Главные вкладки

    Методическая разработка (2 класс) на тему:
    ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

    Жмыхова Ирина Ивановна

    2 класс январь РУССКИЙ ЯЗЫК

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon izmeritelnye_materialy.doc61.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ     ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

    2 класс

    январь

    Русский язык

    Раздел «Фонетика и графика»

    Планируемый результат: «Различать звуки и буквы».

    Задание 1 (базовый уровень).

    Прочитай слова: новинка, новый, обновка.

    Запиши, сколько во всех трёх словах

    а) звуков [о] _________________;

    б) букв о ____________________.

    Образец правильного ответа: а) звуков [о]: 2; б) букв о : 4

    Критерий достижения планируемого результата, проверяемого данным заданием[1]: правильно определено количество звуков и букв.

    Задание 2 (повышенный уровень).

    Найди слово, написание которого не соответствует его произношению. Обведи номер ответа.

    1) трамвай;                                        2) срочный;

    3) считалка;                                        4) ватрушка.

    Образец правильного ответа: 3) считалка.

    Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.

    Планируемый результат: «Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)».

    Умения, характеризующие достижение этого результата:

    • различать гласные и согласные звуки;
    • различать твердые и мягкие согласные звуки;
    • различать звонкие и глухие согласные звуки;
    • характеризовать заданный звук;
    • группировать звуки по заданному основанию.

    Умение: различать гласные и согласные звуки.

    Задание 4 (базовый уровень).

    В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? Обведи номер ответа.

    1) часы, филин, искра, льдины;

    2) яма, ветер, цифра, йогурт; 

    3) химия, щенок, экран, бублик;

    4) мячик, эскимо, живот, яхта.

    Образец правильного ответа: 2) яма, ветер, цифра, йогурт.

    Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.

    Задание 5 (повышенный уровень).

    Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.

    Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнется и поскачет с дерева на дерево – еду себе добывать: где еловую шишку сорвет, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главную еду белка еще с осени в кладовочке запасла – в дупле старого дерева.

    Ответ. ______________________________________

    Образец правильного ответа: утихнет, из, и, оставила, осени.

    Критерий достижения планируемого результата: записано не менее 4 нужных слов, ненужные слова не записаны.

    Умение: различать твердые и мягкие согласные звуки.

    Задание 6 (базовый уровень).

    Укажи слово, в котором второй звук – мягкий согласный. Обведи номер ответа.

    1) уши;                2) слива;                3) деньги;                4) сцена.

    Образец правильного ответа: 2) слива.

    Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.

    Задание 7 (повышенный уровень).

    Распредели слова по столбикам. Обрати внимание на то, что в списке слов есть «лишние» слова.

    Слова: грязь, забота, зима, мороз, изюм, князь, сказка, скользкий, узкий, узор

    Слова со звуком [з]

    Слова со звуком [з’]

    Образец правильного ответа:

    Слова со звуком [з]

    Слова со звуком [з’]

    забота

    зима

    узор

    изюм

    Критерий достижения планируемого результата: при распределении слов по столбикам допущено не более 1 ошибки.

    Умение: различать звонкие и глухие согласные звуки.

    Задание 8 (базовый уровень).

    Отметь  слова, в которых все согласные звуки звонкие.

    дорога;                         ураган;                        □ кошка;

    щавель;                                боец;                        □ злой.

    Образец правильного ответа: отмечены слова дорога, ураган, злой.

    Критерий достижения планируемого результата: выбрано хотя бы одно нужное слово, неверных выборов нет.

    Задание 9 (повышенный уровень).

    Отметь  слова, в которых все согласные звуки звонкие.

    деревня;                мороз;                □ сделал;                □ чайный;

     папка;                        огурец;                 □ зимой;                сдобный.

    Образец правильного ответа: отмечены слова деревня, сделал, зимой, сдобный.

    Критерий достижения планируемого результата: выбрано не менее 3 нужных слов, неверных выборов нет.

    Умение: характеризовать заданный звук.

    Задание 10 (базовый уровень).

    Выбери правильное утверждение о звуковом составе слова яма. Обведи номер ответа.

    В слове яма:

    1) первый звук гласный;

    2) первый звук мягкий согласный;

    3) второй звук твёрдый согласный;

    4) второй гласный ударный.

    Образец правильного ответа: 2) первый звук мягкий согласный.

    Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.


    Раздел «Состав слова (морфемика)»

    Планируемый результат: «Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова».

    Задание 27 (базовый уровень).

    Ниже даны несколько утверждений о корне слова. Отметь  правильные утверждения.

     1) Корень – это изменяемая часть слова.

     2) Общая часть родственных слов называется корнем.

     3) У родственных слов разные корни.

     4) В корне выражено основное значение слова.

    Образец правильного ответа: 2) Общая часть родственных слов называется корнем и 4) В корне выражено основное значение слова.

    Критерий достижения планируемого результата: выбрано хотя бы одно из правильных утверждений, неверные утверждения не выбраны.

    Раздел «Лексика»[2]

    Планируемый результат: «Выявлять слова, значение которых требует уточнения».

    Примеры заданий

    Задание 37 (базовый уровень).

    Подчеркни слова, для понимания точного значение которых тебе нужно обратиться к словарю.

    1). Кто хочет увидеть единым взором, в один окоём, нашу Россию – не пропустите возможность посмотреть на колокольню в Калязине.

    2). Рядом с лиственницей уходят лиственные в опад, почти как гибнут.

    Образец правильного ответа: среди подчеркнутых обязательно есть слова окоём и опад.

    Критерий достижения планируемого результата: подчеркнуто одно из нужных слов.

    Планируемый результат: «Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря».

    Задание 38 (повышенный уровень).

    Прочитай текст. Выпиши из текста объяснение выделенных слов.

    В мастерской художника

    Как работает художник? Берет кисти, закрепляет бумагу или натягивает на раму холст, выбирает краски.

    Чтобы на картине цвели сады, он пробует на листе бумаги нежную акварель – водяную краску: голубую, белую, светло-зеленую, розовую. А если живописец хочет создать портрет человека, он пишет картину на льняном холсте маслом – так художники называют масляные краски.

    Ответ. Акварель ____________________________

      Живописец __________________________

      Масло ______________________________

    Образец правильного ответа: акварель – водяная краска, живописец – художник, масло – масляные краски.

    Критерий достижения планируемого результата: записано значение не менее 2 слов.

    Раздел «Синтаксис»

    Планируемый результат: «Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/ вопросительные предложения».

    Задание 51 (базовый уровень).

    Найди побудительное предложение. Обведи номер ответа.

    1) Какая сегодня прекрасная погода!

    2) Как ты можешь читать в такой темноте?!

    3) Попробуй записать свои впечатления.

    4) До чего же красивы наши берёзовые рощи!

    Образец правильного ответа: 3) Попробуй записать свои впечатления.

    Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.

    Задание 52 (повышенный уровень).

    Придумай и запиши вопросительное предложение.

    Ответ. _________________________________________________________

    Образец правильного ответа: записано вопросительное предложение.

    Критерий достижения планируемого результата: записанное предложение является вопросительным.

    Планируемый результат: «Определять восклицательную/ невосклицательную интонацию предложения».

    Задание 54 (повышенный уровень).

    Отметь  предложения, в которых на месте пропуска обязательно нужно поставить восклицательный знак.

     1) Скорей бы зима пришла _ – медленно и задумчиво проговорила мама.

     2) Скорей бы зима пришла _ – возбужденно закричала маленькая Анюта.

     3) Скорей бы зима пришла _ – переспросил меня дядя негромко.

     4) Скорей бы зима пришла _ – с восторгом сказал Петя, любуясь коньками.

    Образец правильного ответа: отмечено 2) и 4).

    Критерий достижения планируемого результата: выбрано второе и четвертое предложения.


    [2] Планируемые результаты к разделу «Лексика» проверяются только на базовом уровне.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольно – измерительные материалы для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку 2 класс

    Задания ориентированы на проверку сформированности следующих универсальных и специфических для  учебного предмета способов действий: Регулятивные:·        ...

    Комплексная диагностическая работа для оценки достижения планируемых результатов во 2 классе

    «Формы контрольно-измерительных материалов для оценки достижения планируемых образовательных результатов начального общего образования»...

    Контрольно-измерительные материалы по математике для оценки достижения предметных результатов учащихся 3 класса

    Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике в 3 клас...

    «Формы контрольно-измерительных материалов для оценки достижения планируемых образовательных результатов начального общего образования»

    Aктуальной формой контроля результатов обучения являются комплексные работы, позволяющие на основе одного текста не только определить понимание прочитанного и предметные знания по математике, русскому...

    Контрольно-измерительные материалы для текущей оценки достижения планируемых результатов по русскому языку в 3 классе по теме: «Имя существительное»

    Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов по теме: «Имя существительное» в 3 классе....

    Контрольно-измерительные материалы для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования обучающихся СКОУ VIII вида.

        Оценивание работ, выполненных учащимися с нарушением интеллекта, получающим образование в специальном( коррекционном) образовательном учреждении VIII вида (С(К)ОУ), в специальных ...