Урок по предмету Речевая практика в 3б классе Тема: «Отправляемся в магазин за покупками»
план-конспект урока (3 класс)

урока по предмету Речевая практика в  3б классе

Тема: Урок систематизации знаний «Отправляемся в магазин за покупками»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroka_po_predmetu_rechevaya_praktika_v_3b_klasse_.docx31.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 7,

осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Технологическая карта

урока по предмету Речевая практика в  3б классе

Тема: Урок систематизации знаний «Отправляемся в магазин за покупками»

 

Составила и провела: учитель

начальных классов I категории

                Орлова Т.Е.

г. Сергиев Посад

2018 г.

Цели и задачи

деятельности

педагога

Цель: Научить детей структуризации  полученного  знания, развивать умение перехода от частного к общему и наооборот,   обобщению, развивать умение строить предложения с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Задачи:

Образовательная - закрепить практическое применение полученных ранее знаний по теме.  

Коррекционно-развивающая- создать условия для переноса в новую ситуацию имеющихся диалогических умений.

Воспитательная – развивать умение использовать вежливые слова в различных ситуациях.

Тип урока

Урок систематизации знаний

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные умения:

- принимать и сохранять учебную задачу

- делать простейшие обобщения

-сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Базовые учебные действия:

-- развитие умения выполнять инструкции педагога;

- развитие умения выполнять действия по образцу и по подражанию.

Личностные: 

- овладение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, работа в группе.

Межпредметные

связи

Окружающий мир,  речевая практика, психомоторика  

Наглядно-

демонстрационный

материал

Презентация  по теме, картинки,   демонстрационный материал, вывески –слова, вывески картинки, карточки,  

Оборудование

Компьютер и  проектор,  

Термины и понятия

Отделы, товары, продукты,  продавец, продает, покупатель, покупает, супермаркет, гипермаркет

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

п/п

Этапы

занятия

Организация

этапа,

оборудование

Основное содержание

Время проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

1 мин

Организационный момент.

Собрались все дети в круг. 
Я – твой друг, и ты – мой друг. 
Крепко за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся.

А теперь давайте поприветствуем наших гостей

Обучающиеся встают, настраиваются на занятие, здороваются с гостями

II

Подготовительный этап

1.

1 мин

Речевая разминка

Слайд №1 –«Зима»

-но –но –но  у нас темно

На на на  стоит стена

Ны ны ны идут слоны

Он он он возьми бидон

Обучающиеся называют повторяют слоги

2.

 1 мин

Загадка

 Слайд №2 отгадка

магазин

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

Обучающиеся отгадывают загадку

III

Основной этап

1.

3 мин

Беседа о б отделах магазина

   

Слайд №3

Магазины,

Отделы,

Вывескаи

  1. Мы сегодня будем говорить о магазине

— Для чего нужен магазин? (приобрести нужный товар)

Какие бывают магазины? (Продукты, Книги)

Какие продукты мы покупаем? (хлеб, молоко и тп)

– В магазинах есть ? (отделы)

-Ребята, для чего нужны отделы? (легче найти товар)

Какие бывают отделы? (хлеб, молочные продукты, кондитерские изделия, овощи-фрукты)

Перечислите товары, которые можно приобрести в каждом отделе? (хлеб, молоко , яблоки и т.п)

  Ответы на вопросы обучающимися

2.

5мин

Осуществление деятельности, с использованием эталонного образца

Индивидуально-дифференцированная деятельность

Волшебная коробочка

направить познавательную активность обучающихся путем подобранной системы вопросов и заданий, активизирующих их деятельность

-Дети закрывают глаза и перед ними появляется волшебная коробка. Каждый обучающийся  вынимают знакомый предмет –продукт  называет его. (называя отдел)

3.

2

Отделы

Игра «Магазин»

Выбираем продавца, покупателя.

Создаем речевые ситуации.

Рассматривают, выбирают, называют

IV.

2

Физическая минутка

Слайд №4

«Елочка» под музыку (Отдохнем и подготовимся к дальнейшей работе)

Выполняют упражнения.

V

5

Разобрать продукты по отделам

Выполняют задание в парах,

VI

2

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики 

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть!

На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.

Выполняют упражнения.

VII

12 мин

Практическая направленность

Создай свой магазин

Организация самостоятельной деятельности детей

Изготовление своего отдела с продуктами  по заранее подготовленным шаблонам.

VIII

6 мин

  • Рефлексия

 Молодцы, ребята, дружно отвечали, отделы  верно называли.

Что получилось у каждого из вас? Вывешивают работы на доске, комментируя.

Все выбирают лучшие работы и оценивают себя с помощи рисунков радости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по предмету : речевая практика в 1 классе на тему " В мире профессий"

Цель: формирование продуктивного опыта  учащихся начальных классов на пропедевтическом этапе  знакомства с профессиями.Задачи:1. Обучающие: ознакомление младших школьников с миром профессий...

Конспект урока по предмету " Речевая практика" 4 класс. Тема" ПОЗДРАВЛЯЕМ, УЛАН-УДЭ!"

Разработка урока, посвященная 355 летию города Улан-Удэ. ...

Конспект урока по предмету Речевая практика 2 класс . Тема урока " С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! "

Конспект урока " С днем рождения!" составлен для обучающихся 2 класса ( вариант 1, вариант 8.3)...

Технологическая карта урока по предмету "Речевая практика"

Урок систематизации знаний "Отправляемся в магазин за покупками"...

Конспект урока по предмету "Речевая практика" на тему "Зимняя прогулка"

Тема: «Зимняя прогулка» Урок 2Цель: Закрепить знания по теме "Зима", составить рассказ по картинке, сконструировать диалог.Задачи:Учить строить высказывание, содержащее просьбу.З...

План-конспект урока по предмету речевая практика с учеником индивидуального обучения в 3 классе «Обобщение по теме: Строение тела человека. Гигиена тела».

Урок по речевой практике проводился с учеником з класса, находящегося на индивидуальном обучении.Тип урока: обобщения и систематизации знаний.Тема: Обобщение и повторение по теме « Строение тела...

.Конспект урока по предмету речевая практика во 2 классе.Тема: Коллективное рассказывание сказки “Теремок” с опорой на картинки.

Конспект урока по предмету речевая практика во 2 классе.Тема: Коллективное рассказывание сказки “Теремок” с опорой на картинки....