Главные вкладки

    социально - значимый проект "Уголок земли любимый"
    проект (3 класс) по теме

    Лазукова Вера Васильевна

    социально - значимый проект "Уголок земли любимый" Цель: формирование активной гражданской позиции, чувства ответственности и гордости за свою малую Родину ребенка и его родителей. ( в реализацию проекта включаются взрослын)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_ugolok_zemli_lyubimyy.doc44 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_po_proektu.ppt83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Социально – значимый проект:  «Уголок земли любимый»

    Предметная область: окружающий мир, природоведение,

                                          краеведение

    Участники: учащиеся начальной школы

    Руководитель: Лазукова Вера Васильевна, учитель начальных

                              классов

    Актуальность проекта

        2013год.  Городу Перми исполняется 290 лет. Солидный возраст, но наш город с каждым годом становится всё краше и краше. Появляются новые современные комплексы, жилые дома, реконструируются старые здания, скверы, парки. Мы, ученики 3 «б» класса СОШ №24 и  наши родители, тоже не захотели оставаться в стороне.
     У каждого человека есть своя малая Родина. Данный проект будет иметь большое значение в воспитании и формировании личности, воспитания гражданина и патриота. Проект позволит привлечь к поиску информации о родном крае, заинтересовать в пропаганде культурно-исторических наследий малой Родины, вовлечению семьи в совместную деятельность.

    Проблема

    Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом, школой.  Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает. Обсуждая тему проекта, я выяснила, что многие дети не знают достопримечательностей Гайвы. Так возникла идея создать путеводитель по Гайве.

    Гипотеза

    Если мы создадим данный проект, ученики включатся в поисковую работу, то каждый ребенок «раскроется» по-своему, сначала документально, а затем визуально познакомятся с «главными» местами своей малой Родины, что поможет формированию активной гражданской позиции и чувству ответственности, и гордости за свою малую Родину.

             Цель: формирование активной гражданской позиции и чувства ответственности за настоящее и будущее города у детей и взрослых.

             Задачи:  1. Изучение истории  малой Родины с активным использованием групповой работы.

                          2. Создание перечня «главных» мест малой Родины.

                   3. Оформление фотогалереи, передвижной выставки для учащихся, родителей и жителей микрорайона.

                   4. Воспитание нравственных чувств через приобретенный материал, через отношение к малой         Родине.

                   5. Установление связей с Пермским Краеведческим музеем (познакомиться с прошлым и настоящим города Перми), туристическими фирмами для посещения экскурсий, проводимых  по городу.

                   6.  Поиск спонсоров для оказания помощи в распечатке созданного  фотокалендаря.

    Работая над данным проектом, учащиеся включаются в групповую исследовательскую работу, в ходе которой происходит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Каждый ребенок сможет определить свое место по трем параметрам: «Я знаю», «Я не знаю», «Я могу рассказать», а так же оценить этапы своей работы:

     

     

    Я знаю

    Я не знаю

    Могу рассказать

    Что такое «малая родина»

       

       

     

    Зачем нужно изучать историю малой родины?

     

       

     

    Какие достопримечатель  -ности  «м.р.» вы знаете?

     

       

     

     

    Выбор темы

    Предоставил учитель  

    Выбрано частично – самостоятельно

    Выбрана самостоятельно

    Фотосъёмка

     Не соответствует теме  

    Частично соответствует

    Соответствует теме

    Работа с информацией

    Предоставил учитель

    Найдена частично самостоятельно

    Самостоятельно

    Соотношение  фото и текста

    Не соответствует

    Частично соответствует

    Соответствует данной теме

    Планируемые результаты:

            1. Изучить  историю малой Родины с активным использованием групповой работы.

             2. Выделить и посетить «главные» места малой Родины.

             3. Оформить фотогалерею, передвижную выставку для учеников школы, родителей, жителей микрорайона.

    4. Установить связь с Пермским Краеведческим музеем для  изучения истории родного города, с турфирмами для посещения экскурсий по городу Перми, с городскими и районными библиотеками, с местными старожилами для получения подробной информации.  

    5. Выпустить фотокалендарь «главных» мест малой Родины.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Социально – значимый проект Уголок земли любимый

    Слайд 2

    Актуальность 2013год. Городу Перми исполняется 290 лет. Солидный возраст, но наш город с каждым годом становится всё краше и краше. Появляются новые современные комплексы, жилые дома, реконструируются старые здания, скверы, парки. Мы, ученики 3 «б» класса СОШ №24 и наши родители тоже не захотели оставаться в стороне. У каждого человека есть своя малая Родина. Данный проект будет иметь большое значение в воспитании и формировании личности, воспитания гражданина и патриота. Проект позволит привлечь к поиску информации о родном крае, заинтересовать в пропаганде культурно-исторических наследий малой Родины, вовлечению семьи в совместную деятельность.

    Слайд 3

    Проблема Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом, школой. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает. Обсуждая тему проекта, я выяснила, что многие дети не знают достопримечательностей Гайвы. Так возникла идея создать путеводитель по Гайве.

    Слайд 4

    Гипотеза Если мы создадим данный проект, ученики включатся в поисковую работу, то каждый ребенок «раскроется» по-своему; сначала документально, а затем визуально познакомятся с «главными» местами своей малой Родины, что поможет формированию активной гражданской позиции и чувству ответственности, и гордости за свою малую Родину.

    Слайд 5

    Цель: формирование активной гражданской позиции и чувства ответственности за настоящее и будущее города у детей и взрослых.

    Слайд 6

    Задачи: 1. Изучение истории малой Родины с активным использованием групповой работы. 2. Создание перечня «главных» мест малой Родины. 3. Оформление фотогалереи, передвижной выставки для учащихся, родителей и жителей микрорайона. 4. Воспитание нравственных чувств через приобретенный материал, через отношение к малой Родине. 5. Установление связей с Пермским Краеведческим музеем(познакомиться с прошлым и настоящим города Перми), туристическими фирмами для посещения экскурсий, проводимых по городу. 6. Поиск спонсоров для оказания помощи в распечатке созданного фотокалендаря.

    Слайд 7

    Я знаю Я не знаю Могу рассказать Что такое «малая родина» Зачем нужно изучать историю малой родины? Какие достопримечательности «м.р.» вы знаете? Выбор темы Предоставил учитель Выбрано частично – самостоятельно Выбрана самостоятельно Фотосъёмка Не соответствует теме Частично соответствует Соответствует теме Работа с информацией Предоставил учитель Найдена частично самостоятельно Самостоятельно Соотношение фото и текста Не соответствует Частично соответствует Соответствует данной теме

    Слайд 8

    Планируемые результаты: 1. Изучить историю малой Родины с активным использованием групповой работы. 2. Выделить и посетить «главные» места малой Родины. 3. Оформить фотогалерею, передвижную выставку для учеников школы, родителей, жителей микрорайона. 4. Установить связь с Пермским Краеведческим музеем для изучения истории родного города, с турфирмами для посещения экскурсий по городу Перми, с районными и городскими библиотеками, с местными старожилами для «добычи» информации 5. Выпустить фотокалендарь «главных» мест малой Родины


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План социально-значимых мероприятий обучающихся 1-х классов в рамках введения ФГОС

         План социально-значимых мероприятий обучающихся 1-х классов   в рамках  введения ФГОС    (классные часы, праздники, соревнования, беседы, акции...

    Опыт реализации социально значимых проектов и инициатив в начальной школе

    В статье представлен опыт работы  учителя  с младшими  школьниками при создании социальных проектов. ...

    социально значимый проект Доброта спасёт мир

    Социально-значимый проект «Доброта спасёт мир» В этом мире огромном, в котором живем я и ты,Не хватает тепла, не хватает людской добротыБудем вместе учиться друг друга беречь и любитьБудем ...

    социально - значимый проект "Уголок земли любимый"

    социально - значимый проект "Уголок земли любимый" Цель: формирование активной гражданской позиции, чувства ответственности и гордости за свою малую Родину...

    Формирование социально - значимой личности через технологию социального проектирования

    Воспитание и социализация младших школьников – одни из основных направлений Стандарта второго поколения для начальной школы. Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения вовсем обществе, ...

    Социально значимый проект "Уголок земли родной"

    Проект направлен на воспитание социально-активной личности,готовой совершать нравственные поступки,способствует воспитанию чувства любви и гордости к своей малой родине...

    «Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел

    Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...