проект «Уголок земли, где ты увидел мир»
проект (3 класс)

Малая родина, родной край, родной город играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному городу, надо знать его прошлое и настоящее. Уголок земли, где мы увидели мир, где сделали первый шаг – это наш маленький город.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Уголок Земли - где ты увидел мир340.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Важинский образовательный центр»

 

ПРОЕКТ

«Уголок земли, где ты увидел мир»

                                                                   

                                                                    Авторы: учащиеся 2 класса

                                                                      Руководитель: Сламова Л.С.

                                                           2019г.

Паспорт  проекта

Название проекта

«Уголок  земли, где ты увидел мир»

Цель проекта

Привлечь внимание своих сверстников к нашему поселку, привить уважение и бережное  отношение к месту проживания, расширить свои знания об уголке земли, где мы увидели мир.

Задачи проекта

Провести социологический опрос среди учеников и учителей нашей школы, своих родителей.

Изучить материалы из разных источников по данному вопросу.

Посетить библиотеку.

Посетить памятные места поселка.

Обобщить и систематизировать найденный материал.

Гипотеза

У нашего поселка есть исторические корни, герб, флаг о посёлке сложена песня;

в поселке есть памятники истории и культуры;

улицы названы в честь знаменитых людей.

Проблемный вопрос

Когда был основан наш поселок? Каким он был много лет назад? Каким мы видим его в будущем? Сколько памятников в поселке? В честь каких знаменитых людей названы улицы нашего поселка?

Авторы проекта

Учащиеся 3 класса МБОУ «Важинский образовательный центр»

Руководитель проекта

Сламова Лидия Сергеевна, учитель начальных классов.

Тип проекта

Информационно-поисковый

Групповой

Межпредметный

Краткосрочный

В рамках класса (начальной школы)

Учебный предмет, в рамках которого выполнен проект

Литературное чтение

Окружающий мир

История

Музыка

Изобразительное искусство

Методы, использованные в работе над проектом

Поисковый метод;

метод зрительного восприятия информации (работа с познавательной литературой, с компьютером, наблюдение);

 метод передачи информации с помощью практической деятельности;

беседы с родителями и другими родственниками, работа с архивом;

социологический опрос

Форма представления проекта

Презентация

Сроки реализации

ноябрь – февраль  2019 – 2020 уч.  г.

Источники информации

учебники и учебные пособия, научные издания, монографии, рукописи, словари, справочники, энциклопедии, Интернет.

Риски

Отсутствие опыта у некоторых детей и родителей работать в группе и самостоятельно по данной теме.

Нежелание участвовать в проекте родителей и детей.

Потеря интереса к теме.

Изменение графика реализации проекта.

Механизм реализации

   Опрос, анкетирование,  внеклассная работа, классные часы, праздники,  презентации, буклеты, газета, кроссворд, викторина.

Конечный результат

Участие в научно-практической конференции «Моя малая родина»

Использование продукта проекта

Во внеурочной и урочной деятельности.

Введение

Тот уголок земли, где ты увидел мир,

 где сделал первый шаг,

всегда должен быть для тебя

самым лучшим на свете.

Э.Межелайтис

Малая родина, родной край, родной город играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному городу, надо знать его прошлое и настоящее. Уголок земли, где мы увидели мир, где сделали первый шаг – это наш маленький город.  Мы родом из поселка Важины. В 2018 году мы празднуем 431- год поселка Важины. Безусловно, это значимое событие для всех жителей нашего поселка. А для нас это повод задуматься: а много ли мы знаем об истории Важин? В ходе обсуждения данной темы, мы сформулировали проблему: узнать самим и рассказать окружающим неизвестные страницы истории родного города. Эта проблема и легла в основу нашего социального проекта.  Что мы знаем о нём - нашем уголке, нашей малой родине? Если задуматься, то ничего не знаем или знаем очень мало.

Цель проекта: привлечь внимание своих сверстников к нашему поселку, привить уважение и бережное  отношение к месту проживания, расширить свои знания об уголке земли, где мы увидели мир.

Задачи:

  • Провести социологический опрос среди учеников и учителей нашей школы, своих родителей
  • Изучить материалы разных источников по данному вопросу
  • Посетить поселковую библиотеку
  • Посетить памятные места поселка
  • Создать презентацию
  • Выпустить газету, альбомы, буклеты

Проблемный вопрос (вопрос для исследования)

Как рос и развивался наш посёлок? Каким он был много лет назад? Каким мы видим его в будущем? Сколько памятников в поселке? В честь, каких знаменитых людей названы улицы нашего города?

 Гипотеза:

Думаем, что у нашего поселка есть исторические корни, свой герб и флаг, о поселке сложена песня; в поселке есть памятники истории и культуры; улицы названы в честь знаменитых людей.

Основная часть

 Ход работы

I этап – подготовительный (организационный):

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Выбор темы проекта

21.11. – 22. 11.

 Классный руководитель, учащиеся

3 класса А

2.

Формирование групп по интересам: юные корреспонденты, юные следопыты, режиссёры-любители,  члены конструкторского бюро.

23.11. -24.11.

Классный руководитель

3.

Анкетирование учащихся “Что ты знаешь о поселке Важины? О своей улице или своём переулке?”

Ноябрь - декабрь

Юные корреспонденты

4.

Опрос “Каким ты видишь свой город через

 20 лет”

Октябрь - ноябрь

Юные корреспонденты

5.

Интервью с учителями в начальной школе “Где вы родились? Что бы вы предложили посетить гостю в поселке Важины?”

Октябрь- ноябрь

Юные корреспонденты

6.

Работа по поиску материала для создания презентаций, буклетов, журнала и газеты:

  • сбор и обработка материала об истории  поселка;
  • работа в группе, приобретение коммуникативных, исследовательских, организационных навыков;
  • выполнение и оформление творческих заданий (рисунки, сочинения, буклеты, сборники произведений, презентации);
  • самостоятельная работа с различными информационными источниками (справочной литературой, материалами Интернета, энциклопедиями, художественной литературой);
  • совместная деятельность родителей и детей.

До 29 ноября

Юные следопыты, режиссёры-любители, конструкторское бюро

II этап – основной:

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Классный час “Уголок земли, где ты увидел мир” (о поселке Важины)

 Декабрь

Классный руководитель, конструкторское бюро

2

“В огне войны” (классный час о поселке Важины  и важинцах в годы ВОв)

январь

Классный руководитель, конструкторское бюро

3

Посещение комнаты боевой славы в МОУ «Важинский образовательный центр»

Январь

Кл. руководитель

4

 Конкурс сочинения «Я люблю тебя, «Важины»

 Январь

Кл. руководитель

5

Конкурс рисунков «Поселок  будущего»

Декабрь  

Классный руководитель, учащиеся

3 класса А

6

Экскурсия по памятным местам

 Декабрь-январь

Классный руководитель, учащиеся

3 класса А

III этап – завершающий (рефлексия):

1

Презентация «Важины – уголок, где мы увидели мир»

  Конец января

 Классный руководитель, учащиеся

3 класса А

2

Акция «Я люблю тебя, Важины». Подведение итогов (издание газеты, буклетов и альбомов)

Конец января

 Классный руководитель,

юные корреспонденты конструкторское бюро

3

Конференция «Моя малая родина» 

Конец февраля

Классный руководитель, конструкторское бюро

Группа учащихся

интерес

Деятельность

Продукт

1 группа

Юные корреспонденты

 

 

  Анкетирование учащихся “ Что ты знаешь о городе Важинах? О своей улице или своём переулке?»

   Опрос  “Что бы ты хотел узнать о поселке Зеленокумске?”

   Интервью с учителями в начальной школе «Где вы родились? Что бы вы предложили посетить гостю поселка Важины?»

    Выпуск газеты «Уголок земли, где ты увидел мир»

1.Работа с информационными источниками, подборка материалов для газеты.

2.Оформление эскиза  газеты в бумажном варианте.

3.Оформление газеты в среде программы Publisher.

   

  Вопросы для викторины

     Газета «Уголок земли, где ты увидел мир»

Буклеты «Важины», «Экскурсия по памятным местам п.Важины»

Альбомы «Мы по этим улицам с ребятами идём…», «Герои Вов», сборник стихов  «Мой маленький любимый город».

 

2 группа

Юные следопыты

 

Создание буклетов на тему «Важины» и «Экскурсия по памятным местам»

1.  Работа с информационными источниками по данной тематике.

2.Подбор литературных композиций по данной тематике.

3.  Оформление эскиза  буклета в бумажном варианте.

4. Создание буклета в среде программы Publisher. 

Информационно-творческие буклеты на тему

«Важины» и «Экскурсия по памятным местам» в Publisher.

Кроссворд

3 группа

Режиссёры-любители

1.   Подборка исторических фактов о родном поселке.

2.  Подборка литературных и музыкальных композиций для проведения классных часов, участия в конкурсе сочинений.

Сборник документальных исторических видеороликов и репортажей

 «Важины»

Музыкальный калейдоскоп «Пою о Важинах»

Сборник стихотворений «Мой маленький любимый город»

4 группа

Конструкторское бюро

Создание базы данных

1.   Сбор информации об истории поселка и улицах, на которых мы живём.

2. Создание базы данных в электронном варианте.

 

Выступление на общешкольной конференции «Моя малая родина»

Защита коллективного проекта «Уголок земли, где ты увидел мир»

Проведя большую работу, мы пришли к выводу, что у нашего города есть исторические корни, свой герб и флаг; о городе сложена не одна песня и не одно стихотворение; в городе есть памятники истории и культуры, улицы названы в честь знаменитых людей.

Заключение

Лучше зная историю нашего поселка, мы еще больше будем любить свой родной край, научиться беречь свой уголок, где мы увидели мир, свою улицу, свой двор; ценить людей, которые строили наш поселок.

Я – человек, который родился на свет и вместе с жизнью получил в наследство самое бесценное богатство – Родину, малую родину. Она у меня одна, другой никогда не будет.

Много городов на карте русских.

Много есть на свете городов,

Но роднее нет поселка

Этих милых улиц и садов.

Список  использованной литературы

  • Белоусов Б. В., Гладкий С. П., Толстой И. С. Подпорожье: Историко-краеведческий очерк. — Л., 1986.
  • Галкин А. К. Церковь Воскресения Христова в Важинах // Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. Вып. 34. СПб., 2006. С. 212—225.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

социально - значимый проект "Уголок земли любимый"

социально - значимый проект "Уголок земли любимый" Цель: формирование активной гражданской позиции, чувства ответственности и гордости за свою малую Родину ребенка и его родителей. ( в реализацию прое...

социально - значимый проект "Уголок земли любимый"

социально - значимый проект "Уголок земли любимый" Цель: формирование активной гражданской позиции, чувства ответственности и гордости за свою малую Родину...

Игра Поле -чудес "Любимый уголок земли"

Игра Поле- чудес. Материал можно использовать на уроках Кубановедения и во внеклассной работе по изучению родного Краснодарского края....

программа внеурочной деятельности(интенсив)"Уголок земли родной."

Программа разработана в соответствии с ФГОС....

Внеклассное занятие по кубановедению для учащихся 3 -их классов " Любимый уголок земли - Абинский район"

Представлена методическая разработка внеклассного занятия по теме "Любимый уголок земли - Абинский район", её можно использовать на уроках кубановедения для учащихся 3-их классов...

Социально значимый проект "Уголок земли родной"

Проект направлен на воспитание социально-активной личности,готовой совершать нравственные поступки,способствует воспитанию чувства любви и гордости к своей малой родине...

Проект "Уголок родной земли". 3 класс.

Проект по окружающему миру для учащихся 3 класса "Уголок родной земли"....