Оценка речевой готовности к школьному обучению
тест (1 класс)

Федорчук Елена Владимировна

Экспресс  - тест оценки речевой готовности ребёнка к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_rechevoy_gotovnosti_k_shkole.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка  речевой готовности к школе

Имя, фамилия   ребёнка

Задания  :

Уровень выполнения заданий

Кругозор . Предлагается ответить на следующие вопросы:

  1. Как тебя зовут?
  2. Сколько тебе лет? Когда твой день рождения?
  3. Знаешь ли ты свой адрес?
  4. Имена родителей, членов семьи, место их работы.
  5. Название своего города, страны
  6. Какие времена года, месяцы, дни недели ты знаешь?
  7. Хочешь ли ты в школу? Почему?

Высокий уровень  - ребёнок отвечает на все вопросы правильно.

Средний уровень – знает и рассказывает сведения о себе, о родных, но недостаточно ориентирован во временах года, месяцах, днях недели.

Низкий – знает и называет своё имя, возраст.  На остальные вопросы затрудняется дать правильный ответ.

  1. Сформированность звуковой стороны речи

(повтори слова:  лук, лыжи, рыба, шапка, жираф, цапля)

Высокий-все звуки в норме

Средний-нарушение отдельных звуков (1-2 зв)

Низкий-3 и больше  нарушенных звуков

  1. Различение  звуков

(покажи картинку – мишка, миска; Машка-маска, зуб – суп,

ложки- рожки, колобок – коробок, рожа –роза)

Высокий – различает звуки на слух

Средний – путает похожие звуки (например, шип./свист, Р-Л)

Низкий – допускает ошибки в каждом задании

  1. Определение местоположения заданного звука в слове

(послушай слово и скажи, где находится звук М в этом слове-  

Молоко, музей, сом, ком, камаз, сумка)

Высокий – определяет без ошибок, или с 1 ошибкой

Средний – делает ошибки в 2-4 словах

Низкий – делает ошибки более чем в 4 словах

  1. Деление простых слов на слоги

(послушай слово и постарайся определить кол-во слогов)

Сад, корова, дом, сова, телега, ноты

Высокий - определяет без ошибок, или с 1 ошибкой

Средний- делает ошибки в 2-4 словах

Низкий - делает ошибки более чем в 4 словах

  1. Подбор  антонимов к словам

Игра по картинкам «Скажи наоборот»

 (набор картинок из 8 пар)

Высокий - определяет без ошибок, или с 1 ошибкой

Средний - делает 2 – 4 ошибки

Низкий – затрудняется подобрать антоним более чем к 4 картинкам

  1. Выделение основных признаков предметов

(посмотри на картинку, подумай и скажи, какой? Какая? Какое? Какие?

Мяч -…., кукла-....,  солнце - …..,  ножницы-….

Высокий – видит не только явные признаки, но и вспоминает их из своего опыта

Средний – называет 2 и более явных признака

Низкий – называет 1 явный признак, не называет прилагательное, подбирает слова - действия

  1. Умение образовывать прилагательное от существительных

(подумай и скажи, если…, то это…:  -  Суп с горохом - , машина из железа- , шкаф из дерева – варежки из шерсти-, хвост у лисы -

Высокий –образует прилагательные

Средний – образует прилагательные, но с аграмматизмами

Низкий – с заданием не справляется ( не понимает смысл, затрудняется)

  1. Умение образовывать уменьшител ьно – ласкательные формы слов:

(Я буду говорить про большой предмет, а ты  - про маленький, например: дом-домик,

Окно, туча, рука, нога, заяц, весёлый

Высокий – образует слова

Средний – образует слова, но иногда допускает аграмматизмы (окношечко, рукочка)

Низкий – затрудняется, не понимает задание (маленькое окно, маленькая туча и т.д.)

  1. Знание обобщающих слов.

Назови одним общим  словом эти картинки:

(подбор по картинкам  8 групп -  овощи, фрукты, посуда, птицы, звери, одежда, транспорт, растения)

Высокий – знает и подбирает обобщающие слова  верно

Средний  -  допускает 2-3 ошибки

Низкий – допускает в обобщении больше 3 ошибок

  1. Пересказ любимой сказки, рассказывание стихотворения

Высокий  - достаточно быстро вспоминает и рассказывает

Средний  - рассказывает с затруднениями, упускает некоторые моменты, пропускает строки

Низкий  -- не справляется, не знает

  1. Составление рассказа по незнакомой серии сюжетных картинок.

Высокий – достаточно быстро придумывает рассказ, не упускает важных моментов, рассказ связный, последовательный

Средний  - достаточно быстро придумывает рассказ,

но упускает значимые детали, рассказ связный, но короткий

Низкий – называет действующих лиц, перечисляет действия на картинках, упускает важные детали

ПОЯСНЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Успех за каждое задание обозначается отдельно, общий балл не выводится (есть возможность посмотреть, над чем стоит поработать перед школой)

Примечание: Задания предъявлялись каждому ребёнку один раз, помощь при затруднении не оказывалась.

 Рекомендации  учителя-логопеда:___________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»

Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Презентация к родительскому собранию в 1 классе "Речевая готовность к школьному обучению"

В презентации учителя-логопеда описаны основные показатели речи ребенка, готового к школьному обучению. Рассказано о нарушениях устной речи. Приведены примеры специфических ошибок письма. Даны рекомен...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Консультация для родителей "Речевая готовность к школьному обучению"

Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно при помощи речи устной и письменной ребёнку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше...

Речевая готовность к школьному обучению

Рекомендации для родителей будущих первоклассников...