Настольная дидактическая игра своими руками
учебно-методическое пособие
Дидактическая настольная игра для старших дошкольников "Путешествие по Новосибирску".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая настольная игра «Путешествие по Новосибирску»
Игра предназначена для дошкольников старших и подготовительных групп и используется на этапе закрепления материала по лексической теме: «Мой город».
Цель игры: создать условия:
- для расширения и углубления знаний детей о родном городе;
- для ориентирования в основных достопримечательностях города Новосибирска;
Задачи:
- развивать познавательный интерес к историческому прошлому и культурному облику родного города;
- развивать связную речь дошкольников;
- отработка умения действовать по очереди,
- отработка умение соотносить количество точек на кубике и количество ходов на игровом поле.
В игру входит: игровое поле – «карта» Новосибирска с изображением главных достопримечательностей города, кубик, фишки по количеству игроков, но не более 3х.
Задача игровая: пройти по полю от старта до финиша. Первый достигший финиша выигрывает.
Если игрок попадает на кружок со штриховкой, должен рассказать, что за место он видит перед собой и что там обычно происходит, почему это место памятно в нашем городе.
Если игрок проскакивает (во время счета) место со штриховкой, то должен сказать: Прохожу мимо …
Если игрок забывает сделать – возвращает на старт.
До запуска игры – все достопримечательности города неоднократно проговариваются с детьми в непрерывной образовательной деятельности, рассматриваются различные изображения этого места, проводятся познавательные беседы о назначении и памятности данных объектов.
Для детей подготовительных групп, умеющих читать, добавляются карточки с названиями мест, которые необходимо найти и положить на объект на карте.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/07/img_20190227_161021000.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/27/picture-1040509-1527398591.jpg)
Дидактическая игра "Своя игра"
Класс делится на две команды. Команды по очереди выбирают тему и вопрос на любое количество очков (вопросы усложняются по мере возрастания очков). После обсуждения в команде дети отвечают на поставлен...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-138611-1352222302.jpg)
Дидактическая настольно-печатная игра по русскому языку "Юные знатоки русского языка"
Игра для учащихся начальной школы 2-го и 3-го класса, обучающихся по учебно-методическому комплексу (УМК) «Школа России» к учебнику «Русский язык» (Авторы учебника: В.П.Канакин...
Настольная дидактическая игра по теме "Однокоренные слова"
Цель: формирование умения различать (подбирать) однокоренные словаЗадачи: - совершенствовать умение безошибочно различать (подбирать) однокоренные слова;- развивать устную и письменную...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/23/picture-1374255-1706015677.jpg)
Дидактическая настольная печатная игра "Математическое бинго" 1-2 классы
Пояснительная запискаДидактическая игра «Математическое бинго» предназначена для проверки вычислительных навыков в пределах 20 без перехода через десяток вида 14 - 4, 14 - 10, 10 + 4....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/03/picture-957926-1696339088.jpg)
Мастер-класс "Дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста"
Одной из эффективных форм системы непрерывного образования педагогов дошкольного образования являются методические объединения.Методические объединения – специальный комплекс практических меропр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-195686-1359995543.jpg)
Игры своими руками
Очень часто родители не знают, чем занять ребенка, поэтому включив любимый мультфильм, ребенок, проводит долгое время перед телевизором. Ведь это не только не полезно, это ещё и вредно. Я предлагаю за...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/06/picture-1451578-1704534573.jpg)
Настольно-печатная дидактическая игра-лото "Наш посёлок".
Отношение ребенка к самым близким людям, к своему дому, улице, на которой он живет, к детскому саду, городу, родному краю - это неотъемлемые качества личности, которые определяют его жизненную позицию...