Главные вкладки

    Внеурочное занятие в 1 классе по теме "Волшебное превращение.Оранжевый цвет". Кружок "Волшебные краски"
    план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

    Пахомова Любовь Анатольевна

    Конспект внеурочного занятия по теме "Волшебное превращение.Оранжевый цвет" Класс 1. Направление-общекультурное.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vneurochnoe_zanyatie_.oranzh._tsvet.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеурочная деятельность в 1 классе.

    Направление-общекультурное.

    Кружок «Волшебные краски»

    Тема занятия:  Сказка превращений (оранжевый  цвет).

    Цели и задачи:  Начать знакомство с основами цветоведения

    (основные и дополнительные цвета).

    Учить смешивать краски, получать новые цвета (оранжевый цвет), различным приемам работы кистью (отпечаток, мазок).

    Содействовать формированию умений и навыков: -правильно сидеть за партой,                                   -организовывать свое рабочее место, правильно располагать лист бумаги и краски.

                            Развивать творческую активность, фантазию.

                            Воспитывать художественный вкус.

    Создавать условия для раскрытия интеллектуальных, духовных и творческих возможностей детей.

    Оборудование:  лист бумаги А3,

    краски и кисти, аудиозапись песни « Оранжевая песня ...»слова А.Арканова, музыка К.Певзнер.

    План занятия:

     Организационный момент.

    Раз, два – выше голова.

    Три, четыре – руки шире.

    Пять, шесть – тихо сесть.

    1 Мотивация к  деятельности.

                    

    Начинаю занятие с чтения стихотворения.

    Каждый должен помнить это:

    В мире есть три главных цвета.

    Красный жжется, как огонь,

    Говорит: «Попробуй тронь!»

    Желтый – теплый, как песочек,

    В нем от солнышка кусочек.

    Синий – звонкая река,

    Что спешит издалека…

    Время даром не теряй,

    Ты их правильно смешай!

    И увидишь, что за это

    Ты получишь море цвета:

    Цвет оранжевый, зеленый,

    Фиолетовый, бордовый,

    Голубой и изумрудный,

    Цвет лиловый и пурпурный…

    Все оттенки и окраски

    Самой лучшей в мире сказки!

    Учитель: ребята, кто из вас догадался, чем мы будем сегодня с вами заниматься?

    Ответ учащихся: смешивать краски.

    Учитель: правильно. Мы будем учиться смешивать краски, получать новые  цвета.

    2. Исследование (изучение нового материала).

    Исследование предметов на цвет.

    Учитель: в гости к вам пришли три  главных краски. Кто запомнил их?

     Ответы учащихся: красная, желтая, синяя.

    Учитель: мы живем в мире, где царит цвет. Назовите предметы окружающего мира, которые имеют желтую окраску.

     Ответы учащихся: солнце, лимон, одуванчик...

    Учитель: назовите предметы окружающего мира, которые имеют красную окраску.

     Ответы учащихся: огонь, роза, помидор..

    Учитель: какие предметы имеют синий цвет?

    Ответы учащихся:море,небо, река.

    Учитель: а есть ли в мире предметы других окрасок, например, оранжевой?

     Ответы учащихся: апельсин, мандарин, морковь.

    Вывод.

    Учитель: оглянитесь на предметы в классе, посмотрите в окно. Как разнообразен окружающий мир. Как много красок в нем! Вы согласны со мной?

    Ответ учащихся: да.

    Сказка  «Главные краски».

    В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое   небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик - все радовало их.  Королева Радуга вселяла в души людей доброту и чувство прекрасного.

    Но однажды случилась беда. Злой волшебник, пролетая над счастливым царством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что краски стали блекнуть и сереть и стали  черно-белыми. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный. Бесцветный мир уже не привлекал их внимания, Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще раздражаться и ссориться.  Неизвестно, чтобы случилось бы дальше, если б в это царство не приехали заморские гости – краски: желтая, красная и синяя. И предложили вернуть людям радость и многообразие красок окружающего мира.

    Вначале за дело взялись желтая и красная краски. И мир преобразился.

    3. Актуализация знаний учащихся.

    Учитель: давайте назовем какие предметы окружающего мира смогли раскрасить желтая и красная краски.

    Ответы учащихся: солнце, песок, тюльпан, розу, земляника яблоко , итд....

    Учитель: а как быть с лисой, ,морковкой, апельсинами,? – Задумались краски. Потом они взялись за руки… Ура!!! Произошло чудо!

            А вот какое чудо мы с вами узнаем после физминутки.  

                   Физминутка .

    4. Выявление места и причины затруднения.

                            

    Учитель: для того чтобы узнать -что мы будем рисовать, нужно отгадать загадки

    Сидит девица

    В тёмной темнице,

    А коса на улице…

    Ответы учащихся: Свёкла или морковь.

    Задание: нарисовать свёклу и морковь, используя только желтую и красную краски.

    5.Построение проекта выхода из затруднения.

    Учитель: какие трудности возникли?

    Дети: нет оранжевой краски- нарисовать морковь.

    Учитель: как будем выходить из этой ситуации?

    Дети предлагают попробывать смешать краски ( жёлтую и красную) на палитре.

    6.Реализация построенного проекта.                                         а. Самостоятельная работа .

    б.Самопроверка ( по эталону)-показ учителем .

    в.Завершение работы( раскрашивание моркови)

    7..Включение в систему знаний.

    Знакомство с картинами художников.

    Какие краски использовали художники?

    Учитель: с какой сегодня краской вы познакомились, научились ее получать?

    Ответ учащихся: оранжевой..

    Учитель: 

    Давайте послушаем известную песню про оранжевый цвет.

    8. Рефлексия.

    1. Выставка работ и  обсуждение. 

    2.  Заключительное  слово учителя.

    Сегодня вы на практике убедились, что если смешать желтую краску с красной, то получим оранжевую. В своих работах вы сумели это показать.

    Учащиеся выбирают карточку-светофор, которая оценивает их деятельность (успехи) на уроке

    Продолжение о волшебных превращения красок на следующем  занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка внеурочного занятия 2 класс ФГОС; кружок «БУМАГОПЛАСТИКА».Тема: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».

    ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.ТЕМА: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для закрепления у учащихся зна...

    Внеурочное занятие 2 класс: «Я имею право …»

    Цель занятия:формирование правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.Задачи:2. Помочь детям осознать, что н...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (Внеурочные занятия) 3 класс

    Программа для внеурочных занятий по плаванию для третьего класса, 1 раз в неделю, всего 35 часов...

    Внеурочная занятость детей класса

    В списке указаны кружки, секции, которые посещают дети...

    Внеурочные занятия в1 классе

    График внеурочных занятий в 1 классе с уточнением необходимых материалов для занятий....