Малышкина школа
учебно-методический материал

Солодкая Ирина Владимирована

Занятия с будущими первоклассниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               Желаю вам успехов!                                День 1

Занятие №1

Знакомство со школьной жизнью-30 минут.

Вчера лишь тебе говорили — малыш,

порой называли — проказник...

Сегодня уже ты за партой сидишь,

и имя тебе —  Первоклассник!

Серьезен. Старателен.

Впрямь — ученик!

Букварь. За страницей — страница.

А сколько вокруг

удивительных книг...

                  Великое дело — учиться!                              

                                                                                                         Р.  Фархади

  1. Знакомство учителя с детьми.

 Игра «Давайте познакомимся»  (выяснить ф.и.о. учителя,

                                                                                  ф.и. ученика)

2) Знакомство с правилами школы.

Ответить хочешь – не шуми.
А только руку подними.
   Ответить хочешь – надо встать,
     Когда же сесть позволят – сядь.
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

 - Как правильно сидеть за партой?

 - Как правильно вставать за партой и выходить из-за неё по вызову учителя?

Советы парты.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайтесь аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь.

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

         

 Звенит колокольчик.

-Что это за звонок? О чём он вам «говорит»?

Беседа: «Как соблюдать чистоту и порядок в школе»?

  1. Экскурсия по школе (знакомство с учебными помещениями, классами, библиотекой, мастерскими, спортзалом, столовой).

3) а) Тест Керна-Иразека.

  • На первой странице тетради  нарисуйте фигуру человека.
  • Скопируйте комбинацию штрихов:    Он ел суп.
  • Скопируйте десять нарисованных точек, расположив их одну под другой на равном расстоянии по горизонтали и вертикали.

.  .  .

.  .  .

.  .  .

.

    - Нарисуй какого-нибудь мужчину, дядю так, как умеешь.

    - На этой карточке что-то написано – ты ещё не умеешь писать, поэтому постарайся срисовать так же.

    - Здесь нарисованы точки. Попробуй нарисовать такие же в нижней части листа.

б) Тестирование детей: напишите буквы и цифры, какие вы знаете; нарисуйте что-нибудь и подпишите свой рисунок, если сможете.

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №2

Родной язык и развитие речи-30 минут.

  1. Беседа о школе:

- К вам в гости пришел мишка - Топтыжка. Он хочет вас пригласить в один чудесный дом.

В этом доме чудеса:
         Много парт, звонок – оса.
 Прозвенел и тишина.
 Начинать урок пора.
        - Что это?             (Школа.)

   - Для чего мы сегодня пришли в школу?

   - Чему вы будете учиться?

- Когда и зачем? Почему и откуда?

На всё ты хочешь ответы найти.

      И я тебе верным помощником буду,

         Готовым помочь и всегда и повсюду,

             А кто я – по буквам заглавным прочти!

(Азбука)

   -Кто из вас умеет читать?

  1. Разучивание с голоса учителя стихотворения.

Рано утром малышок

В двери к нам стучится:

«Открывайте шире дверь,

Я пришёл учиться».

 (Работа над громкостью, выразительностью речи детей).

  1. Чтение учениками по памяти их любимых стихотворений.
  2. Работа в тетради.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

- Вы видите в тетради дорожку. Она достаточно узкая. Ваша задача – пройти по тропке, не выходя за ее границы.

А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.

(Выполняется массаж пальчиков.)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

  1. Загадки.
  • Без крыльев летят,
    Без ног бегут,
    Без паруса плывут.            (Облака)
  • Молоко над речкой плыло,
    Ничего не видно было.
    Растворилось молоко –
    Стало видно далеко.          (Туман)
  • Не пешеход, а идет.
    Мокнут люди у ворот.
    Ловит дворник его в кадку.
    Очень трудная загадка?      (Дождь)
  • На дворе переполох:
    С неба сыплется горох.
    Съела шесть горошин Нина,
    У нее теперь ангина.             (Град)
  • Рыбам зиму жить тепло:
    Крыша – толстое стекло.      (Лед)
  • Бел как мел, с неба прилетел.
    Зиму пролежал, в землю убежал.   (Снег)

Занятие №3

Счёт и развитие математических представлений.- 30 минут.

  1. Выявление умения детей считать в пределах 10 (на дидактическом и игровом материале, на предметах из окружающей обстановки: парты, стулья, шкафы, окна).

1. Сосчитай до 10             …                  и обратно.

2. А дальше умеешь считать?

3. Назови число на один меньше, чем 9, 7?

4. Что больше 9 горошин или 8 карандашей?

5. Покажи, где у книги верхний правый угол, нижний левый?

6. Какое число стоит между 3 и 5?

  2) Решение стихотворных задач.

  • У кошки три котенка.
    Они мяучат громко.
    В лукошко мы глядим:
    Куда пропал один?

Вдруг видим: из-под лавки
Его выносит кошка.
Он первым встал на лапки
И вылез из лукошка.

  - А сколько котят еще не умеют ходить? (2)

  • Дама сдавала в багаж:

    Диван, чемодан, саквояж,

                Картинку, коробку, картонку

                И маленькую собачонку.

                Но только раздался звонок

                Удрал из вагона щенок.  (7-1=6)

 3) Работа в тетради.

-Обведите каждую клетку. Игра «Поезд».

-Обведите  клетку через одну и соедините «вагоны поезда».

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

-А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.

(Выполняется массаж пальчиков.)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №4

Изобразительная деятельность-30 минут.

Тема: Моя семья.

Нарисуй свою семью. (Пальцы руки обвести - семья. Одежда.)

  • Как ты думаешь, люди на рисунке веселые или грустные.
  • Кто из них самый веселый, а кто самый грустный?
  • Предположим, тебе дали два билета в цирк.

 - Кого ты возьмешь с собой?

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №5

Физическая культура-30 минут.

Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит... (физкультура).

Игра  «У медведя во бору».

«У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь рычит, он на нас рычит».

(Все дети идут в «бор» собирать грибы. По последнему слову выходит медведь и салит играющих, которые хотят убежать за черту. Осаленные выходят из игры. Выясняется победитель.)

День 1



Предварительный просмотр:

                                                                                                   День 2

Занятие №1

Знакомство со школьной жизнью-30минут.

1) Знакомство с учебными вещами, необходимыми первокласснику.                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Кто вас встретит у порога
И научит вас писать,
       Прочитает книжек много
        И поставит всем вам "5"?

         Вы теперь не просто дети,
 Вы теперь... (
ученики),
Форму новую надели,
 Завязали все шнурки.

            Со мною в дождик и в метель
                    Шагает в школу мой... (
портфель)
       Зимой он книжками набит,
        А летом пуст и крепко спит.

         То я в клетку, то в линейку,
      Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
       Называюсь я...   (
тетрадь).

 - А какие ещё вещи необходимы первокласснику?

  • Я – красивая закладка.

              Я нужна вам для порядка.

           Зря страницы не листай.

           Где закладка, там читай!

  • Почему из-под точилки

         Вьются стружки и опилки?

         Карандаш писать не хочет –

         Вот она его и точит.

  • Я – малютка карандашик,

     Исписал я сто бумажек.

     А когда я начинал,

     То с трудом влезал в пенал.

      Школьник пишет и растёт,

     Карандаш – наоборот.

 (Показ и объяснение  назначения вещей учителем).

  2) Игра "Вопрос – ответ".

Учитель задает вопрос и кидает ребенку мишку, ребенок отвечает на вопрос и бросает игрушку назад.

  • Как в школе нужно обращаться к учительнице?
  • Если тебе нужно о чем-нибудь спросить учительницу, как ты поступишь?
  • Если тебе во время урока понадобится выйти в туалет, что ты скажешь?
  • Что такое урок?
  • Как ты узнаешь, что пора идти на урок?
  • Для чего нужна перемена?
  • Как в школе называется комната, где учатся дети?
  • Как в школе называется стол, за которым дети сидят?
  • Где пишет учитель, когда объясняет задание?
  • Что такое отметка?
  • Какие отметки плохие, а какие хорошие?
  • Что такое каникулы?
  • Какие бывают каникулы?

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №2

Счёт и развитие математических представлений-30 минут.

 1) Решение стихотворной  задачи.

-Ребята, считайте скорей, сколько зверей?

  •   Как-то вечером к медведю

  На порог пришли соседи:

  Ёж, барсук, енот, «косой»,

 Волк с плутовкою лисой!

А медведь никак не мог

  Разделить на всех пирог.

   От труда медведь вспотел,

 Он считать ведь не умел!

                                            Помоги ему скорей,

       Посчитай-ка всех зверей.  (7)

 2) Работа с наборным полотном.

-Сколько? (грибов, яблок, и т.д.)  Как узнали? (посчитали).

-Прямой и обратный счёт  в пределах 10.

 3)- Найди среди знакомых предметов такие, которые имеют четырёхугольную форму?  (доска, стол, тумбочка, парта, книга, и т.д.)

  - Что это за фигуры? (круг и овал).

 -Чем похожи круг и овал?

 4)  Задание: возьми из коробки 10 палочек, сложи то же, что у меня (в прямой и зеркальной проекции).

Положи перед собой 4 палочки, добавь столько же. Сколько стало?

Положи перед собой 5 палочек, добавь 1. Сколько стало?

 5) Решение простых арифметических задач без наглядной опоры.

 6) Работа в тетради.  Письмо наклонных прямых палочек из одного угла каждой  клетки в противоположную,  следующая строка через одну клетку.

    Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
         Я от вас, друзья, не скрою,
    Карандашик так держу.
    Сяду прямо, не согнусь,
 За работу я возьмусь.

-А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.

(Выполняется массаж пальчиков.)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №3

Родной язык и развитие речи-30 минут.

  1. Фонетическая зарядка: Как рычит собака? (Р-р-р…)

                                                 Как тикают часы? (Тик-так…)

                                                 Как воет волк?  (У-у-у-у…)

  1. Чистоговорка.

Ба-бо-бы – на дворе стоят стол…(бы).

Бу-бы-ба – из окна торчит труб…(ба).

  1. Составление предложений из двух слов по картинке. Составление предложений  по картинке и по вопросам учителя.
  2. Свободное рассказывание детьми об интересных случаях из их жизни с опорой на вопросы учителя.
  3. Дидактическая игра «Кто летает?»                                                               (синица, ласточка, заяц, ёж, самолёт, девочка, бумажный змей, лебедь, парта, скворец, грач, корова).
  4. Скороговорка.

У Тамары-тараторки

Тридцать три скороговорки.

Самая простая

Знаете какая?

Да вот она:

Собака Шарик

Несла сухарик.

А ну попробуй, повтори,

Да не один разок, а ТРИ!

  1. Работа в тетради.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

- Вы видите в тетради дорожку – это рабочая строка. Она узкая. Ваша задача – написать наклонную палочку, не выходя за ее границы.

А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.

(Выполняется массаж пальчиков.)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

8) Загадки.

  •  Прилетели галки в поле

                                      И уселись на снегу…

                                      Стану я учиться в школе –

                                      Разобраться в них смогу!  (Буквы).

  •  Что на сковородку наливают

                                           Да вчетверо сгибают?  (Блины).

  •  К нам приехали с бахчи

      Полосатые мячи.   (Арбузы).  

8) Когда так говорят?    

Спит как убитый -  (очень крепко).

Трещит как сорока - (очень много и попусту болтает).

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №4

Изобразительная деятельность-30 минут.

 Знание основных цветов.  Рисование радуги.

 1)Загадка: Крашеное коромысло над рекой повисло.

2) Е. Руженцев                   "Сказка про краски".

Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Кто решился бы отныне,
Приходя домой усталым,
На зеленой спать перине
Под зеленым одеялом?
И зеленою водою
На рассвете умываться,
И зеленым-презеленым
Полотенцем вытираться?
Любоваться, как над вами,
Зеленея, птицы реют,
Над зелеными домами
Ярко солнце зеленеет?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным –
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!

К О Ж З Г С Ф.

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №5

Физическая культура-30 минут.

Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит... (физкультура).

1) Построение.

 Выполнение команд: «Разойдись!», «Становись!».

2) Игра «Кот и мыши».

 - На скамейке сидит ребенок с закрытыми глазами. Он "кот". Остальные дети – "мышки". Они тихонько подходят к коту и, грозя друг другу пальцем, говорят вполголоса:

Тише, мыши, тише, мыши!
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись
И коту не попадись.

Кот просыпается, говорит: "Мяу". Вскакивает и гонится за мышами.

- Звенит звонок. Урок окончен.

День2



Предварительный просмотр:

                                                                            День3

Занятие №1

Знакомство со школьной жизнью-30 минут.

1) Игра – тренинг «Готов к уроку».

  -Перемена! (дети свободны)

  -Звенит звонок! (дети должны встать у своих парт).

      Правила обращения к учителю.

   -  Как отвечать на вопросы учителя?

   -  Как приветствовать старших, отвечать на их вопросы?

    - Как вести себя в коллективе класса?

    - Правила вежливости по отношению к товарищам?

       Взаимная помощь, участие в общем труде.

2)    ПОЧЕМУ?

Почему на небе тучи?

Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает,

до ладошки долетая?

Почему ползут барханы?

Почему висят туманы?

Почему земля и море

целый век друг с другом в споре?

Почему звезда упала?

Почему я знаю мало?

Видно, надо не лениться,

а учиться и учиться!                        К. Мурзалиев

 3) Работа над стихотворением Аси Горской

«Два портфеля».

После школы два портфеля

                                         Расходиться не хотели.

                                         Потолкались,

                                         Повалялись

                                         И в снегу покувыркались.

                                         Прокатились с горки вниз-

                                         И до завтра разошлись.

- Действительно ли герои этого стихотворения – портфели?

 -Кому понравилось стихотворение? Давайте выучим его наизусть.

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №2

Родной язык и развитие речи-30 минут.

 1) Фонетическая зарядка: Как поют песенку без слов? (Ля-ля-ля…)

                       Как погоняют лошадь? (Но-но!)

                                                 Как пищат птенцы? (Пи-пи-пи!)

 2) Чистоговорка.  Ма-ма-ма – дома я сама.

                                  Му-му-му – молоко кому?

                                  Мо-мо-мо – едим эскимо.

 3) Составление по картинкам предложений из трёх слов. Выделение последовательности каждого слова.

Игра « Закончи предложение».

Собака грызёт …  .

Девочка пьёт …  .

Ученики  …  .

4) Придумывание предложений по опорным словам, данными учителем: солнце, трава, цветы, деревья.

 5) Скороговорка.

У Тамары-тараторки

Тридцать три скороговорки.

Самая простая

Знаете какая?

Да вот она:

Все покупки у прилавка упакованы в кульки.

А ну попробуй,  повтори,

Да не один разок, а ТРИ!

6) Когда так говорят?

Как две капли воды – (очень похожи друг на друга).

Как с неба свалился – (внезапно, неожиданно появился, возник).

 7) Работа в тетради.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

- А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.

(Выполняется массаж пальчиков.)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №3

Счёт и развитие математических представлений.- 30 минут.

 1)  Выявление умения детей считать в пределах 10 и обратно (на дидактическом и игровом материале).

Игра «Считай дальше».

 2) Определение положения предметов в пространстве: вверх-вниз, налево-направо.

 3) Знакомство с треугольником и  предметами треугольной формы.

 4)

  • На каком месте красный флажок?
  • Назови число на один меньше, чем 10, 6?
  • Назови число на один больше, чем 3, 9?
  • Какое число стоит между 1 и 3?
  • Какое число следует за числом 2, 5, 7, 9, 11?

 5) Работа в тетради. Ваша задача  поставить точку в каждой клетке посередине, а на следующей строке через клетку. Обведите клетку с точкой на второй строке.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.

(Выполняется массаж пальчиков.)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

 6) Решение  задач-шуток.

  • Ты да я, да мы с тобой.  Сколько нас всего?
  • Как с помощью одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить её на угол стола).
  • Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6)
  • Как с помощью двух палок образовать на столе квадрат?
  • На столе лежало 2 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
  • Росла берёза. На одной ветке 3 яблока, а на другой 1. Сколько всего яблок росло на берёзе?
  • Тройка лошадей пробежала 2 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
  • Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг, сколько она будет весить, если будет стоять на двух ногах?  

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №4

Музыка-30 минут

           

 Слушание музыки. 

Детские песни.

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №5

Изобразительная деятельность-30 минут.

 Узор – аппликация в полосе из готовых треугольников и других фигур по образцу.

- Звенит звонок. Урок окончен.

День3



Предварительный просмотр:

                                                                            День4

Занятие №1

Знакомство со школьной жизнью-30 минут.

1)- Для чего звенит звонок?

   - Как можно показать, что ты готов к уроку?

   - Как готовить своё рабочее место к уроку и убирать его после окончания урока?

  -Как надо вести себя в школе и дома?

  2) Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

  Беседа по содержанию.

 3) Игра «Будь внимательным».

 - При разговоре люди смотрят друг на друга. Проверим вашу наблюдательность. Закройте глаза и положите голову на парту.

 - У кого сосед со светлыми волосами? Поднимите руку.

 - Откройте глаза и проверьте. Опять закройте глаза.

 - У кого из соседей тёмные волосы? Откройте глаза и проверьте. Опять закройте глаза.

 - У кого из соседей….

 4) Звенит звонок. Зачем? Правильно! Урок окончен.

Занятие №2

Родной язык и развитие речи-30 минут.

  1)   Фонетическая зарядка: Как жужжит шмель? (Ж-ж-ж…)

                                                   Как поют комарики? (З-з-з…)

  2) Чистоговорка.

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

3)   Составление кратких предложений о любимой игрушке и по картинкам (собака, кошка, заяц, и т.д.)

 4)  Деление предложений, состоящих из двух слов на отдельные слова.

  • Сколько слов в этом предложении?
  • Какое первое слово?
  • Назови второе слово.

 5) Скороговорка.

У Тамары-тараторки

Тридцать три скороговорки.

Самая простая

Знаете  какая?

Да вот она:

Белые бараны били в барабаны.

А ну попробуй,  повтори,

Да не один разок, а ТРИ!

 6) Когда так говорят?

Нестись на всех парусах – (нестись, мчаться очень быстро, стремительно, с большой скоростью).

Пишет как курица лапой – (писать некрасиво, неразборчиво).

7) Работа в тетради. Письмо кругов в рабочей строке; кругов, наклонных палочек.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

(Выполняется массаж пальчиков.)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №3

Счёт и развитие математических представлений.- 30 минут.

1) Закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах 10.

2) Порядковый счёт, сравнение групп предметов, палочек (в какой больше, меньше, поровну).

Положи перед собой 10 палочки, добавь 1. Сколько стало?

Положи перед собой 8 палочек, сколько надо добавь, чтобы получилось 10.

3) Практические упражнения в делении предметов на две, четыре части

(бумажные полосы, круг).

4) Определение места предметов в пространстве ( перед, за, после, между) на наглядной основе.

5) Решение стихотворной задачи.

 -  Сколько ребят играли в прятки?

 Играли ребята в прятки.

 Прятались все.

 Коля в овсе,

 Оля за Колей,

 Егорка за горкой,

 Андрейка за лейкой,

 Тимошка за кошкой,

 Лена за сено

 Светка за веткой,

 Филипп за гриб,

 А Барбос пришёл

 сразу всех нашёл.    (8 ребят)

6) Работа в тетради.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Вы видите в тетради клетки, нужно нарисовать треугольники в клетке, не выходя за ее границы.  Поставьте точки в треугольниках через один.

А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.

(Выполняется массаж пальчиков.)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №4

Изобразительная деятельность-30 минут.

Рисование любимой игрушки.

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №5

Физическая культура-30 минут

1) Построение.

 Выполнение команд: «Становись!», «Разойдись!».

2) Ходьба в колоне по одному.

3) Игра «Гуси-лебеди».

- Звенит звонок. Урок окончен.

День 4



Предварительный просмотр:

                                                                            День5

Занятие №1

Знакомство со школьной жизнью-30 минут.

  1. Продолжи.
  • Хочешь выйти во время урока - …
  • Парта – это не кровать -…
  • Как называется классная комната - …
  • Как приветствовать старших, которые входят в класс -…
  • Перемена, звенит звонок, значит начинается  …
  • Хочешь ответить-…

Но это делается не всегда. Бывают такие вопросы, на которые ученики должны отвечать хором.

Давайте потренируемся (жест учителя).

(Учитель читает стихотворение.  Подчёркнутые слова дети должны произносить вслух.)

Ю.Тувим «Про пана Трулялянского» (в сокращении).

Кто не слышал об артисте

Тралиславе Трулялинском?

А живёт он в Припевайске,

в переулке Веселинском!

С ним и тётка – Трулялетка,-

и дочурка – Трулялюрка,

и сынишка – Трулялишка,

и собачка – Трулялячка.

Есть у них ещё котёнок

по прозванью Трулялёнок,

и вдобавок попугай –

развесёлый Труляляй!

Все шофёры- Трулялёры,

почтальоны –Труляльоны,

футболисты – Трулялисты,

продавщицы –Трулялицы,

музыканты – Трулялянты,

и студенты – Труляленты.

Сам учитель - Трулялитель,

а ребята – Трулялята!

-Молодцы! А теперь будь внимателен: на одни вопросы нужно отвечать хором, а на другие – нет.

  • Скажите хором: сколько будет один плюс один?
  • Скажите все вместе: у какого животного длинный хобот?
  • Кто из вас знает какие ягоды растут в лесу?
  • Листья опадают, когда это бывает?
  • Как зовут героя  с длинным носом, скажите дружно?
  • Ваша любимая игрушка?
  • Какие имена мальчиков вы знаете?
  • Какие имена девочек вы знаете?
  • Закончите предложение: птицы умеют плавать, а рыбы -…
  • Дружно: как меня зовут?
  • Все вместе: кем вы хотите встать?  (вопрос – «ловушка»)
  • Кем вы хотите стать?

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №2

Родной язык и развитие речи-30 минут.

1)   Фонетическая зарядка: Как мы смеёмся? (Ха-ха-ха!)

                                      Как подзывают цыплят? (Цып-цып…)

                                          Как чикают ножницы? ( Чик-чик-чик…)

2) Чистоговорка. Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.

                                Чу-чу-чу – молоточком я стучу.

                                Оч-оч-оч – наступила ночь.

3) Скороговорка.

У Тамары-тараторки

Тридцать три скороговорки.

Самая простая

Знаете какая?

Да вот она:

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

А ну попробуй,  повтори,

Да не один разок, а ТРИ!

 

 4) Расскажи сказку (можно по сюжетным картинкам) «Лиса и журавль».  (совершенствование монологической речи, драматизация сказки детьми).

5) Дидактическая игра «Что изменилось?» или «Найди …отличий».

6) Когда так говорят?

Дождь как из ведра – (очень сильный).

Неуклюжий как медведь - (неповоротливый, очень неуклюжий).

7) Работа в тетради. Письмо в рабочей строке орнамента: две короткие наклонные палочки, точка, две наклонные большие палочки точка.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Выполняется массаж пальчиков.

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №3

Счёт и развитие математических представлений.- 30 минут.

  1. Выявление умения детей считать в пределах 10 (на дидактическом и игровом материале).

1. Сосчитай до 10             …………….                   и обратно.

2. А дальше умеешь считать?

3. Назови число на один меньше, чем 10, 5?

4. Что больше 7 открыток или 6 тетрадей?

5. Покажи, где у книги верхний правый угол, нижний левый?

6. Какое число стоит между 7 и 9?

3) Работа с наборным полотном.

-Сколько? (грибов, яблок, и т.д.)  Как узнали? (посчитали).

4) Решение простых арифметических задач без наглядной опоры.  

5) Решение стихотворных задач.

  • Сидят рыбаки,
    Стерегут поплавки.
    Рыбак Корней
    Поймал трех окуней,
    Рыбак Евсей –
    Четырех карасей,
    А рыбак Михаил
    Двух сомов изловил.
    Сколько рыб рыбаки
    Натаскали из реки?                  (
    9 рыб).
  • Семь гусей летят над нами,
    Семь других – за облаками,
    Два спустились на ручей.
    Сколько было всех гусей?                 (
    16 гусей).

6) Работа в тетради. Письмо квадрата, треугольника через клетку по очереди. На второй строке письмо орнамента: обводим по две клетки  в строке «змейкой».

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №4 

Изобразительная деятельность-30 минут.

  Игра « Подскажи словечко».

  • Он усатый и ползучий,

          Спрятал ядрышки в стручке-

          Саблевидном  кулачке.

          Не раскусишь, коль засох,

          Называется…(горох).

  • На грядке привалился на бочок

          Солидный крутолобый …(кабачок).

  • Он круглый и красный,

          Как глаз светофора.

         Среди овощей нет сочней …(помидора).

Загадки:

  • Любопытный красный нос

     По макушку в землю врос,

     Лишь торчат на грядке

     Зелёные прядки.   (Морковь.)

  • Под землёй птица гнездо свила,

           Яйца нанесла.      (Картофель.)

Как одним словом можно назвать все ответы? (Овощи).

  - Рисуем овощи.

 

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №5

Физическая культура-30 минут.

 1) Построение.

 Выполнение команд: «Становись!»,   «Разойдись!»,

 «По порядку номеров расчитайсь!».

  2) Игра « Кто скорее докатит обруч до флажка?»

- Звенит звонок. Урок окончен.

День5



Предварительный просмотр:

                                                                            День 6

Занятие №1

Знакомство со школьной жизнью-30 минут.

          1) Много славных дел ждёт вас, но, прежде всего, вы должны вырасти   настоящими людьми – добрыми, смелыми,   отзывчивыми, вежливыми.                                        

   Этому нужно учиться с детства. Надо, чтобы слова и поступки  были  добрыми  и   разумными, чтобы     никогда    не     приходилось   за них стыдиться.                                                

                               

         Друзья! Вот вам на всякий  случай

         Стихи о школьнике одном,

         Его зовут…, а впрочем,

         Мы лучше здесь его не назовём.

        «Спасибо», «здравствуйте», «простите»-

        Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

        Не одолел его язык.

         Ему бывает часто лень

         Сказать при встрече «Добрый день!»

         Казалось бы, простое слово,

        А он стесняется, молчит,

        И в лучшем случае «здорово»

        Он вместо «здравствуй» говорит.

         А вместо слова «До свидания»

         Не говорит он ничего.

         Или заявит на прощание:

        «Ну, я пошёл, пока, всего».

          Не скажет он друзьям по школе:

           Алёша, Петя, Ваня, Толя.

          Своих друзей зовёт он только:

          Алёшка, Петька, Ванька, Толька.

         

          Ребята, мы не можем тут

         Сказать вам, как его зовут.

         Мы честно вас предупреждаем,

         Что имени его не знаем.

           Но, может быть,  он вам знаком,

            И вы встречались с ним где-либо.

           Тогда скажите нам о нём,

           А мы…,  мы  скажем вам «спасибо».

         

        - Ребята, а вы не знаете случайно такого школьника?

Ведь грубость, неуважительное отношение к друзьям, к     окружающим  людям   - признак плохого воспитания.   Иногда ребята грубят   родителям и старшим. Им кажется, что они поступают как   самостоятельные и почти взрослые люди, но они глубоко заблуждаются.      

- Какие волшебные слова вы знаете? Когда вы их произносите? А зачем?

  Стихотворение «Здравствуй».

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит – будь здоров.

                Правило запомни.

                Знаешь - повтори.

                Старшим это слово

                Первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит слово «здравствуй»

Говорить пора.

 2)   - Как приветствовать старших, одноклассников?  

       - Как отвечать на вопросы учителя?

       - Как приветствовать старших, отвечать на их вопросы?

       - Как вести себя в коллективе класса?

       - Правила вежливости по отношению к товарищам?

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №2

Родной язык и развитие речи-30 минут.

1) Фонетическая зарядка: Как фыркает кот? (Ф-ф-ф…)

                                                Как шипит гусь?  (Ш-ш-ш…)

                                               

                   

2) Чистоговорка. Ша-ша-ша – мама моет малыша.

                                Шу-шу-шу – я письмо пишу.

                               Аш-аш-аш – у Марины карандаш.  

 3) Скороговорка.

У Тамары-тараторки

Тридцать три скороговорки.

Самая простая

Знаете какая?

Да вот она:

Шапка да шубка –

  Вот и весь Мишутка.

А ну попробуй,  повтори,

Да не один разок, а ТРИ!

 

 4) Расскажи нам сказку «Репка».

 

5) Пословицы и поговорки.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

 

6) Когда так говорят?

Голодный как волк – (сильно проголодался)

Ест как акула - (с жадностью).

 

7) Работа в тетради. Письмо крючочков маленьких и больших.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

- А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.

(Выполняется массаж пальчиков.)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №3

Счёт и развитие математических представлений.- 30 минут.

1) Решение стихотворной  задачи.

2) Работа с наборным полотном.

-Сколько? (грибов, яблок, и т.д.)  Как узнали? (посчитали).

-Прямой и обратный счёт  в пределах 10.

 3)  Положи перед собой 2 палочки, добавь столько же. Сколько стало?

Положи перед собой 6 палочек, добавь 4. Сколько стало?

Задание: возьми из коробки 10 палочек, сложи то же, что у меня (в прямой и зеркальной проекции).

 4) Решение простых арифметических задач без наглядной опоры.

 5) Работа в тетради.  Письмо наклонных прямых пересекающихся палочек из одного угла каждой  клетки в противоположную, в виде крестика.

    Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
         Я от вас, друзья, не скрою,
    Карандашик так держу.
    Сяду прямо, не согнусь,
 За работу я возьмусь.

-А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.

(Выполняется массаж пальчиков.)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №4

Музыка – 30 минут.

Слушание и разучивание детских песен.

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №5

Изобразительная деятельность-30 минут.

- Рисуем своё настроение.

- От чего оно зависит?

- Какими красками можно его передать?

- Звенит звонок. Урок окончен.

День 6



Предварительный просмотр:

                                                                            День7

Занятие №1

Знакомство со школьной жизнью-30 минут.

1) Игра «Хлопки». Правила игры:

  • Хлопают по порядку.
  • Хлопают девочки.
  • Хлопают мальчики.
  • Хлопает 1 вариант.
  • Хлопает 2 вариант.
  • Хлопают по кругу.
  • По рядам.

-В школе, кроме ответов по одному, хором, есть ответ по цепочке. Вы передавали друг другу хлопки, а при ответе можно «передавать» слова.  Попробуем рассказать стихотворение А.Барто «Игрушки» по цепочке дружно, без запинки, чтобы со стороны показалось, что говорит один человек.

«Мишка»                                                

 Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

«Бычок»

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска качается.

Сейчас я упаду!

«Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка,-

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

2)                                            «Сорокины уроки».

В гости к бабушке Сороке

Шли двенадцать сорочат,

Не сердились светофоры

На сорокиных внучат.

Научила их Сорока:

Загорится

                                                      КРАСНЫЙ ГЛАЗ-

Значит, занята дорога,

Стоп! Дорога не для вас!

Вот проехали машины,

Загорелся

                                                     ЖЁЛТЫЙ ГЛАЗ-

Погодите, не спешите,

Будьте бдительны сейчас!

Дождались: горит

                                                     ЗЕЛЁНЫЙ,

Самый добрый ГЛАЗ

горит!

Это значит, светофор вам

«Проходите!» - говорит.

В гости к бабушке Сороке

Шли двенадцать сорочат,

Не сердились светофоры

На сорокиных внучат.

- Чему Сорока учила внучат?

- Какие правила дорожного движения вы знаете и как вы их соблюдаете?

- Прозвенит сейчас звонок-

  Наш закончился … (урок - хором).

 

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №2

Родной язык и развитие речи-30 минут.

1) Фонетическая зарядка:

 -Как мычит корова?  (Му-у-у…)

 -Как квакает лягушка?  (Ква-ква…)

 -Как мяукает котёнок?  (Мяу-мяу…)

 2) Чистоговорка.

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль -  мы купили соль.

 3) Составление по картинкам предложений из трёх слов. Выделение последовательности каждого слова.

4) Придумывание предложений по опорным словам, данными учителем: школа, ученики, цветы, звонок.

 5) Скороговорка.

У Тамары-тараторки

Тридцать три скороговорки.

Самая простая

Знаете какая?

Да вот она:

Кукушка купила ушат,

Купать собралась  кукушат.

А ну попробуй,  повтори,

Да не один разок, а ТРИ!

6)Когда так говорят?

Делу время и потехе час.

7) Считалка.

До-ре-ми-фа-соль-ля-си!

Едет кошка на такси,

А котята прицепились

И бесплатно прокатились!

 8) Работа в тетради. Письмо орнамента в рабочей строке: две точки (двоеточие), наклонная маленькая палочка. На второй строке двоеточие, палочка, двоеточие, две  палочки.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Выполняется массаж пальчиков.

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №3

Счёт и развитие математических представлений.- 30 минут.

1)  Выявление умения детей считать в пределах 10 и обратно (на дидактическом и игровом материале).

Игра «Считай дальше».

 2) Определение положения предметов в пространстве. Какой предмет (цветы и т.д.) где находится?

 3) Сложи из палочек  треугольник, квадрат.

 4)

  • На каком месте красный флажок?
  • Назови число на один меньше, чем 9, 2?
  • Назови число на один больше, чем 4, 9?
  • Какое число стоит между7  и 8?
  • Какое число следует за числом 4, 2, 1, 3, 10?

 5) Работа в тетради. Ваша задача  поставить точку в правом верхнем углу клетки. На следующей строке в правом нижнем углу.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.(Выполняется массаж пальчиков.)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №4

Физическая культура-30 минут

Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит... (физкультура).

1) Построение.

 Выполнение команд: «Становись!», «Разойдись!»,

«По порядку номеров расчитайсь», «Направо».

2) Ходьба в колоне по одному.

3)Игра.

Считалка.

До-ре-ми-фа-соль-ля-си!

Едет кошка на такси,

А котята прицепились

И бесплатно прокатились!

Предложи игру.

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №5

Изобразительная деятельность-30 минут.

Рисуем дорожные знаки.

- Звенит звонок. Урок окончен.

День7



Предварительный просмотр:

                                                                            День8

Занятие №1

Знакомство со школьной жизнью-30 минут.

Инсценировка   «Про Лену»                            

        Мама дочке говорила:

-Скоро сварится обед.

 В магазин бы ты  сходила,-

 Видишь, дома хлеба нет.

-Не могу,- сказала Лена.-

 У меня болит колено.

-Значит, плохо наше дело.

  И давно болит?

-Давно…

-Очень жаль, а я хотела

 Взять тебя с собой в кино.

 Покраснев, сказала, Лена:

-Кажется, прошло колено.

У: Что вы можете сказать об этой девочке и её поступке?

      Как в данной ситуации поступили бы вы? (обсуждение)

В. Берестов КТО ЧЕМУ НАУЧИТСЯ

Чему первым делом

научится кошка?

— Хватать!

 Чему первым делом

научится птица?

— Летать!

Чему первым делом

научится школьник?

— Читать!

Котенок вырастет кошкой,

такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу,

такую же, как все на свете.

А дети читают,

а дети мечтают,

и даже их мамы и папы не знают,

кем станут,

кем вырастут дети!

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №2

Родной язык и развитие речи-30 минут.

 

1) Фонетическая зарядка: Как гудят в дудочку? (Ду-ду-ду…)

2Чистоговорка.   Ду-до-да – гудят провода.

3) Скороговорка.  

  У Тамары-тараторки

Тридцать три скороговорки.

Самая простая

Знаете какая?

Да вот она:

Дятел дуб долбил,

Да не додолбил.

А ну попробуй,  повтори,

Да не один разок, а ТРИ!

 

4) Игра «Да-нет».

5) Работа в тетради.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

 6)Когда так говорят?

Ползти как черепаха – (очень медленно двигаться).

Дрожит как овечий хвост –(сильно дрожит от волнения, страха, холода).

7) Загадки.        

  •   Много рук, а нога одна.   (Дерево)
  •   Вот иголки и булавки

       Выползают из-под лавки.

       На меня они глядят,

       Молока они хотят.    (Ёж)

  • Длинное ухо,

   Комочек пуха,

   Прыгает ловко,

   Любит морковку.    (Заяц)

  • Пять пальцев вместе родятся,

А росту разного.       (Пальцы)

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №3

Счёт и развитие математических представлений.- 30 минут.

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №4

 Изобразительная деятельность-30 минут.

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №5

Физическая культура – 30 минут.

- Звенит звонок. Урок окончен.

День 8



Предварительный просмотр:

                                                                            День 9

Занятие №1

Знакомство со школьной жизнью-30 минут.

1) Игра "Вопрос – ответ".

  • Как в школе нужно обращаться к учительнице?
  • Если тебе нужно о чем-нибудь спросить учительницу, как ты поступишь?
  • Если тебе во время урока понадобится выйти в туалет, что ты скажешь?
  • Что такое урок?
  • Как ты узнаешь, что пора идти на урок?
  • Для чего нужна перемена?
  • Как в школе называется комната, где учатся дети?
  • Как в школе называется стол, за которым дети сидят?
  • Где пишет учитель, когда объясняет задание?
  • Что такое отметка?
  • Какие отметки плохие, а какие хорошие?
  • Что такое каникулы?
  • Какие бывают каникулы?
  • Как отвечать на вопросы учителя?
  • Как приветствовать старших, отвечать на их вопросы?
  • Как вести себя в коллективе класса?
  • Как готовить своё рабочее место к уроку и убирать его после окончания урока?
  • Как надо вести себя в школе и дома?

2) ПЕРВОКЛАССНИК       

        Е. Лифшиц

Кто-то где-то сделал парту.

Для кого?

Для нас! {хором)

Книги новые прислали.

Для кого?

Для нас! (хором)

Карандаш, перо в пенале.

Для кого?

Для нас! (хором)

И пришел я на рассвете

в первый раз

в первый класс! (хором)

Как и все другие дети,

в первый класс

в первый раз! (хором)

Там звонок па перемене.

Для кого?

Для пас! (хором)

Значит, нужно так учиться,

 значит, нужно так трудиться,

чтобы людям не стыдиться

За кого? За нас! (хором)

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №2

Родной язык и развитие речи-30 минут.

Фонетическая зарядка: Как рычит собака? (Р-р-р…)

  1. Чистоговорка.  Ра-ра-ра – весь мусор уберём с утра.

                                 Ро-ро-ро – весь мусор уберём в ведро.

                                 Ре-ре-ре – метём усердно во дворе.

                                 Ри-ри-ри – двор убрали – раз, два, три.

2)   Скороговорка.

У Тамары-тараторки

Тридцать три скороговорки.

Самая простая

Знаете какая?

Да вот она:

Варя варит,

Жора жарит,

Петя песенки поёт.

А ну попробуй, повтори,

Да не один разок, а ТРИ!

                                     

  1. Составление кратких предложений (3-4 слова) по картине.
  2. Чтение учителем рассказа Л.Н. Толстого  «Косточка». (обсуждение)
  3. Работа в тетради.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

6) Загадки.    

  • Летом бежит,

            Зимой спит.

           Весна настала –

           Опять побежала.            (Река)

  • В дом чужого не пущу,

           Без хозяина грущу.  (Собака)

  1. Считалка.  

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит.

Если не веришь – стой и жди,

А если не веришь – выходи.

 7)Когда так говорят?

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №3

Счёт и развитие математических представлений.- 30 минут.

Игра «Кто первый».

 - Нужно быстро взять приз, услышав цифру 3.

Однажды щуку мы поймали

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых семь.

        Когда стихи запомнить хочешь

        Их не зубри до поздней ночи

        Возьми и на ночь  повтори

        Разок-другой, а лучше десять.

Мечтает парень закалённый

Стать олимпийским чемпионом

Смотри, на старте не хитри

И жди команду: «Раз, два! Марш!»

        Однажды поезд на вокзале

        Мне три часа пришлось прождать.

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №4

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Вы видите в тетради дорожку. Она достаточно узкая. Ваша задача – пройти по тропке, не выходя за ее границы. А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.

Выполняется массаж пальчиков.

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №5

Изобразительная деятельность-30 минут.

- Звенит звонок. Урок окончен.

День 9



Предварительный просмотр:

                                                                            День10

Занятие №1

Знакомство со школьной жизнью-30 минут.

Ежели вы вежливы, вы знаете много   «волшебных» слов, так?

       А сейчас послушайте сказку, которая так и называется

«Вежливые слова».

Театр открывается!

К началу всё готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово

       В три часа открылась касса.

       Собралась народу масса,

       Даже Ёжик пожилой

       Притащился чуть живой.

      -Подходите, Ёжик, Ёжик!

       Вам билет? В каком ряду?

     -Мне - поближе, плохо вижу.

       Вот спасибо, ну, пойду.

Говорит Овечка:

-Мне одно местечко:

Вот моё благодаря

Доброе словечко.

        Утка : -Кряк!

       Целый ряд

       Для меня и для ребят!

       И достала Утка

       Доброе утро.

А Олень:

Добрый день!

Если только вам не лень,

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил

Мне, жене и дочке

Во втором рядочке

Дайте лучшие места

Вот моё пожалуйста.

    -Просим! Просим!

      Нам билетов 8!8!

     Просим 8

     Козам, лосям!

     Благодарность

     Вам приносим.

Отпихнув старух,

Стариков барсуков.

Вдруг ворвался косолапый

Отдавив хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого.

-Касса, выдай мне билет!

-Ваше вежливое  слово!

-У меня такого нет!

-Ах, у вас такого нет,

Не получите билет.

-Мне - билет!

-Нет-нет.

Не стучите, мой ответ,

Не рычите, мой совет,

Не стучите, не рычите

До свидания, привет.

      Ничего кассир не дал!

      Косолапый зарычал

     И ушёл со слезами.

 - Какими словами расплачивались звери за билет?

  - Почему заплакал мишка?

  - Вы хотите, чтобы он попал в театр?

  - Что для этого нужно сделать?

  - Научим Мишку вежливым словам?

  - Какие вежливые слова вы знаете и когда употребляете?

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №2

Родной язык и развитие речи-30 минут.

  1. Разучивание с голоса учителя стихотворения С.Маршака

                                            «Сентябрь».

Первое сентября!

Первое сентября!

Первое сентября!

Первый день календаря!

Потому, что в этот день

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Взяли завтраки под мышки

И помчались первый раз в первый класс.

(Работа над громкостью, выразительностью речи детей).

   2) Загадки.
Что за домик, мне скажите,
В нем летает каждый житель.
Кто в том домике живет,
Запасая сладкий мед?                (Пчелы). 

 Под сосною – горки-домики.
В них живут шестиногие гномики.
Чем выше гора,
Тем больше гномов семья.              ( Муравьи).

Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
– Эй, сними меня! – кричит.        
( Чайник).

 3) Из какого произведения отрывок?

  • И снова медведь:
    – О, спасите моржа!
    Вчера проглотил он морского ежа.

Ответ: К.И. Чуковский. "Телефон".

  • Жил старик со своею старухой
    У самого синего моря;
    Они жили в ветхой землянке
    Ровно тридцать лет и три года...

Ответ: А.С. Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке".

  • Девочка взяла братца и побежала.
    А Баба Яга подошла к окошку и спрашивает:
    – Девица, прядешь ли?

Ответ: сказка "Гуси-лебеди".

  • Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла несолоно хлебавши. Как аукнулось, так и откликнулось!

Ответ: сказка "Лиса и журавль".

4) Скороговорка.

У Тамары-тараторки

Тридцать три скороговорки.

Самая простая

Знаете  какая?

Да вот она:

У Ивашки рубашка,

У рубашки кармашки.

А ну попробуй,  повтори,

Да не один разок, а ТРИ!

 5) Письмо в тетради.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

- Вы видите в тетради  узкую дорожку. Ваша задача – пройти по тропке, не выходя за ее границы, пишем «змейку». На второй строке - ….

А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.

(Выполняется массаж пальчиков.)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №3

Счёт и развитие математических представлений.- 30 минут.

  1. Выявление умения детей считать в пределах 10 (на дидактическом и игровом материале, на предметах из окружающей обстановки: парты, стулья, шкафы, окна).

1. Сосчитай до 10             …………….                   и обратно.

2. А дальше умеешь считать?

3. Назови число на один меньше, чем 4, 2?

4. Что больше 9 открыток или 8тетрадей?

5. Покажи, где у книги верхний правый угол, нижний левый?

6. Какое число стоит между 1 и 3?

  2) Решение стихотворных задач.

  • В кружку сорвала Марина
    Девять ягодок малины,
    Пять дала своей подружке.
    Сколько ягод стало в кружке?   (
    4 ягоды).
  • Посадила бабка в печь
    Пирожки с капустой печь.
    Для Наташи, Коли, Вовы
    Пирожки уже готовы,
    Да еще один пирог
    Кот под лавку уволок,
    Да в печи – четыре штуки.
    Пироги считают внуки.
    Если можешь, помоги,
    Сосчитать пироги!         (
    8 пирогов).     

3) Работа с наборным полотном.

-Сколько? (грибов, яблок, и т.д.)  Как узнали? (посчитали).

-Прямой и обратный счёт  в пределах 10.

 4) Найди среди знакомых предметов такие, которые имеют четырёхугольную, треугольную форму?  

- Что это за фигуры? (круг и овал).

5) Решение простых арифметических задач без наглядной опоры.

6) Работа в тетради. Письмо квадрата, треугольника через клетку по очереди. На второй строке письмо орнамента: обводим клетку в строке «змейкой».

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №4

Изобразительная деятельность-30 минут.

Рисование на тему: «Наша школа».

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №5

Любознательная эстафета (викторина)– 30 минут.

Эстафета- цепочка. Дальше, дальше, дальше"

Каждому предстоит ответить на вопрос; в случае затруднения можно не отвечать на вопросы, а сказать: "Дальше".

1. Накладные волосы. (Парик)
2. Пакет для письма. (
Конверт)
3. Устройство для запирания дверей. (
Замок)
4. Что больше весит: 1 кг железа или 1 кг ваты? (
Одинаково)
5. Кто пишет книги? (
Писатель)
6. Перерыв между уроками. (
Перемена)
7. Место, где приготавливают и продают лекарства. (
Аптека)
8. Что было "завтра", а будет "вчера"? (
Сегодня)
9. Из какой травы в сказке вязали одежду для лебедей? (
Из крапивы)
10. Кто собирает яблоки спиной? (
Еж)
11. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (
Смородина)
12. Самая большая в мире птица. (
Страус)
13. Что теряет лось каждую зиму? (
Рога)
14. Сколько ног у паука? (
Восемь)
15. Имя мальчика, который стал козленочком. (
Иванушка)
16. Какой снег тает быстрее – грязный или чистый? (
Грязный)
17. У какой птицы самый длинный язык? (
У дятла – 15 см)
18. Кто кукует у кукушки – самка или самец? (
Самец)
19. Как называется сосновый лес? (
Бор)
20. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (
Сон)
21. Холодное кушанье из кваса. (
Окрошка)
22. Где раки зимуют? (
Под водой, под корягами)
23. Посетитель библиотеки. (
Читатель)
24. Загородный дом для летнего отдыха. (
Дача)
25. Детеныш собаки. (
Щенок)
26. Растет ли дерево зимой? (
Нет)
27. 
 Какое число следует за числом 9?
28. Что ест зимой жаба? (Ничего, спит)
29. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (
Кукушки)
30. Самое глубокое в мире озеро. (
Байкал)
31. Прибор для измерения температуры. (
Термометр)
32. Столица нашей родины. (
Москва)
33.  Какая цифра стоит между 3и 5 в ряду чисел?
34. Слепой кот, спутник Лисы Алисы. (
Базилио)
35. Повторяющаяся часть песни. (
Припев)
36. Какое слово лишнее: лось, кабан, заяц,
курица?

 37. Президент России. (В.В. Путин)
38. Сколько всего нот? (
Семь)
39. У кого уши на ногах? (
У кузнечика)
40. Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? (
В гору)
41. Как называется праздник проводов русской зимы? (
Масленица)
42. Одна сторона листа бумаги в книге или тетради. (
Страница)
43. Без какого атрибута не бывает Нового года? (
Без елки)
44. Школьный стол. (
Парта)
45. 
 Сколько тебе будет лет через 3 года?
46. Какого числа ты родился?

 47. В них играют все дети. (Игрушки)
48. Предмет, которым ворочают дрова в печке. (
Кочерга)
49. Кто был обманут в стране Дураков? (
Буратино)
50. Семеро друзей Белоснежки. (
Гномы)
51. Комната на корабле. (
Каюта)
52. Вареные в воде фрукты. (
Компот)
53. Что сбежало от Федоры? (
Посуда)
54. Первая буква алфавита. (
А)
55. Ящик для ручек и карандашей. (
Пенал)
56. Первый месяц зимы. (
Декабрь)
57. Сумка школьника. (
Портфель)
58. В кого превратился гадкий утенок? (
В лебедя)
59. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (
Лягушка)
60. Мама ягненка. (
Овца)
61. Пингвин – птица или нет? (
Птица)
62. Из чего готовят манную крупу? (
Из пшеницы)
63. Сколько ног у жука? (
Шесть)
64. Мама цыплёнка?

 65. Деревянный мальчик. (Буратино)

МОЛОДЦЫ!!!

День10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа "Малышкина школа"

Программа подготовки будущих первоклассников....

Презентация для Малышкиной школы Форма

Этот материал пригодится тем, кто готовит детей к школе...

Малышкина школа

программа по предшкольной подготовке "Малышкина школа"  в нашей школе...

Малышкина школа. Задание в тетради 1.

В презентации представлена работа по подготовке к школе. Она выполняется на листе, который распечтывается и складывается в папку. В работе содержится материал для урока и домашнее задание....

Малышкина школа. Задание в тетради 2.

В презентации представлена работа по подготовке к школе. Она выполняется на листе, который распечтывается и складывается в папку. В работе содержится материал для урока и домашнее задание....

Малышкина школа. Задание в тетради 3.

В презентации представлена работа по подготовке к школе. Она выполняется на листе, который распечатывается и складывается в папку. В работе содержится материал для урока и домашнее задание....

Малышкина школа. Задание в тетради 4.

В презентации представлена работа по подготовке к школе. Она выполняется на листе, который распечатывается и складывается в папку. В работе содержится материал для урока и домашнее задание....