КОНСПЕКТ К ОТКРЫТОМУ групповому ПСИХОКОРРЕКЦИОННОМУ ЗАНЯТИЮ «ЗИМНЕЕ ЧУДО» для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость, умеренная степень)
план-конспект

Диденко Александра Викторовна

Описание занятия для детей с ОВЗ (умственная отсталость, умеренная степень)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №10 Колпинского р-на г.СПБ

КОНСПЕКТ

К ОТКРЫТОМУ групповому ПСИХОКОРРЕКЦИОННОМУ ЗАНЯТИЮ

«ЗИМНЕЕ ЧУДО»

для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость, умеренная степень)

Учитель-олигофренопедагог:

Диденко А.В.

2018-19 учебный год

Санкт-Петербург

Тема «Зимнее чудо»

Класс

5 «В» ГБОУ школы-интернат №10

Педагог-психолог

Диденко Александра Викторовна

Цель

Научить детей изготавливать новогодние открытки (в игровой форме)

Задачи

  • установить положительный эмоциональный настрой в группе;
  • способствовать развитию мелкой моторики;
  • способствовать развитию произвольного внимания;
  • научить вежливо относиться к взрослым.

Организация пространства

Учебный кабинет


План – конспект занятия

Технология проведения

I этап.

Организационный момент. Ритуал приветствия.

Цель:

-Настрой учащихся на работу.

Учащиеся приветствуют педагога-психолога и присутствующих гостей.

Педагог-психолог приветствует участников занятия, проверяет их настрой на занятие.

Создает эмоциональный настрой на занятие.

II. Формулировка темы занятия, постановка цели.

Педагог-психолог сообщает тему и цели занятия.

Отправимся в гости в мастерскую Деда Мороза.

III. Работа по теме занятия.

Упражнение 1.

Волшебный шар (мандарин).

Держим в руках шар, согреваем его, затем трем руки и дарим тепло гостям!

Упражнение 2.

Письмо от Деда Мороза.

Читаем письмо-приглашение от Деда Мороза.

Упражнение 3.

Подготовка к путешествию:

  • Слайды «Время года»
  • Слайды «Транспорт»
  • Слайды «Животное»

Упражнение 4.

Волшебные колпачки.

Чудесное перемещение в мастерскую Деда Мороза.

Упражнение 5.

Практическая работа.

Изготовление открыток.

Предоставляется выбор образцов. Под музыкальное сопровождение ребята самостоятельно изготавливают Новогодние поздравительные открытки.

Упражнение 6.

Подарки от Деда Мороза.

Ребята из мешка достают подарки (готовит педагог).

Упражнение 7.

Рефлексия.

Ребята делятся впечатлениями от хода занятий. Дают понять, какие сложности они испытали. Какие  эмоции  были преобладающими.

Благодарность участникам группы и гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабоча программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по технологии для обучающихся 1 класса

     Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" в 1-ом классе разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта образования обуч...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей с умственной отсталостью (легкой степени)

Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)...

Групповые психокоррекционные занятия по курсу "Путь к успеху" для обучающихся 9 класса (АООП ООО обучающихся с ЗПР ФГОС)

Групповые психокоррекционные занятия по курсу "Путь к успеху"  для обучающихся 9 класса (АООП ООО обучающихся с ЗПР ФГОС)...

Конспект занятия кружка по развитию речи обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класса Тема: «Зима, приметы неживой природы»

Конспект занятия кружка по развитию речи обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класс. Тема: «Зима, приметы неживой природы»...