Диагностические материалы для оценки достижения результатов
учебно-методический материал

Диагностические материалы для оценки достижения результатов

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Диагностические материалы для оценки достижения результатов

Основная направленность методики (теста)

Название методики

Младший школьный возраст

Определение уровня мотивационной готовности к школе

  • «Методика исследования мотивации учения у первоклассников»  М.Р. Гинзбург;
  • «Экспресс-тест на мотивационную готовность к школе»;
  • «Мотивационная готовность» А. Венгер;
  • Тест "Мотивационная готовность", диагностирующий внутреннюю позицию школьника (по Т.Д. Марцинковской);

Тест для определения мотивационной готовности, осведомленности   и отношения ребёнка к школе.

Определение уровня социальной готовности

  • Экспериментальная беседа по определению «Внутренней позиции школьника» разработана Н.И. Гуткиной;
  • Социометрические методики «Два дома», «Капитан корабля»;
  • Тест "Лесенка" для исследования самооценки (По Т.Д. Марцинковской).

Определение волевой готовности

  • «Графический диктант»;
  • Лото Когана;
  • Для определения личностной готовности: Тест-опросник на определение школьной зрелости;
  • Лестница;
  • Три желания

Внимание

  • Методика «Вежливость»;

Методика «ДА и нет»

Память.

  • Методика «Назови цифры»

Методика «Запомни фразы»

Мышление

  • Методика «Домик на полянке»
  • «Подбери пару»;
  • «Доски Сегена»;
  • «Разрезная картинка»;
  • «Найди сходства и отличия»;
  • «Картинка или рассказ со скрытым смыслом»;
  • «Перепутаницы»;
  • «4-й лишний»;
  • Серия картинок»;
  • «Объясни пословицу, крылатое выражение»;
  • «Предметная классификация»;
  • «Кубики Коса»;
  • «Выделение предметов на зашумленном фоне»;
  • «методика 10 слов» А.Р. Лурия;
  • «Методика 5 слов» по Леонтьеву;

« Отгадывание загадок».

Развитие мелкой моторики у школьников

  • Методика «Змейка»;

Методика «Продолжи узор».

Методический комплекс диагностики уровня сформированности УУД

у обучающихся в начальной школе

1 класс

  • Стартовая.
  • Личностные УУД: «Беседа о школе» (модифицированная методика Т.А. Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина,  Цвето-рисуночный тест А.О. Прохорова и Г.Г. Генинг.
  • Регулятивные УУД: Графический диктант, «Образец и правило» (А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман).
  • Познавательные УУД: Проба на определение количества слов в предложении (С.Н.Карпова), «Исключение лишнего» (тест А. Отиса – Р. Леннона) .
  • Коммуникативные УУД: Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман).
  • Итоговая.
  • Личностные УУД: Тест «Лесенка», Опросник Н. Г.Лускановой "Оценка уровня школьной мотивации», Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи, Анкета Л.М.Ковалевой «Психологический анализ особенностей адаптации
  • первоклассников к школе».
  • Регулятивные УУД: Методика «Кодирование», «Корректурная проба».
  • Познавательные УУД: Методика на определение уровня вербального (абстрактного) мышления (по К. Йерасеку), методика «10 слов» (А.Л.Венгер,Г.А. Цукерман).
  • Коммуникативные УУД: Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман).

2 класс

  • Личностные УУД: Опросник мотивации Н.Г. Лускановой, Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы (модифицированная задача Ж.Пиаже) Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха.
  • Регулятивные УУД: Тест «Сложная фигура» (А.Рей), методика «Пиктограмма» (А.Р. Лурия).
  • Познавательные УУД: Методика «Исключение слов», методика «Вербальная фантазия».
  • Коммуникативные УУД: «Узор под диктовку» (Цукерман и др., 1992). «Ваза с яблоками» (модифицированная проба Ж.Пиаже; Флейвелл); Социометрия.

3 класс

  • Личностные УУД: Анкета Т.И. Юферевой, «Три оценки» (методика А.И.Липкиной, Задание на выявление уровня моральной децентрации (Ж.Пиаже).
  • Регулятивные УУД: Проба на внимание (П.Я.Гальперин и С.Л. Кабельницкая).
  • Познавательные УУД: Методика «Счет»; Методика «Слова» Т.И. Юферевой, Методика "Логические задачи" (А. 3. Зак).

Коммуникативные УУД: Задание «Совместная сортировка» (Бурменская, 2007), Социометрия.

4 класс

  • Личностные УУД: Рефлексивная самооценка учебной деятельности. Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э.Туриелю в модификации Е.А.Корчагиной и О.А.Карабановой) Методика КТО Я? (модификация методики Куна).
  • Регулятивные УУД: Методика диагностики уровня сформированности действия рефлексии, методика диагностики уровня сформированности внутреннего плана действий (А.З. Зак)
  • Познавательные УУД: Методика для определения уровня умственного развития младших школьников Э. Ф. Замбацявичене. Сформированность универсального действия общего приема решения задач (по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой).
  • Коммуникативные УУД: Задание «Дорога к дому», Методика «Кто прав?» (модифицированная методика Цукерман Г.А.), Социометрия.

Сформированности психологических особенностей.

  • Система из трех методик: «Рисунок человека», «Образец и правило», «Графический диктант».

Диагностика интеллектуальных способностей

  • Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей 6-7 лет (МЭДИС) Е. И. Щебланова, И. С. Аверина, Е. Н. Задорина;
  • Проверка способности извлекать информацию на слух;
  • Понимание причинно-следственных связей;
  • Исследование словесно-логического мышления учащихся вторых классов;
  • Тест «Сформированность навыка чтения»;

Исследование словесно-логического мышления (Э.Ф. Замбацявичене).

Диагностика школьной тревожности

  • Прихожан А.М. Проективная методика для диагностики школьной тревожности;

Рисуночные методики по диагностике эмоционально-аффективной сферы: «Нарисуй человека», «Кинетический рисунок семьи», «Дом-дерево-человек» (Ф..ГудинафД.Харрис, А.Керн – Я.Йерасек, Р.Бернс, С.Кауфман)

Диагностика школьной мотивации

  • Анкета для оценки уровня школьной мотивации  Н. Лускановой;
  • Проективные методики «Школа звере», «Я школьник», «Что я люблю в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная диагностическая работа для оценки достижения планируемых результатов во 2 классе

«Формы контрольно-измерительных материалов для оценки достижения планируемых образовательных результатов начального общего образования»...

«Формы контрольно-измерительных материалов для оценки достижения планируемых образовательных результатов начального общего образования»

Aктуальной формой контроля результатов обучения являются комплексные работы, позволяющие на основе одного текста не только определить понимание прочитанного и предметные знания по математике, русскому...

Диагностический инструментарий для оценки предметных результатов обучения

Применяю три вида оценивания предметных результатов - стартовую диагностику, текущее оценивание (тесно связано с процессом обучения), итоговое оценивание. В первом классе исключается система балльного...

Диагностическая работа для оценки метапредметных результатов

Диагностическая работа для оценки метапредметных результатов...