Компилятивная программа учебного курса «Порисуй-ка»
рабочая программа

Швец Виктория Викторовна
Компилятивная программа учебного курса «Порисуй-ка» разработана для занятий с дошкольниками в «Школе будущего первоклассника» на основе программы венгерского педагога П.Корчмароша «Карандаш - волшебник». Содержание программы направлено на подготовку детей к обучению в школе в соответствии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Компилятивная программа учебного курса «Порисуй-ка» разработана для занятий с дошкольниками в «Школе будущего первоклассника» на основе программы венгерского педагога П.Корчмароша «Карандаш - волшебник». Содержание программы направлено на подготовку детей к обучению в школе по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» (Б. Неменского), целью которого является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Задачи:

  • формирование у учащихся нравственно — эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
  • формирование художественно - творческой активности школьника;
  • овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

Программа состоит из 10 занятий.

В работе используются знакомые данному возрасту материалы: цветные карандаши, альбом.

Темы занятий логически связаны между собой - дети рисуют сказку. Сказочные персонажи изображаются на основе знакомого дошкольникам умения рисовать простейшие геометрические формы: круги, овалы, квадраты и т.п.

Большое внимание уделяется обсуждению замысла, приёму словесного рисования, создаются условия для проявления творческой активности и самостоятельности дошкольников. Повышению уровня мотивации способствует обязательная выставка работ в конце занятий и их обсуждение.

В результате работы над программным материалом дошкольники должны: иметь мотивацию к школьному обучению, необходимый уровень сформированности изобразительных навыков; уметь ориентироваться в пространстве рабочего листа, использовать художественные материалы (цветные карандаши), решать творческие задачи.

Цель занятий:

  • способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста предпосылок успешного школьного обучения;
  • обеспечить детям плавное вхождение в систематическое обучение;
  • создать условия, способствующие развитию познавательных, творческих, интеллектуальных способностей детей;
  • привлечь родителей к активному участию в учебно - воспитательном процессе на этапе подготовки ребёнка к школе.

Задачи:

Выявить и скорректировать:

  • уровень сформированности изобразительных навыков
  • умение ориентироваться в пространстве альбомного листа;
  • умение использовать художественные материалы (цветные карандаши);
  • знание геометрических фигур;
  • умение различать основные и составные цвета;
  • умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.

Создать условия для усвоения детьми новых знаний и способов умственной деятельности.

Развивать:

  • мелкую моторику;
  • диалогическую и монологическую речь;
  • познавательные процессы (восприятие, память, внимание);
  • творческое воображение.

Формировать:

  • положительную самооценку;
  • внутреннюю мотивацию к школьному обучению.

Способствовать воспитанию:

  • эмоциональной отзывчивости;
  • эстетических чувств;
  • самостоятельности в работе;
  • уважительного отношения к окружающим.

Основные методы, используемые в работе с дошкольниками: метод учебных задач, дидактические игры и упражнения.

Сроки реализации программы: январь-май 2018г.

Развёрнутый тематический план

п/п

Кол.

зан.

Тема занятия

Содержание занятия

Информационно-методическое

обеспечение

Рисуем сказку.

Отправляемся в путешествие.

  1. Деление листа на 2 равные части.
  2. Отгадывание загадок о транспорте, выбор сказочного средства передвижения.
  3. Обсуждение форм и цветового решения для изображения воздушного шара.
  4. Самостоятельное рисование.
  5. Обсуждение формы, цветового решения для изображения солнца.
  6. Самостоятельное рисование.
  7. Выставка работ.
  1. Загадки о видах транспорта, о солнце.
  2. Изображения транспортных средств.
  3. Демонстрационное изображение.

2.

Герои сказки.

  1. Изображение овалов (герои).
  2. Обсуждение форм, цветового решения, дополнение изображения: глаза, нос, рот, волосы, причёска, ноги, руки.
  3. Выставка        работ.

  1. Загадки о частях лица, тела человека.
  2. Демонстрационное изображение

3.

Приключения начинаются.

  1. Отгадывание загадок, обсуждение форм, цветового решения и изображение предметов и явления природы: ромашка, кирпич, гриб, дождь.
  2. Выставка работ.
  1. Загадки об изображаемых предметах и явлении природы.
  2. Демонстрационное изображение.

4.

1.

Что растёт на грядке?

  1. Деление альбомного листа на 6 частей (грядки).
  2. Отгадывание загадок, обсуждение форм, цветового решения и изображение овощей: помидор, огурец, капуста, картофель.
  3. Самостоятельное        дополнение детьми изображения.
  4. Выставка работ.
  1. Загадки об овощах.
  2. Демонстрационное изображение.

5.

Чудо в облаках.

  1. Изображение облаков на основе приёма аналогии:
  1. демонстрация изображения учителем, инструктаж.
  2. Самостоятельная творческая работа.
  1. Обсуждение работ, угадывание изображённых предметов.

Демонстрационное изображение.

6.

Встреча с невиданным зверем.

Изображение фантастических существ на основе приёма агглютинации («склеивания» несовместимых частей).

  1. Постановка творческой задачи.
  2. Самостоятельная работа.
  3. Выставка работ.
  1. Отрывок «У лукоморья…».
  2. Загадки о животных.
  3. Изображение частей тела собаки и утки.

7.

Подводный мир.

  1. Отгадывание загадок, обсуждение форм, цветового решения обитателей моря.
  2. Самостоятельная творческая работа.
  3. Выставка        работ.
  1. Загадки о море и морских обитателях.
  2. Изображение рыб, растений и т.п.

8.

1.

Превращение. Птичий двор.

  1. Отгадывание загадок, обсуждение форм, цветового решения изображения. Рисование обитателей птичьего двора под руководством учителя: цыплята; курица и петух.
  2. Самостоятельное        дополнение изображения.
  3. Выставка        работ.
  1. Загадки.
  2. Демонстрационное изображение.

9.

1.

Знакомство с соседями.

  1. Отгадывание загадок, обсуждение форм, цветового решения изображения. Рисование под руководством учителя: собака, кошка, поросёнок, коза.
  2. Самостоятельное дополнение изображения.
  3. Выставка работ.
  1. Загадки.
  2. Зрительный ряд (презентация).
  3. Демонстрационное изображение.

10.

1.

Окончание путешествия.

  1. Повторение сюжета сказки.
  2. Обсуждение продолжения.
  3. Самостоятельная        творческая работа.
  4. Выставка работ. Обсуждение замыслов.

Демонстрационное изображение этапов

разворачивания сюжета сказки.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Корчмарош П. Карандаш-волшебник: Полезные уроки рисования. - Минск: изд. НПФ «БЛП», 2004.
  2. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. – Ярославль: «Академия развития», 2013.
  3. Субботина Л.Ю. Развитие воображения детей.  – Ярославль: «Академия развития», 2011.
  4. Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. И учёба, и игра: Изобразительное искусство.- Ярославль: «Академия развития», 2010.

Цифровые образовательные ресурсы, обеспечивающие реализацию курса

Название цифровых

образовательных ресурсов

Электронный адрес

Электронный инновационный  учебно-методический комплекс «Новая начальная школа» на сайте единой  цифровой  образовательной коллекции

http://school-collection.edu.ru

Сайт «Сообщество взаимопомощи учителей «Мы вместе»

http://pedsovet.su/load/100

Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе

www.uroki.ru

Презентации уроков «Начальная школа».

http://nachalka.info/about/193

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку)

http://nsc.1september.ru/urok

Школьный портал ПроШколу.ру

http://www.proshkolu.ru

Для выполнения программы в классе имеется необходимое информационно-техническое обеспечение:

наличие  Интернета, компьютерная и мультимедийная техника:

№ п/п

Наименование техники

Количество

Интерактивная доска прямой проекции с короткофокусным проектором

1

Документ-камера

1

МФУ

1

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА Название курса: «Русский язык»4 класс

Программа учебного курса "Русский язык" 4 класс(программа "ПЕРСПЕКТИВА")...

Рабочая программа Учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Учебный модуль «Светская этика»

«Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости…», — эти слова А.С. Пушкина могут стать эпиграфом к курсу «Основы религиозных культур и светской этики»...В этой работе собраны ...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Функциональная грамотность» название курса для обучающихся 2 классов

Данна программа соответствует нормам и требованиям ФГОС. Поможет педагогу в распределении материала в течении всего учебного года....