кружковая деятельность "Волшебный мир красок"
рабочая программа

Федотова Олеся Викторовна

рабочая программа кружковой деятельности для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_kruzhok_ostrov_sokrovishch.docx419.5 КБ

Предварительный просмотр:

остров.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Пояснительная записка

3

2.

Особенности содержания программы

4

3.

Планируемые результаты освоения программы

5

4.

Календарно-тематическое планирование

6

5.

Мониторинг реализации программы

13

6.

Литература

14

7.

Материально-техническое обеспечение

14

        

1.Пояснительная записка

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти,внимания, тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движения пальцев рук.

В дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков «ручной умелости». Развитие «ручной умелости» для поступления в школу, способствуют занятия по лепке и рисованию.

Рисование кистью – это одно, а создавать композицию без кисти, но с помощью красок – это другое, необычное для детского творчества. Игры с красками и водой, бумагой, которые предполагает кружковая деятельность, очень интересны и даже полезны. Они развивают глаза, пальцы, возбуждают фантазию, расширяют кругозор, развивают пространственное воображение. Занятия такого рода помогают больше узнать о красках, запомнить название цветов и их оттенков. Атворческое созидание — это проявление продуктивной деятельности, потребности искать, думать, принимать самостоятельные решения.

Актуальность

Образовательная деятельность в рамках кружка «Волшебный мир красок» предполагает знакомство с методикой нетрадиционных техник рисования. Работа с соответствующими материалами успокаивает детей, снимает напряжение, агрессию, тревогу, позволяет вести себя естественно и непринужденно. Данные формы работы привлекает не столько своей доступностью, экологичностью и относительной дешевизной, сколько безграничными возможностями, которые представляет различный материал для творчества.

Направленность

Программа имеет художественно-эстетическую направленность и способствует развитию у детей художественных, творческих способностей, пространственного мышления, тактильной памяти, мелкой моторики, воспитанию художественного вкуса, знакомству с нетрадиционными изобразительными технологиями.

Цели и задачи

Цель: Развитие художественных и творческих способностей дошкольников, привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, через различные способы рисования.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с разными видами нетрадиционной техники рисования,

- формировать знания о композиции, основах цветоделения, технике рисунка акварелью, гуашью.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику,

 - развивать речь: обогащать словарный запас,

- расширять кругозор,

- развивать наблюдательность, образное и логическое мышление,

 - развивать эстетический вкус, творческое воображение, фантазию.

Воспитательные:

-воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремлениедоводить начатое дело до конца,

- воспитывать правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе,

- воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду.

Технические:

-развивать координацию движений рук;

-развивать навык освоения цветовой палитры;

Социальные:

- создаватьблагоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом,

- помогать ребёнку найти друзей и реализовываться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогами, родителями,

- обучать детей интересной организации досуга.

2.Особенности содержания программы

Программа кружка «Волшебный мир красок» предназначена для работы с детьми 5-6 лет и расчитана на 1 год обучения. Занятия в группе проводятся один раз в неделю и длятся 25 минут, всего 36 занятий в год.

Принципы построения программы:

1.От простого к сложному.

2. Научность и доступность.

3.Системность знаний.

4.Цикличностьпостроения содержания программы с постепенным усложнением, от возраста к возрасту.

5. Всесторонность, гармоничность содержания знаний, умений и навыков.

6.Активность и самостоятельность.

Технологии:

-игровое обучение;

-принцип индивидуального подхода.

Методы:

-наглядный (показ, образцы, иллюстрации);

-словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово);

-практический.

3.Планируемые результаты освоения программы

К концу  обучения дети:

Имеют представление:

- о разных видах нетрадиционных техник рисования,

- о правилах оборудования рабочего места.

Дети умеют:

- пользоваться инструментами и приспособлениями необходимыми при работе,

- соблюдать технику безопасности,

- оценивать свою работу и работу своих товарищей,

 - работать в коллективе.

4. Календарно-тематическое планирование

Старшая группа

(5 - 6 лет)

Месяц

Тематический блок

Тема занятий

Цели

Сентябрь

№1

Вводное занятие

№2

Вводные занятия

«Мой Любимый дождик»

«Азбука цветов»

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования пальчиком.

Обучение рисованию дождика из тучек, воспитание аккуратности.

Знакомствос цветами, которые относятся к теплой и холодной части спектра. Обучение смешиванию цветов по палитре, добиваясь нужного тона.

Октябрь

№1

Осень. Деревья

№2

Осень. Деревья

№3

Я человек

№4

Я человек

«Ветка рябины»

«Берёзовая роща» (рисование свечой)

«Мы рисуем, что хотим»

«Мой потрет»

(черно-белый граттаж)

Обучение технике пальчикового рисования.

Совершенствование рисования в данных нетрадиционных техниках, развитие воображение творчества.

Совершенствование умений, навыков, в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для традиционной техники.

Обучение рисовать портрет человека используя вырезанные средства графики. Развитие чувства композиции.

Ноябрь

№1

Одежда для мальчиков и девочек

№2

Транспорт

№3

Здровей-ка

№4

Кто как готовиться к зиме?

«Мои рукавички»

«Едем в зоопарк»

«Рисование по мятой бумаге» «Яблоко»

«Фрукты на блюде» (восковые мелки + акварель)

Упражнение в технике печатания, закрепить умение украшать предметы, наносить рисунок на всю поверхность, воспитывать аккуратность.

Продолжение обучения детей пользоваться трафаретами и подручными материалами. Развитие фантазии, воображения.

Обучение детей рисованию  по мятой бумаге, развитие чувство композиции, цветовосприятия.

Совершенствование умения в данной технике. Обучение отображать фрукты наиболее выразительно.

Декабрь

№1

Здравствуй зимушка зима

№2

Здравствуй, зимушка-зима

№3

Дикие животные

№4

Новогодний праздник

«Зимний пейзаж»

«Ночь в лесу» (обрывание, напыление)

«Кто живет в зимнем лесу» (мятая бумага, напыление, пальчиковая живопись)

«Маленькой ёлочке холодно зимой»

(Набрызг, оттиск печатками, рисование пальчиком)

Знакомство с новой нетрадиционной техникой – набрызг и рисование по мокрой бумаге.

Совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами.

Совершенствование умения и навыков свободного экспериментирования с материалами.

Знакомство с новой техникой набрызг. Воспитание аккуратности.

Январь

№1

В гостях у сказки

№2

Продукты питания

№3

Моя семья

«Волшебные узоры» (выдувание из пятна)

«Арбуз»

«Рисую семью»

Совершенствование рисовать в данных нетрадиционных техниках.

Обучение детей рисовать по мятой бумаге развитие чувства композиции, цветовосприятия

Развитие воображения и умения выражать идеи в рисунке.

Февраль

№1

Зимние развлечения

№2

Транспорт

№3

Наши защитники

№4

Семья

«Любимые герои сказок»

(тычок жесткой полусухой кистью)

«Кораблик в море» (живопись по мокрому: акварель, мелки)

«Подарок папе»

(открытка)

«Астры в вазе»

Упражнение технике тычка полусухой кистью.

Совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами.

Совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами для нетрадиционной техники (рис. ладошкой, пальчиком, печатками, печать по трафарету, рисование полусухой жесткой кистью и т.д).

Продолжениеобучению рисовать методом тычка, закрепление умениеправильно держать кисть.

Март

№1

Мамин праздник

№2

Домашние животные

№3

Весна – время года

№4

Быть здоровыми хотим

«Бусы и браслеты в подарок маме»

«Собачка»

«Цветочная полянка» (коллективно)

«Натюрморт из овощей»

Закрепление умений применять знакомые приёмы лепки, побуждать к самостоятельному способу декорирования.

Обучение умению изображать собачку, используя ладонь и запястье. Развитие творческого мышления, воображения и мелкой моторики рук.

Продолжать упражнении детей создаватьколлективныеработы, обучение объединять свои работы в общую композицию.

Расширение представлений детей о возможных способах художественного изображения.

Апрель

№1

День смеха

№2

Космос

№3

Встреча птиц

№4

Волшебница вода

«Ромашка»

«Звездное небо» (напыление, печать по трафарету)

«Грачи прилетели»

(Метод тычка)

«Рыбки плавают в реке»

(восковые мелки + акварель)

Обучение созданию композиций из отдельных деталей, развитие эстетического восприятия, воспитание любови к природе.

Закрепление умений работать с техникой печати, учить смешивать краски прямо на листьях.

Продолжение обучению рисовать методом тычка, закрепление умений правильно держать кисть, воспитание любви ко всему живому.

Упражнение в рисовании предметов овальной формы. Знакомство с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Обучение тонированию листа разными цветами акварели. Развитиецветовосприятия.

Май

№1

Праздник весны и труда

№2

День победы

№3

Мир природы

№4

Вот какие мы стали большие

«Васильки и одуванчики»

«Салют»

(восковые мелки + акварель)

«Улитка и гусеница»

Итоговая выставка работ за год

Закрепление навыка рисования акварелью и гуашью.

Развитие воображения, фантазии, интереса к творческой деятельности.

Закрепление навыка рисования акварелью и гуашью. Обучение рисованию салюта с помощью воскового мелка. Развитие воображения, фантазии, интереса к творческой деятельности.

Закрепление навыка рисования акварелью и гуашью.

Воспитание интереса к окружающему миру, бережного отношения к природе.

Продолжение обучению рассматриваниярисунков и изделий из теста. Поощрение эмоциональных проявлений, выбор понравившихся работ.

5. Мониторинг реализации программы

Ф.И. ребёнка

Выявление умения детей придавать форму куску теста

Деление единого куска на части

Умение соединять детали

Умение оформлять и декорировать изделия

Замысел рисунка

Выразитель-ность рисунка

Оригиналь-ность изображения

Итог

Н.г.

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Высокий уровень     -   В

Средний уровень      -  С

Низкий уровень        -  Н

6. Список использованной литературы

1. ДавыдоваТ.Н. «Рисуем ладошками» - М.2006г.

2. Давыдова Г.Н.«Нетрадиционная техника рисования в детском саду» - М.2007г.

3. Лыкова .А.Н. «Цветные ладошки» М.2007г.

4. Лыкова И.А. — «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений». М. 2008г.

5. НикитинаА.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.2008г.

6. Журналы «Дошкольное воспитание», « Воспитатель».

7.Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки» М.-2007г.

7. Материально-техническое обеспечение программы

п/п

Наименование оборудования для реализации программы

1.

Оборудование :

музыкальный центр

ватман

клеѐнка для стола

2.

Приспособления и материалы:

зубочистки

колпачки от фломастеров

горох

гречка

рис

фасоль

бисер

блестки

формочки  

макароны

акварель

клей

соль

мука

гуашь

Лист вносимых изменений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебное превращение красок", урок ИЗО , 1 класс

Уроки изобразительного искусства дают широкие возможности для развития познавательно-творческой активности детей. Испытываемые ребенком радость и наслаждение от встречи с прекрасным, от процесса твор...

Авторский урок технологии по теме: Работа с природным материалом «Чудесный мир живых красок»(2 класс)

Авторский урок технологии по теме: Работа с природным материалом  «Чудесный мир живых красок»(2 класс)  ...

Презентация к уроку "Волшебное превращение красок"

Презентация к уроку "Волшебное превращение красок"...

Празник красок "Весенняя фантазия"

На данном занятии дети знакомятся с различными приемами и техниками рисования, учатся замечать оттенки цветов.  Но все- же основной задачей  остается - побуждение  детей к творчеству....

Презентация к уроку " Путешествие в мир звуков и красок весны"

Урок содержит мультимедийную презентацию к обощающему уроку литературного чтения 1 класс  " Путешествие в мир звуков и красок весны"...

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов "Праздник красок"

Действующие лица: Ведущий Краски: Красная, Оранжевая, Желтая, Зелёная, Голубая, Синяя, Фиолетовая (1 класс) Карандаш Частушечники Дымковские гости (5 класс) Гости из Крутца (3 класс) Гости из Гжели (2...

Мир волшебных красок и звуков в поэзии С.Есенина

Урок посвящен творчеству известного русского поэта – Сергея Есенина. У великих людей одна дата жизни – дата рождения их неповторимого таланта. Из далёких 20-х годов 19 века шагнул в наши дни и да...