Дидактические игры по формированию патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью на занятиях по внеурочной деятельности
методическая разработка (1, 2, 3 класс)

Светлана Анатольевна  Афоньшина

Дидактические игры предназначены для обучающихся 1-4 классов, которые реализуются на занятиях по программам внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры по формированию патриотизма как ценности у младших школьников с умственной отсталостью на занятиях по внеурочной деятельности

Составитель: Афоньшина С.А., учитель МКОУ «Краснобаковская С(К)ШИ VIII вида» д.Афанасиха, Краснобаковского района

Игра «Думаю о России» (1-4 классы)

Оборудование: флажок, предметные или сюжетные картинки с изображением людей, различных заводов, армии России, полей, праздников и т.д

Ход игры:

Каждому участнику игры дана картинка, которая поможет назвать Россию красивым словом. Участники игры встают в круг, у одного из них флажок России. Дети передают флажок друг другу в руки и называют Россию красивым словом: могучая, добрая, красивая, родная, любимая, богатая, сильная. 

Ведущий: Ребята, вы должны смотреть на картинку и сказать, какая Россия для каждого из вас?

Игра «Что я сделаю для своей Родины». (2-4 классы)

Оборудование: листья березы, вырезанные из бумаги, вырезанное дерево березы из цветного картона

Учитель: Наши предки защищали землю, оберегали от врагов, проливая кровь. Предлагаю поиграть в интересную игру, чтобы узнать, как каждый из вас относится к Родине?

Ход игры: Все участники делятся на 2 группы. У каждой группы лежат листочки березы (из цветной бумаги), на них написаны предложения, в которых говориться о том, что может сделать каждый из ребят сейчас для своей Родины. Выбрать нужно только те, в которых выражена забота и любовь к родине. Капитан команды зачитывает предложение, записанное с обратной стороны березового листа. Затем прикрепляет листок к дереву березы. Другая команда следит за правильностью выбранных ответов. Победителем является та команда, участники которой выбрали ответы, в которых проявляются патриотические качества человека.

Предложения на листьях березы:

Посажу много цветов и деревьев.        

Помогу пожилым людям.          

Буду убирать мусор у дома у реки в лесу.  

Я мою машины возле реки.

Буду ухаживать за памятниками воинам.

Сделаю скворечник.

Я всегда рву ландыши для букетов и несу домой.  

Буду ломать скамейки в парке.          

Я бросаю мусор у дома.    

Буду хорошо учиться.

Игра «Разучиваем песню» (для 3-4 классов)

Цель: формировать патриотические качества, любовь к художественному слову и интерес к занятию в ходе разучивания русской народной песни

Оборудование: слова любой русской народной песни, разделенные для каждой группы участвующих в игре.

Ход игры:

Все участники делятся на 4 группы. Ведущий (учитель) раздает текст песни по строчкам, например «Во поле березка стояла..»

Одна группа произносит фразу: Во поле березка стояла, Во поле кудрявая стояла

Вторая группа: Люли- люли стояла, люли, люли стояла

Третья группа: Некому березу заломати, некому кудряву заломати

Четвертая группа: Люли- люли заломати, люли, люли заломати

(сначала по очереди, а потом все вместе)

Когда участники прочитают свои строчки приступаем к разучиванию песни коллективно, а затем к её исполнению (все 4 группы встают в круг и под музыку исполняют песню).

Игра «Покормите птиц зимой» (1-2 класс)

Цель: формировать бережное отношение к природе, проявлять заботу о братьях своих меньших, подготовка к подкормке птиц у кормушки.

Оборудование: шапочки с изображением птицы, корм для птиц (семена подсолнечника жареные, семена подсолнечника сырые, семена тыквы, семена арбуза, кедровые орешки, пшено, сало, ), одноразовые тарелки

Ход игры:

У каждого участника на голове шапочка с изображением зимующей птицы своего края. На столе (можно сделать макет кормушки) одноразовые тарелки с разным кормом. Ребенок выбирает ту тарелочку, на которой лежит корм для его птицы. Каждый может выбрать несколько тарелочек.

Ведущий: Ребята, каждый из вас должен подойти к столу и взять те тарелочки, на которых корм для вашей птицы. Каждый из вас должен рассказать, какой корм выбрал для своей птички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство формирования патриотизма у младших школьников на уроках и во внеурочное время

•Проектная деятельность учащихся – образовательная технология, использующая в качестве главного средства достижения образовательных задач – проект. •Принципы организации проектной деятельно...

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках русского языка и во внеурочной деятельности путём использования разнообразных видов работ.

Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевает богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что – то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на д...

Использование практико-ориентированных технологий как средства формирования читательской компетентности младшего школьника (на примере уроков литературного чтения и внеурочной деятельности)

 «Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться» Э. Тоффлер       Целью образования в современно...

Воспитание патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами внеклассной работы

В статье представлен опыт работы классного руководителя по патриотическому воспитанию, диагностические материалы, методы работы, результативность...

"Условия формирования учебной деятельности младших школьников с умственной отсталостью"

Статья: «Условия формирования учебной деятельности младших школьников с умственной отсталостью» К осуществлению деятельности умственно отсталых школьников побуждают мотивы, связанные ...

Из опыта работы по воспитанию патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) через организацию внеурочной деятельности

В статье рассматриваются вопросы формирования патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью в процессе реализации программ внеурочной деятельности "Я и мой мир" с использованием ...

Воспитание патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через организацию внеурочной деятельности.

В данной статье рассмотрены вопросы формирования патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью в процессе реализации программы внеурочной деятельности "Я и мой мир" с использован...