Мастер - класс "Голубь мира"
методическая разработка

Алехина Татьяна Викторовна

Цель мастер - класса: Дать участникам мастер - класса практические знания при изготовлении работ в технике "Бумагопластика"

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon golub_mira_2.pdf1.73 МБ
Файл k_prezentatsii.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Презентация педагогического опыта учителем – мастером

2 слайд

Существуют самые различные виды работы с бумагой: оригами, торцевание, квиллинг, бумагокручение и т.д. Я же сегодня хочу уделить внимание технологии «Бумажная пластика» - Это искусство художественного моделирования, в результате которого получаются  объёмные или полуобъёмные поделки из бумаги.       Одним из основных материалов, с которым мы работаем с детьми в детском саду – это бумага, она может рваться, гнуться, сворачиваться, мяться и т.д.  При работе с бумагой развиваются творческие способности, ребёнок активно включается в продуктивную деятельность, получает знания, умения и навыки, которыми он будет пользоваться в течение всей жизни. Обычно, получив кусочки бумаги разной длины и ширины, дети тут же начинают их непроизвольно скручивать, свивать, переплетать, перекрещивать, соединяя одну с другой, в результате чего возникают разнообразные композиции. Вот я и решила работать с детьми по технологии «Бумагопластика», а особенно, меня привлекла техника «Объёмная аппликация». Я применяла сначала эту технику в кружковой работе (поскольку,  веду кружок «Рукодельница»), а теперь и в продуктивной деятельности на занятиях или индивидуальной работе, если это интересно ребёнку, или создаём коллективную композицию с детьми.

3 слайд «Достижения в работе»

Мы с детьми неоднократно принимали участие в творческих конкурсах Муниципального, областного и даже Федерального уровня, где я брала за основу в работах именно технологию «Бумагопластика» и имели высокие результаты:

-Власова Анна «Летняя фантазия» - 1 место по Тамбовской области в основной номинации 5 лет,  во Всероссийском детско – юношеском конкурсе рисунка и прикладного творчества «Свобода летнего творчества»,

-Титова Дарья заняла 1 место в муниципальном этапе III областного конкурса одарённых детей системы дошкольного образования и дополнительного образования детей «Искорки Тамбовщины» в номинации «Умелые руки», где были представлены 3 работы Даши, одна из них в технике «Бумагопластика», потом Дарья принимала участие на областном уровне в этом конкурсе, получила диплом финалиста.

-Позднее Кокорева Арина принимала участие в этом же конкурсе и заняла 3 место на муниципальном этапе. Но мы на этом не остановимся и будем трудиться и в дальнейшем принимать участие в конкурсах и мастер – классах.

4 слайд ООД и кружок

2. Работа с бумагой очень тонкая и кропотливая работа и закончить её за 1 занятие просто невозможно. От ребёнка требуется не только желание попробовать работать, но и усидчивость, терпение, чтобы доделать работу. Поэтому, на занятиях основной образовательной деятельности нет возможности ни во времени, ни в потенциале каждого ребёнка.  Именно по этому на занятиях я использую только элементы творчества «Бумагопластики», например, сделать цветочек на открытку или украсить листочками деревце и т.д.. А вот в кружке или  индивидуальной работе мы имеем возможность делать работу от начала и до её завершения. И нам не приходится кого – то ждать, каждый ребёнок делает по мере своих возможностей, по мере своих сил (например, один сделает целый букет, а другой – один цветок)

5 слайд Приёмы

           В основе любой техники лежат свои приёмы. В бумагопластике –это биговка, фальцовка, высечка и вырубка, склейка. Биговка – в переводе с немецкого огибать – операция нанесения прямолинейной или криволинейной бороздки на бумагу. Фальцовка – это процесс складывания или прогибания бумаги. Вырубка – это процесс вырезания определённой формы изделия или заготовки. Высечка, применительно к бумагопластике, ни что иное, как разрез. Склейка – способ монтажного соединения. (демонстрация работ на слайдах)

Бумажная пластика-это по сути дела художественное конструирование из бумаги, в котором новые художественные образы, конструкции, модели создаются из достаточно «послушного», пластичного и к тому же весьма доступного материала - бумаги.

       Заниматься бумажной пластикой не только полезно, но интересно и увлекательно.

       Кроме того, поделки в технике «Бумагопластика» поднимут настроение не только автору, но и окружающим.

6 слайд  Инструменты

Для работы, если педагог увлечётся и бумагопластика станет его хобби, тогда необходимо сделать на заказ инструменты. Я же в работе с детьми использую то, что есть у меня под рукой: ножницы с тупым концом, барабанные палочки или палочка от металлофона, всевозможные деревянные палочки или даже пластиковые ручки с тупым концом.

7 слайд

Проведение мастер - класса

А теперь перейдём к самой деятельности. Все мы знаем дату, которую будем отмечать в мае. Какую? Кого будем чествовать? Кто больше всех заслуживает внимания? Да, все мы помним о событиях тех лет и именно ветераны и труженики тыла достойны нашего внимания. А я расскажу вам, как можно приготовить подарок своими руками панно «Голубь мира»

О том, что голубь является символом мира, знают и дети, и взрослые. Так уж случилось, что после второй мировой войны,  картина Пабло Пикассо «Голубь с оливковой ветвью», стала  эмблемой Первого Всемирного Конгресса сторонников мира. С тех пор появилось выражение «Голубь мира». (пригласить 5 человек)

  1. Сначала надо сделать для детей шаблон из картона, можно предложить им разные варианты для выбора (голубь летит, расправив два крыла или вид голубя сбоку или сидит на ветке). У меня получились вот такие голуби. Далее дети наносят контур птицы на основу своего панно (просто обводят шаблон). Это сделать не сложно, поэтому я уже нанесла рисунки на ваши основы, вы можете выбрать, понравившийся вам.
  2. Далее нужно сделать заготовки туловища и так называемых пёрышек, имеющих форму капельки разного размера, потому что перо у птиц тоже имеет разный размер. С этим вы тоже легко справитесь, а вот детям нужно либо тоже сделать шаблоны, либо сделать заготовки заранее, либо показать, как из кусочка бумаги прямоугольной формы вырезать «перо» - на ваше усмотрение. Заготовки у меня тоже есть.
  3. А теперь будем с вами формировать каждое пёрышко при помощи ножниц с тупым концом. Для работы нам ещё потребуется подушка, вместо подушки можно подложить что – то другое, например, свернуть полотенце. Формировать голубя мы будем с хвоста, поэтому потребуются самые большие заготовки пёрышек. Кладём на подушку заготовку, одной рукой держим за острый конец, а другой рукой ребром тупого конца ножниц наносим вмятину по краям заготовки: с одной стороны и с другой. Этот приём называется «биговка», далее, чтобы придать ещё больший объём, при помощи удлинённой барабанной палочки сделаем углубление, как бы помнём ещё немного по центру. Этот приём называется – фальцовка. Другое пёрышко можно сложить пополам по длине и сделать небольшой вырез – высечку. И только потом сделать углубления по краям. Продолжаем делать заготовки для хвоста.

8 слайд

  1. Заготовки готовы, можем формировать хвост, склеить детали с нашей основой. Клеить будем не клеем, а вспененным двусторонним скотчем, потому что этот скотч придаст ещё больший объём. Начнём клеить с самого нижнего ряда, чтобы потом верхний ряд можно было наложить на нижний и спрятать все неровности.
  2. Далее будем формировать крылья, сначало одно, потом другое, так же начиная с нижнего ряда. Понятно уже, что на нижнем ряду пёрышки будут побольше и с каждым рядом уменьшаться в размере. У нас уже есть заготовки, и чтобы не терять время, вы можете приступить к формированию крыльев.

9 слайд

  1. Нам осталось сделать туловище, оно тоже есть, но для придания большего объёма, возьмём сразу 3 заготовки. Так же проминаем по контуру ножницами, и углубляем грудку шарообразной барабанной палочкой. Только здесь надо быть внимательными. Сначала надо определить, где будет лицевая сторона у заготовки, а вмятины делать с изнаночной. Потому что, если вы сделаете вмятины с лицевой стороны, то у вас не совпадет рисунок с заготовкой, голубь будет смотреть в другую сторону. Далее с помощью двустороннего скотча наклеиваем наше туловище друг на друга и на основу.

           После того, как мы наклеили всё, мы видим, что верх крыла остался открытым и нам нужно его спрятать. Для этого мы вырезаем полоску, повторяющую контур крыла, придаём ей объём, проминая по краю ножницами и наклеиваем на верхнюю часть крыльев.

10 слайд   Цветок «ромашка»

  1. Голубь готов, но мы можем наше панно украсить ещё цветами. Людям, которые возвращались с фронта дарили цветы, дарили даже незнакомым людям. А какие цветы? Да те, которые могли нарвать в поле – это ромашки, васильки. Вот мы и украсим панно именно этими цветами. Для ромашки нужны круги белого цвета. Можно работать сразу с двумя кругами. Делаем надрезы: сверху - напротив снизу; слева -справа и по два надреза между уже имеющимися надрезами. Дальше скругляем лепестки, сначала в одном направлении, потом перевернём заготовку и скруглим лепестки в другом направлении. Знакомым нам уже способом формируем лепестки, переворачиваем ромашку и барабанной палочкой углубляем по центру. Ромашка готова, приклеиваем, а  серединку можно сделать из салфетки или жёлтой бумаги.

11 слайд «Цветок василёк»

  1. Васильки делаются тоже из круга синего цвета, только способ вырезания немного отличается. Делаем надрезы сверху – снизу, справа – слева и по одному между ними. В местах надрезов нам надо с каждого края срезать в виде дуги немного бумаги и на каждом лепестке срезать по два маленьких треугольника от края. Снова делаем вмятины и цветок готов. Осталось сделать серединку, а серединку делаем из чёрной полоски. На ней делаем надрезы и скручиваем, раскрываем серединку и приклеиваем.

Уважаемые коллеги, вы можете сделать такое количество цветов какое захотите, а так же выбрать украшать  вам своё панно ромашками или васильками, или не украшать – это ваш бывор.

А мне хочется вас попросить показать свои работы. Как вы считаете, всё ли у вас получилось?

Ты символ мира и добра,

Мой голубь белый, вольный!

Напомни людям, что пора

Уже закончить войны!

Взлети ты выше облаков!

Пусть нас услышит каждый:

Лишь мир важнее всех основ –

Всё, без него, не важно…

И. Микулович


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест к уроку окружающего мира " Мастера печатных дел" для 4 класса

Данный тест подготовлен к уроку окружающего мира по теме "Мастера печатных дел" (УМК "Школа России", 4 класс)...

Урок окружающего мира в 4 классе. УМК «Школа России»Тема урока: «Мастера печатных дел»

Сформировать представления о появлении первой печатной книги на Руси, книгопечатанья....

Урок по Окружающему миру в 4 классе УМК Планета знаний и мастер -класс

Урок по теме "Искусственное сообщество сад" и мастер- класс по теме"Тигр" по новой технологии :Развитие критического мышления посредствам чтения и письма...

Презентация к мастер - классу по окружающему миру в 1 классе по теме "Части растений"

Этот материал знакомит учащихся с частями растений, воспитывает в детях доброе отношение ко всему живому, экологическое воспитание. Дети сами открывают тему для себя на примере других растений показыв...

Мастер-класс по окружающему миру. 2 класс.

Метод проектов. Защита проектов по теме "Жизнь леса"...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Конспект урока по окружающему миру "Мастера печатных дел. Роль книгопечатания"

Конспект к курсу Окружающий мир, УМК "Школа России", 4 класс...