"Волшебное превращение красок", урок ИЗО , 1 класс
план-конспект урока (изобразительное искусство, 1 класс) по теме

Уроки изобразительного искусства дают широкие возможности для развития познавательно-творческой активности детей. Испытываемые ребенком радость и наслаждение от встречи с прекрасным, от процесса творчества, способствует воспитанию в нем доброты, сопереживания и сочувствия окружающему его миру. Я предлагаю урок ИЗО. Урок разработан в форме сказки, в ходе которой дети знакомятся с основными цветами красок и способами получения других цветов при смешивании их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_uroka.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

1. Закреплять умение смешивать краски, получать новые цвета.

2. Содействовать формированию умений и навыков: правильно сидеть за партой, организовывать свое рабочее место, правильно держать лист бумаги и карандаш.

3. Развивать первые навыки изображения в зависимости от размера листа бумаги.

4. Создать условия для развития эмоций и интеллекта первоклассников.

Оборудование:

1. Альбомы, краски, кисточки, карандаши, палитра.

2.Мультмедио.

3. Шаблон цветка.

Ход урока

             Учитель. (СЛАЙД 1)Сейчас у нас, дорогие ребята, урок   изобразительного  искусства.

                                      На уроке мы будем учиться смешивать краски, получать новые  цвета.

                            Прежде чем вы узнаете, что мы будем рисовать на уроке,  

                             нужно   отгадать загадку.

                (СЛАЙД 2)    Любо бегать по бумажке

                           Остроносому Аркашке.

Учитель. Без чего мы с вами не сможем сделать ни одного рисунка?

               (СЛАЙД 3)     (Без карандаша.)

Учитель. А вот и он сам. В руке конверт какой-то... Да это же загадки!

                     3aгадки карандаша:

(СЛАЙД 4)    На поляне у реки

                       Гордо держат стебельки,

                       Как фарфоровые чашки,

                       Белоснежные...

 (СЛАЙД 5)            (ромашки).

(СЛАЙД 6)    Ветка в грозди разодета

                       Фиолетового цвета

        Это в летний жаркий день

                Расцвела в саду...

          (СЛАЙД 7)                  (сирень).

(СЛАЙД 8)     Вот шершавый стебелек,

                        В середине уголек,

                        Лепестки блестят, как лак,

                        Распустился красный...

(СЛАЙД 9)                                  (мак).

(СЛАЙД 10)  Эй, звоночки, синий цвет!

        С языком, а звону нет!

 (СЛАЙД 11)                  (Колокольчики.)

               

       

Учитель.    Ребята! Сегодня на уроке мы тоже будем рисовать цветочек, но не простой,

                    а волшебный. Этот волшебный цветочек называется (СЛАЙД 12)

                    цветик - семицветик.

                                 

Кто написал сказку с таким названием, вы помните? ( Валентин Катаев) О чем она?

У вас на партах уже лежат рисунки цветка. Посмотрите как правильно нужно положить перед собой альбомный лист.

Учитель. Сколько лепестков было у цветика? (Семь.)

                  Какое желание девочки выполнил каждый из них, помните?

(желтый – чтобы была дома с баранками, Красный – чтобы мамина любимая вазочка была целая, синий  - попасть на Северный полюс, зелёный – вернуться с Северного полюса, оранжевый – чтобы все игрушки какие есть на свете стали её, фиолетовый - чтобы все игрушки вернулись обратно в магазины, голубой – чтобы мальчик Витя был здоров.)

Какое из желаний принесло Жене больше радости?

Обведите на альбомный лист свой светик - семицветик

Раскрасить лепестки в волшебные цвета нам поможет сказка.

Сказка  называется (СЛАЙД 13)  «Три главных цвета".

   

      (СЛАЙД 14) В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик - все радовало их.  Королева Радуга вселяла в души людей доброту и чувство прекрасного.

Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: (СЛАЙД  15)   закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что краски стали блекнуть и сереть. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный. Волшебник ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это серое царство-государство. (СЛАЙД 16)  Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. Бесцветный мир уже не привлекал их внимания, скучающие взгляды не задерживались ни на чем. Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще раздражаться и ссориться. Но как ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, детские нежные души почувствовали сразу, что они лишились чего то прекрасного. (СЛАЙД 17)                                   И вот один мальчик отправился в путь. Стал он ходить по царству-государству да расспрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только пожимали плечами в ответ.

(СЛАЙД 18)     Одажды мальчик набрел на старую хижину, в которой жил слепой древний старик.

- Слушай, сынок, - промолвил старец, - я расскажу тебе, как люди жили раньше и что случилось потом. В те времена я был моложе и хорошо видел. Я был придворным маляром. Красил замки, дома в нежнейшие опенки. И очень любил свое дело, потому что приносил людям радость. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, чуть не умер с горя: труд всей моей жизни пропал, все дома и все вокруг стало серым, а люди - как будто чужими. Больше я не видел счастливых глаз. Сам я поседел, моя кожа посерела от старости, глаза выцвели и ослепли от слез. Самое дорогое, что у меня осталось, - это три краски, привезенные издалека.

Старичок нащупал узелок и достал дощечку с (СЛАЙД 19)         тремя красками.

Учитель показывает доску с желтой, синей и красной красками.

 Дети раскрашивают три лепестка в эти цвета.

Послушайте стихотворения, о том что может быть красного, желтого и синего цвета.

Ученики читают стихи.

Красный.   (СЛАЙД 20)                                    Красная редиска выросла на грядке,

                                                                             Рядом помидоры красные ребятки          

        (СЛАЙД 21)                                   Красные тюльпаны на окне стоят,

             (СЛАЙД 22)                                  Красные рябины за окном горят.

Желтый.      (СЛАЙД 23)                              Желтое солнце на землю глядит,            

        (СЛАЙД 24)                              Желтый подсолнух за солнцем следит,

        (СЛАЙД 25)                               Желтые груши на ветках висят,

        (СЛАЙД 26)                               Желтые листья с деревьев летят.

Синий.       (СЛАЙД 27)                                  В синем море островок,                                      

                                                                     Путь до острова далек,

                                                                                     А на нем растет цветок

                                                             Синий-синий василек.

Физкультминутка.

Мальчик решил, что надо поскорее сделать мир счастливым. Он совсем не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, отправился на далекий(СЛАЙД 28)  необитаемый остров.

«Здесь-то я и потренируюсь», - решил он. На солнышко мальчик брызнул желтой краски, как и учил его старичок. Солнышко заулыбалось. (СЛАЙД 29)                                   Песку тоже достался желтый цвет. Он тут же потеплел от удовольствия. В море мальчик капнул (СЛАЙД 30)   синей краски, и оно ожило. Теперь осталось дерево с апельсинами, одиноко стоящее на острове. «Что делать? Как получить оранжевый цвет для апельсинов?» - думал мальчик, глядя на три краски.

Учитель. Ребята, давайте поможем мальчику! Как получить оранжевый цвет?

                 (Надо смешать желтую краску с красной.)

                 Давайте сделаем то же самое: разведем желтую краску, добавим чуть-чуть  

                 красной, смешаем и получим оранжевый цвет.

Раскрасим в этот цвет один из лепестков цветика-семицветика.

(Ученики работают.)

 

(СЛАЙД 31)  Выкрасив апельсины, мальчик стал смотреть на листья деревьев. Теперь он легко догадался, как получить зеленый         цвет. Мальчик смешал

(СЛАЙД 32)    две краски.

Учитель. Какие краски он смешал? (Желтую и синюю.)

                  Дети смешивают краски и раскрашивают лепесток.

Ученики читают стихи.

Оранжевый. (СЛАЙД 33)             Оранжевой лисице                                  

                                                         Всю ночь морковка снится

                                                         На лисий хвост похож,

                                                         Оранжевая тоже.

Зеленый. (СЛАЙД 34)                                  У нас растет зеленый лук                        

                                                            И огурцы зеленые.

                                                           А за окном зеленый луг

                                                           И домики беленые.

                                                           С зеленой крышей каждый дом,

                                                           И в нем живет веселый гном,

                                                           В зеленых брючках новых

                                                           Из листиков кленовых.

  Затем мальчик набрал на кисть красную краску, но нечаянно задел синюю, и две краски смешались. Получился   ...       фиолетовый цвет.

 «Ничего, - решил мальчик, - этот цвет я использую себе для брюки».

  Дети смешивают краски и раскрашивают лепестки цветика-семицветика.

     Юный художник уже собрался покинуть оживший остров, но увидел, что небо осталось безжизненно-белым. «Нет, сюда такой же синий цвет, как у моря, не подойдет, - размышлял мальчик. Как же сделать небо нежно-голубым? Я смешивал разные краски, но ни один оттенок для неба не подходит». От бессилия мальчик заплакал. Прозрачная слеза, скатившись по щеке, капнула прямо на палитру с синей краской. (СЛАЙД 35)      Краска растеклась и стала светло-голубой.

Дети получают голубой цвет, добавив воды к синей краске, и раскрашивают седьмой лепесток.

Читают стихи.

Фиолетовый. (СЛАЙД 36)      

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.                      

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Голубой. (СЛАЙД 37)      

Глаза голубые у куклы моей,                                         

А небо над ними еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

Учитель. Ребята, вы слушали сказку о том, сколь многому научился мальчик.

                Так начался его путь в мир красок.

           А у нас  появился (СЛАЙД 38)      волшебный цветок.

           

               Краски сегодня ужасно устали:

          Цветик волшебный они рисовали.

         Долго трудились над цветиком краски,

          Он получился красивый, как в сказке.

          Весь разноцветный - вот красота!

                  Ты полюбуйся, какие цвета!

Давайте все вместе назовем цвета нашего цветочка.

Дети хором называют цвета.

Игра «Хоровод красок».

У детей карточки с изображением цветов: желтого, синего, красного и других.

Учитель.

Я хотела рисовать,

Но не знаю, как начать.

Краски-маски, где вы?

Я возьму три краски основные,

Эти краски не простые:

Из них состоят все другие.

Где эти краски основные?

(СЛАЙД 39)      (Дети поднимают карточки: желтую, синюю, красную.)

  Если красная краска с желтой подружится,

  Какая новая краска получится? (СЛАЙД 40)      (Оранжевая.)

   Если желтая с синей подружится,

    Какая новая краска получится? (СЛАЙД 41)      (Зеленая.)

Если красная с синей подружится,

Какая новая краска получится? (СЛАЙД 42)      (Фиолетовая.)

Если синюю разбавим водой,

То получим новый цвет - ... (СЛАЙД 43)       (голубой).

Подведение итогов. Выставка работ учащихся. (СЛАЙД 44)      

      На цветочке записывается одно желание ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Волшебное превращение красок"

Презентация к уроку "Волшебное превращение красок"...

Внеурочное занятие в 1 классе по теме "Волшебное превращение.Оранжевый цвет". Кружок "Волшебные краски"

Конспект внеурочного занятия по теме "Волшебное превращение.Оранжевый цвет" Класс 1. Направление-общекультурное....

Урок ИЗО "Волшебные превращения красок"

Урок изобразительного искусства, в ходе которого дети знакомятся с основными и дополнительными цветами, учатся их смешивать и получать новые цвета....

Волшебное превращение красок. Урок изобразительного искусства в 1 классе.

На уроке дети знакомятся с тремя главными цветами, учатся смешивать эти краски. Урок проходит в форме сказки....


 

Комментарии

Кайдалов Сергей Константинович

Татьяна Николаевна, у вас замечательные развивающие уроки.Жаль,  что к данному уроку вы не выложили презентацию. Если у вас есть еще уроки, делитесь ими - они помогают учителю по-другому взглянуть на предмет, добавляют в практику новые краски творчества. спасибо.

Жукова Оксана Геннадьевна

урок интересный, жаль нет презентации, спасибо

Большакова Валентина Александровна

Огромное спасибо!
Съедина  Наталия Николаевна

Вы умница!!!!!!!!!
Пинтера Ирина Ивановна

Большое спасибо за разработку интересного урока.