  • Учебной программы: Математика: программа: 1-4 классы /
    В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2018;

  •         Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ № 21» г. Нижневартовска»;

  • Учебного плана МБОУ «СШ № 21»  г.Нижневартовска» на 2019-2020 учебный

год.

В  классе  присутствует  1  ребенок,  которому   рекомендовано  обучение  по  адаптированной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития (вариант 7.1.) .

Характеристика обучающегося

В 2019-2020 учебном году по программе 7.1 обучается ………….(Ф.И) по решению ПМПК. По результатам обследования установлено, что ребёнок имеет парциональную недостаточность когнитивного компонента деятельности. У него не сформирована личностная и интеллектуальная готовность к школьному обучению. Имеется недостаток знаний и представлений об окружающей действительности, учебных навыков для усвоения программного школьного материала. Для него характерна быстрая утомляемость, темп деятельности неравномерный, работоспособность снижена,  плохо развита речь на лицо дефекты звукопроизношения. Внимание неустойчивое, истощаем, повышена двигательная активность. Нарушения запоминания и произвольного воспроизведения учебной информации. Стертая дизартрия. Трудности формирования письменной речи ( аграфия, алексия)

По математике: хорошо знает состав чисел до 10 и соответствующие случаи сложения и вычитания, однако частично владеет навыками сложения и вычитания в пределах 20. Путается в выборе действия при решении простой задачи. Допускает ошибки при построении отрезков и геометрических фигур.

Особенность ребенка

(диагноз)

Характерные особенности

развития детей

Рекомендуемые условия

обучения и воспитания

Дети со смешанными специфическими расстройствами психологического развития

1) снижение работоспособности;

2) повышенная истощаемость;

3) неустойчивость внимания;

4) более низкий уровень

развития восприятия;

5) недостаточная продук-

тивность произвольной

памяти;

6) отставание в развитии

всех форм мышления;

7) дефекты звукопроиз-ношения;

8) бедный словарный запас;

9) низкий навык самоконтроля;

10) незрелость эмоционально-волевой сферы;

11) ограниченный запас

общих сведений и представлений;

12) слабая техника чтения;

13)неудовлетворительный навык каллиграфии;

14) трудности в решении задач

1. Соответствие темпа, объёма и сложности учебной программы реальным познавательным

возможностям ребёнка, уровню развития его когнитивной

сферы, уровню подготовленности, то есть уже усвоенным знаниям и навыкам.

2. Целенаправленное развитие

общеинтеллектуальной деятельности (умение осознавать учебные задачи, ориентироваться в условиях, осмысливать информацию).

3. Сотрудничество с взрослыми, оказание педагогом необходимой помощи ребёнку, с учётом его индивидуальных проблем.

4. Индивидуальная дозированная помощь ученику, решение

диагностических задач.

5. Развитие у ребёнка чувствительности к помощи, способности воспринимать и принимать помощь.

6.  Щадящий режим работы, соблюдение гигиенических и

валеологических требований.

7. Создание у неуспевающего

ученика чувства защищённости

и эмоционального комфорта.

8. Безусловная личная поддержка ученика учителями школы.

9. Взаимодействие и взаимопомощь детей в процессе учебной деятельности

Дополнение к пояснительной записке по математике для обучающихся с ЗПР

     Особенности  обучения  детей  с  ЗПР  заключаются  в  применении  специальных  методик, подходов, а также за счет постоянной психолого-педагогической помощи. Педагоги, работающие с  детьми,  которые  имеют  нарушение  развития,  планируют  свою  работу,  учитывая  как требования образовательной программы, так  и особенности психического развития определенной категории детей.

      С  целью  усиления  коррекционно-развивающей  направленности  курса  математики,  учителю необходимо более широко включать геометрический материал, задания графического характера.

    Перед  изучением  наиболее  сложных  разделов  курса математики рекомендуется  проводить специальную  пропедевтическую  работу  -  путем  введения  практических  подготовительных упражнений, направленных на формирование конкретных математических навыков и умений.

    Учитывая психологические особенности и возможности этих детей, целесообразно давать материал  небольшими  дозами,  с  постепенным  его  усложнением,  увеличивая  количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ.  Следует  избегать  механического  счета,  формального  заучивания  правил,  списывания готовых  решений.  Обучающиеся  должны  уметь  показать  и  объяснить  все,  что  они  делают, решают, рисуют, чертят, собирают. При решении задач дети должны учиться анализировать, выделять в ней неизвестное, записывать ее кратко, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ, т.е. овладевать общими приемами работы над арифметической задачей, что  помогает  коррекции  их  мышления  и  речи.  Органическое  единство  практической  и мыслительной  деятельности  учащихся  на  уроках  математики  способствуют  прочному  и   сознательному усвоению базисных математических знаний и умений.

      Существенное  значение  для  коррекционного  учебно-воспитательного  процесса  имеют тщательно  продуманные  приемы  и  методы  обучения  с  учетом  индивидуального  подхода  к учащимся.  Для  детей  с  ЗПР (вариант 7.1)  принципиально  важным  является  оптимальное  сочетание практических  и  теоретических  разделов  обучения,  чередование  умственного  напряжения  и разрядки,  организация  систематических  наблюдений,  формирование  приемов  мыслительной деятельности.  Чрезвычайно  значимым  является  усиление  словесной  регуляции  деятельности детей  и  нормализация  их  учебной  деятельности  в  целом.  При  обучении  предусматривается значительная  расчлененность  и  строгая  поэтапность  преподнесения  учебного  материала, увеличение  объема  тренировочных  упражнений,  создания  системы  повторения  пройденного материала, формирование учебных интересов.

    Эффективно применение  графических  опор,  схем,  памяток-инструкций  для  лучшего  запоминания  алгоритма рассуждений  при  решении  задач,  уравнений,  при  отработке  приемов  вычислений.  Поэтому  в процессе обучения требуется применять дифференцированный подход к детям.

     Все  задания  должны развивать познавательную активность учеников. Поэтому необходимо использовать сравнение, сопоставление,  противопоставление  связанных  между  собой  понятий,  действий,  задач, предъявляя вопросы и задания типа: «Объясни», «Докажи», «Сравни», «Сделай вывод», «Найди закономерность».

   Коррекционно-развивающая  работа  с  детьми,  испытывающими  трудности  в  усвоении математики, должна строиться в соответствии со следующими основными положениями:

-  Восполнение пробелов дошкольного математического развития детей путем обогащения чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;

-  Пропедевтический  характер  обучения:  подбор  заданий,  подготавливающих  учащихся  к восприятию новых тем;

-  Дифференцированный  подход  к  детям-  с  учетом  сформированности  знаний,  умений  и навыков,  осуществляемый  при  выделении  следующих  этапов  работы:  выполнение  действий  в материализованной форме, в речевом плане без наглядной опоры, в умственном плане;

-  Формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;

-  Развитие  общеинтеллектуальных  умений  и  навыков-  активизация  познавательной деятельности:  развитие  зрительного  и  слухового  восприятия,  формирование  мыслительных операций;

-  Активизация речи детей в единстве с их мышлением;

-  Выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предмету;

-  Формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля.


Содержание учебного предмета «Математика»

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Содержание

Число и счет

70

Сложение и вычитание в пределах 100. Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча. Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел. Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел. Таблица умножения однозначных чисел. Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа. Умножение и деление с 0 и  1. Свойство умножения: умножать число можно в любом порядке. Отношения «больше в»  и «меньше в». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства

11

Название компонентов действий сложения, вычитания, умножения, деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.

Величины

21

Единица длины метр и ее обозначение. Соотношения между единицами длины (1м=100см, 1м=10дм, 1дм=10см). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и  косая сажень) и массы (пуд). Периметр многоугольника и его вычисление.

Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Практические способы нахождения площади фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения.

Работа с текстовыми задачами

19

Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.

Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность: радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости. Угол. Прямой и непрямой углы.

Геометрические понятия

15

Табличные случаи умножения и деления. Единицы длины. Числовые выражения, содержащие скобки.  Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз. Правила вычисления периметра и площади прямоугольника (квадрата).

ИТОГО

136


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

Обучающийся научится:

  • называть натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; единицы длины, площади; одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное); геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
  • сравнивать числа в пределах 100; числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); длины отрезков;
  • различать отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; компоненты арифметических действий; числовое выражение и его значение; российские монеты, купюры разных достоинств; прямые и непрямые углы; периметр и площадь прямоугольника; окружность и круг;
  • читать числа в пределах 100, записанные цифрами; записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;
  • воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
  • приводить примеры однозначных и двузначных чисел; числовых выражений;
  • моделировать десятичный состав двузначного числа; алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
  • распознавать геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
  • упорядочивать числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
  • характеризовать числовое выражение (название, как составлено); многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
  • анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
  • классифицировать углы (прямые, непрямые); числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
  • конструировать тексты несложных арифметических задач; алгоритм решения составной арифметической задачи;
  • контролировать свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
  • оценивать готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
  • решать учебные и практические задачи записывать цифрами двузначные числа; решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; значения простых и составных числовых выражений; периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
  • строить окружность с помощью циркуля;
  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

Обучающийся получит возможность  научиться:

  • формулировать свойства умножения и деления; определения прямоугольника и квадрата; свойства прямоугольника (квадрата);
  • называть вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); центр и радиус окружности; координаты точек, отмеченных на числовом луче;
  • читать обозначения луча, угла, многоугольника;
  • различать луч и отрезок;
  • характеризовать расположение чисел на числовом луче; взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
  • решать учебные и практические задачи; выбирать единицу длины при выполнении измерений; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата); изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки; составлять несложные числовые выражения; выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  • понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;
  • пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;
  • понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
  • понимать и использовать термин «числовая последовательность»;
  • воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;
  • понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
  • понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
  • записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;
  • понимать бесконечность прямой и луча;
  • понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;
  • использовать римские цифры для записи веков и различных дат;
  • оперировать с изменяющимися единицами времени на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;
  • понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;
  • рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных);
  • моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;
  • использовать табличную форму формулировки задания.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»

п/п

Дата

Тема урока

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ.

По плану

По факту

Число и счет (12 часов)

Числа 10, 20, 30…100. Счет десятками в пределах 100

Развитие  памяти. Игра «Лучший счетчик.»

Числа 10, 20, 30…100. Наблюдение. Устный счет

Развитие  внимания  и  памяти .Игра  «Путешествие  с колобком»

Чтение двузначных чисел. Двузначные числа и их значение.

Развитие  мышления Игра  «Раздели  на  группы»

Упражнение в записи двузначных чисел

Развитие  мышления. Игра  «Выдели  групп

Двузначные числа, сравнение двузначных чисел

Развитие     логического мышления  Игра  «Вставь такие цифры, чтобы  получились верные равенства»

Ознакомление с понятием луча

Развитие  внимания.  Игра  «Посади  зверька  в  его  машину

Луч и его обозначение. Упражнение в построении луча

Развитие  мышления. Игра  «В  какой  паре  отличаются  только  по  цвету?»

Числовой луч. Понятие о единичном отрезке, как о числовом луче

Игровое упражнение « Найди  верные равенства»

Числовой луч. Координата точки на луче

Развитие  памяти.  Игра «Почтальон

Диагностическая работа по математике (начало года)

Развитие навыка контроля.

Контрольная работа по темам «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч»

Развитие навыка контроля.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Развитие логического мышления ,анализа, обобщения «Составь тексты задач по кратким записям»

Величины (9 часов)

Измерение длин и расстояний с помощью линейки, метровой линейки и рулетки

Развитие познавательной активности «Знаешь ли ты единицы измерения»

Метр. Соотношения между единицами длины    

Развитие познавательной активности    «Какие  единицы измерения ты  знаешь?»

Контрольная работа по повторению

Развитие навыка контроля.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Развитие  внимания.  Игра «Что  изменилось?»

Соотношение между единицами длины: сантиметром, дециметром, метром. Путешествие в прошлое

Развитие мышления.  Игра «Какая  фигура  лишняя?»

Введение понятий многоугольника, его вершин, сторон, углов.

Развитие  логического  мышления. Игра «В-какой  паре отличаются  только  по  размеру?

Многоугольник и его элементы. Обозначение многоугольника буквами

Развитие  умения  анализировать, сравнивать, делать выводы. Игра »Какую  фигуру  взяли?»

Контрольная работа по теме «Единицы длины»

Развитие навыка контроля.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Развитие  памяти.  Игра  «Собери  картинку»

Число и счет (18 часов)

Частные случаи сложения и вычитания вида: 26 + 2, 26 – 2, 26 + 10, 26 – 10

Развитие  воображения.   Упражнение «Раздели  на  группы.»

Практическое выполнение действий: сложение и вычитание в случаях вида: 26 + 2, 26 – 2, 26 + 10, 26 – 10

Развитие  мышления. Игра «Сколько ребят пойдут на прогулку?»

Закрепление приемов сложения и вычитания в случаях вида: 26 + 2, 26 – 2, 26 + 10, 26 – 10

Развитие памяти и  внимания.  Игра  «Каждому  мячу свою корзину»

Введение понятия «запись сложения столбиком»

Развитие познавательной  активности.      Игра «Модельеры»

Запись сложения столбиком. Практическое выполнение действий

Развитие мышления. Логическое  упражнение « Раздели на группы»

Введение понятия «запись вычитания столбиком»

Развитие памяти. Игра «Собери цветок»

Запись вычитания столбиком. Практическое выполнение действий

Развитие мышления (анализ, сравнение, обобщение)  Упражнение «Соотнеси  цифру и количество предметов»

Запись сложения и вычитания столбиком. Самостоятельная работа

Развитие навыка  контроля.

Сложение двузначных чисел (общий случай)

Развитие памяти и мышления. Игровое упражнение «Построй  зверей  в  очередь к медсестре»

Контрольная работа за I четверть

Развитие навыка  контроля.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Развитие  внимания. Игровое  упражнение «Найди цифру»

Сложение двузначных чисел без перехода через десяток

Развитие логического мышления (анализ, сравнение, обобщение). Упражнение «Соотнеси выражения и рисунки»

Закрепление алгоритма сложения двузначных чисел без перехода через десяток

Развитие внимания. Игровое упражнение «Какой многоугольник пропущен?»

Вычитание двузначных чисел (общий случай)

Развитие внимания, наблюдательности    « Сколько  углов на  рисунке»

Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

Формирование навыка  счёта. Игровое  упражнение «Лучший счётчик»

Закрепление алгоритма вычитания двузначных чисел без перехода через десяток

Развитие наблюдательности и внимания. Игра «Собери  цветок»

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники»

Развитие навыка  контроля.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Развитие воображения и наблюдательности. Игра «Конструктор»

Величины (3 часа)

Периметр многоугольника. Наблюдение. Правило

Развитие воображения.  Игра «Конструктор»

Алгоритм вычисления периметра  прямоугольника

Развитие воображения.        Игра «Конструктор

Самостоятельная работа. Нахождение периметра прямоугольника

Развитие воображения и наблюдательности. Игра «Конструктор»

Геометрические понятия (6 часов)

Окружность, её центр и радиус

Развитие мышления. Игровое упражнение «Какую фигуру надо  поставить

Построение окружности с помощью циркуля. Практическая работа

Развитие памяти.   Игра «Найди  своё  место»

Самостоятельная работа. Построение окружности по заданному радиусу. Отличие между кругом и окружностью

Развитие навыка  контроля.

Взаимное расположение фигур на плоскости

Развитие пространственного восприятия. Упражнение «Отметь отличия  в  иллюстрациях

Контрольный математический диктант

Развитие навыка  контроля.

Пересекающиеся и не пересекающиеся фигуры. Общая часть пересекающихся фигур

Развитие внимания , ассоциативной памяти. Игра «Шифровальщик»

Число и счет (25 часов)

Знакомство с понятием «умножение». Умножение числа 2. Запись умножения числа 2 и на число 2

Развитие  памяти. Игра «Найди своё место»

Составление таблицы умножения на 2

Развитие вербально-логического мышления. Игра «Вставь число

Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа

Развитие памяти. Упражнение «Воспроизведи забавные рожицы»

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа

Развитие зрительно-моторной координации. Игра «Нарисуй флажками своё имя»

Составление таблицы умножения на 3. Решение примеров на деление, используя таблицу умножения

Развитие образного мышления. Упражнение «Нарисуй недостающую маску»

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа

Развитие внимания. Упражнение «Дорисуй предметы из  треугольников.»

Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа

Развитие пространственного восприятия. Упражнение «Отметь отличия  в  иллюстрации

Составление таблицы умножения на 4. Решение примеров на деление, используя таблицу умножения

Развитие памяти. Упражнение «Воспроизведи забавные рожицы»

Используя таблицу умножения на 4, находим результат деления на 4

Развитие образного мышления. Упражнение «Нарисуй недостающую маску»

Контрольная работа за II четверть

Развитие навыка  контроля.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Развитие внимания. Упражнение «Дорисуй предметы из  треугольников.

Закрепление табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4

Развитие внимания и воображения. «Упражнение «Помоги художнику дорисовать картинки»

Нахождение четверти числа. Умножение числа 4 и деление на 4

Развитие внимания и памяти. Игра «Расставь значки в  соответствии с образцом»

Умножение числа 5 и деление на 5. Составление таблицы умножения на 5

Развитие логического мышления. Упражнение «Учимся рассуждать»

Решение простых задач на умножение и деление

Развитие зрительно-моторной координации, пространственного воображения. Упражнение «Путешествие по лабиринту»

Умножение числа 5 и деление на 5

Логическое упражнение «Для каждого неравенства запиши  все натуральные числа, которые  будут его решениями.

Пятая часть числа. Умножение числа 5 и деление на 5

Развитие памяти. Игра «Каждому  мячу своя  корзина»

Решение примеров по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5»

Развитие внимания и наблюдательности Игра «Найди пару»

Умножение числа 6 и деление на 6. Составление таблицы умножения на 6

Развитие памяти. Игра «Собери цветок

Решение примеров на умножение и деление

Развитие внимания и наблюдательности. Игра «Сколько  птиц  надо дорисовать?»

Шестая часть числа. Умножение числа 6 и деление на 6

Развитие мышления.  Игра «Учимся рассуждать»

Решение примеров по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6»

Развитие памяти. Игра «Каждой  птице свои карточки»

Диагностическая работа по математике (середина года)

Развитие навыка  контроля.

Контрольная работа по теме  «Табличные случаи  умножения и деления с числами 4,5,6»

Развитие навыка  контроля.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Развитие наблюдательности и внимания. Упражнение «Помоги художнику дорисовать картинки»

Величины (4 часа)

Понятие о площади фигуры. Единицы площади

Развитие пространственного восприятия.  Упражнение «Нарисуй такой-же домик»

Нахождение площади фигур в квадратных сантиметрах и квадратных дециметрах

Развитие памяти. Игра «Перемести  равенство в свой домик»

Нахождение площади фигур с помощью палетки

Развитие пространственного воображения. Игра «Узнай кто кому звонил?»

Площадь фигуры. Самостоятельная работа

Развитие навыка  контроля.

Число и счет (15 часов)

Умножение числа 7 и деление на 7. Составление таблицы умножения на 7

Развитие памяти. Игра «Каждой пчёлке-свой цветок»

Седьмая часть числа. Нахождение седьмой части числа действием деления

Развитие памяти и внимания. Игра «Каждому гномику -свой домик»

Нахождение результатов деления чисел на 7, используя таблицу умножения на 7

Развитие мышления .Игра «Учимся рассуждать»

Умножение числа 7 и деление на 7. Решение простых задач на деление и умножение

Развитие памяти. Игра «Каждому  медведю свой  бочонок с мёдом»»

Решение примеров по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7»

Развитие мышления. Игра «Вставь пропущенное число

Умножение числа 8 и деление на 8. Составление таблицы умножения на 8

Развитие логического мышления. Упражнение «Учимся рассуждать»

Восьмая часть числа. Нахождение восьмой части числа действием деления

Развитие умения анализировать, сравнивать и обобщать. Игра «Найди пару»

Выполнение деления на 8 с помощью таблицы умножения

Развитие зрительно-моторной координации, пространственного воображения. Упражнение «Найди на лесной поляне  ежей и раскрась. Сколько ежей нашёл?»

Решение примеров по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8»

Развитие логического мышления. Упражнение «Запиши в пустые  клетки данного  квадрата такие  числа, чтобы  он  стал волшебным»

Решение простых задач на умножение и деление

Развитие внимания и мышления. Игра «Проведи  мышку по болоту»

Умножение числа 9 и деление на 9. Составление таблицы умножения на 9

Развитие зрительно-моторной координации, пространственного воображения, внимания. Упражнение «Соединяя точки, повтори справа такую -же фигуру

Девятая часть числа. Нахождение девятой части числа действием деления

Развитие памяти. Игра «Каждому жителю свой  домик»и»

Решение примеров на табличные случаи деления и умножения

Развитие памяти. Игра «Раздай орешки белочка

Контрольная работа  «Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9»

Развитие навыка  контроля.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Развитие зрительно-моторной координации, пространственного воображения. Упражнение «Повтори такую -же фигуру»»

Текстовые задачи (19 часов)

Сравнение чисел с помощью действия деления. Во сколько раз больше или меньше? Правило сравнения

Развитие памяти. Игра «Размести букеты в вазы»

Взаимосвязь между отношениями «больше в…» и «меньше в…»

Развитие памяти. Игра «Каждому  кораблику свой  путь»

Правило сравнения. Во сколько раз больше или меньше?

Развитие логического мышления. Упражнение «Учимся рассуждать

Решение простых задач на кратное сравнение

Развитие мышления и воображения. Упражнение «Вставь пропущенное число»

Самостоятельная работа. Во сколько раз больше или меньше?

Развитие навыка  контроля.

Контрольная работа за III четверть

Развитие навыка  контроля.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Развитие логического мышления. Упражнение «Учимся рассуждать

Закрепление алгоритма сравнения чисел

Развитие мышления и воображения. Упражнение «Вставь пропущенное число»

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

Развитие памяти. Игра »Что здесь изображено?»

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз

Развитие воображения. Упражнение «Нарисуй такой - же кораблик»

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз

Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Упражнение «Найди закономерность и продолжи рисунок»

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз

Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать. Упражнение «Выбери нужную фигуру и вставь в пустой квадрат»

Контрольная работа по теме: «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»

Развитие навыка  контроля.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Развитие памяти. Игра »Подцепи вагончик к своему паровозику»

Нахождение нескольких долей числа с использованием действия деления

Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать. Сравни фигуры и назови  как  можно больше признаков  сходства между  ними.

Нахождение нескольких долей числа, с использованием действия умножения

Игровое  упражнение « Расположи дроби  в порядке увеличения.»

Решение простых текстовых задач на нахождение нескольких долей числа

Развитие зрительно-моторной координации, пространственного воображения. Упражнение «Нарисуй такую -же рыбку»

Решение простых текстовых задач на нахождение нескольких долей числа

Логическое  упражнение. «Составь выражения с  действиями разных ступеней»

Самостоятельная работа на нахождение нескольких долей числа

Развитие навыка  контроля.

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства (11 часов)

Введение названий компонентов арифметических действий

Логическое упражнение « Выпиши пары  дробей     ,которые  ты  можешь сравнить по  величине»

Название чисел в записях действий при сложении и вычитании

Развитие памяти. Игра  «Забей гол»

Название чисел в записях действия при умножении и делении

Развитие памяти. Игра «Заселим жильцов в домики»

Числовые выражения (суммы, разности)

Формирование анализирующего восприятия, навыков сравнения, обобщения. « Назови  как можно больше признаков сходства и различия между  фигурами»

Диагностическая контрольная работа по математике (конец года)

Развитие навыка  контроля.

Числовые выражения (произведения, частные)

Формирование навыка  счёта. «Лучший  счётчик»

Числовые выражения (все действия)

Развитие словесно-логического мышления. Логическое  упражнение « Каждой  задаче  своя  схема»

Составление числовых выражений, содержащих скобки

Составь обратные  задачи.

Порядок действий в числовых выражениях со скобками

Выбери задачи, которые соответствуют решению.

Контрольная работа  по теме: «Числовые выражения и выражения с переменной»

Развитие навыка  контроля.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Соотнеси решение задач и краткие записи.

Геометрические понятия (9 часов)

Ознакомление с понятием угла и чтение обозначений

Развитие познавательной  активности - « Какие  виды  углов  ты  знаешь»

 Прямой угол, непрямой угол. Построение прямых углов с помощью модели угла и угольника

Сравни, вместо точек  поставь  знаки больше или меньше.

Введение определения прямоугольника и квадрата

Подбери к  условию задачи соответствующие вопросы.

Распознавание прямоугольника и квадрата с опорой на определения

Измени  условие  задачи  так, чтобы решение стало  короче.

Практическая работа. Построение прямоугольника и квадрата по заданным параметрам

Из  данных цифр составь  как  можно больше чисел.

Контрольная работа за IV четверть

Развитие навыка  контроля.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Соотнеси схемы и условия  задач.

Свойства прямоугольника (углы, противоположные стороны)

Сравни  числа  каждого ряда, продолжи ряды.

Диагонали прямоугольника

Заполни  пропуски и получи равные  равенства.

Величины (5 часов)

Площадь прямоугольника. Правило нахождения площади прямоугольника

Развитие  познавательной  активности.  Расскажи  что  ты  знаешь  о  площади?»

Площадь квадрата

Развитие  внимания.  Игра «Назови  фигуры в  порядке увеличения их площади?

Решение задач на нахождение площади прямоугольника и квадрата

Развитие  внимания.  Игра  «Раздели  на  группы.

Площадь прямоугольника

Развитие  внимания.  Игра «Раздели     на  группы»

Площадь прямоугольника

Развитие  наблюдательности  и  внимания..Игра  «Выдели  группы»

 


Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

Контрольная работа.

Вариант1

1.Вычисли.

4*5=                                              32:4=                                     7*5=

4*7=                                              24:4=                                     40:5=

6*5=                                              35:5=                                     28:7 =

2.В гирлянде 8 красных фонариков. Зелёных - в 3 раза больше, чем красных. Сколько красных и зелёных фонариков в гирлянде?

3. Из ряда чисел 37,25.50,21,30,15,46,18 выпиши числа, которые делятся на пять.

4. Найти площадь прямоугольника со сторонами 3см и5 см.

Вариант 2.

1.Вычисли:

9*4=                                             40:4=                                4*5=

7*4=                                             32:4=                                45:5=

5*8=                                             24:4=                                28:7=

2. В спортзале тренируются бегуны и штангисты. Бегунов 18, а штангистов- в 3 раза меньше. Сколько спортсменов в спортзале?

3.Найди среди чисел 41,35,50,38,20,54 числа, которые делятся на пять.

4. Найди площадь квадрата со стороной 4 см.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс. «Начальная школа 21 века»

Адаптированная рабочая прграмма по математике (для интегрированного класса). 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века". В программе расписаны на каждый урок УУД + вид деятельности для детей с ОВЗ....

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы.

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы....

Адаптированная рабочая программа по математике.

Адаптированная рабочая программа по математике....

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС, содержит пояснительную записку, цели, задачи, место курса в учебном плане, формы организации учебного процесса, требования к уровню подготовки учащи...

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...

Адаптированная рабочая программа по математике в 4классе специальной коррекционной школы VIII вида

Тематическое планирование на учебный  год с коррекционными задачами на каждый урок....