Разработка урока литературного чтения для 4 класса на тему "Передача чувств в стихотворении С. Есенина "Бабушкины сказки"
план-конспект урока (4 класс)

Ольга Сергеевна Селютина

Тема урока "Передача чувств в стихотворении С. Есенина "Бабушкины сказки"

Цели: познакомить со стихотворением С. Есенина "Бабушкины сказки", пополнятьбиографические знания о поэте, обогащать словарный запас учащихся, выразительно читать стихотворение.

Ход урока. 1. Орг. момент, 2. Введение в тему, 3. Знакомство с биографией поэта, 4. Знакомство со стихотворением (прослушивание аудиозаписи), 5. Словарная работа, 6. Анализ стихотворения, 7. Работа над выразительностью чтения,

Итог урока. Рефлексия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок литературного чтения.16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения на тему «Передача чувств в стихотворении С. Есенина «Бабушкины сказки»

Цели: познакомить со стихотворением С. Есенина "Бабушкины сказки", пополнять биографические знания о поэте, обогащать словарный запас учащихся, выразительно читать стихотворение.

Ход урока

  1. Орг. Момент
  2. Проверка домашнего задания. Дома дети подготовили рассказ о своих бабушках и их портреты. Работа с выставкой рисунков. -О творчестве какого поэта пойдёт речь сегодня на уроке? Дети догадываются по отрывкам из стихов С. Есенина. Они даны на карточках.  -У поэта, с творчеством которого мы сегодня познакомимся, тоже была бабушка. Портрет бабушки С. Есенина.
  3. Краткая биография поэта (рассказывает 1 ученик, показ портрета С. Есенина)- Что нового узнали из биографии поэта? Какой вклад в его жизнь внесла бабушка?
  4. Знакомство со стихотворением. Предположите, о чем в нем написано по названию и иллюстрации, предложенной в учебнике? Прослушивание аудиозаписи стихотворения.
  5. Первичное восприятие.  - Понравилось ли вам стихотворение? Чем?  Повторное чтение стихотворения учителем наизусть.
  6. Словарная работа. – Какие слова вам показались сложными, новыми? Разбор слов: задворки, разухабистая гурьба, опостылеют, галдеть, брести, салазки, пригорок. Работа с толковым словарём.
  7. Физпауза для глаз, дыхательная гимнастика.
  8. Анализ стихотворения.

 Вопросы по строфам стихотворения:

- Когда происходят события? – Откуда возвращаются ребята? –Почему они бредут, а не идут? –С какой интонацией надо читать это четверостишие? Чтение 1 строфы.

-Почему детям опостылели салазки? Про кого рассказывала сказки бабушка? С какой интонацией следует читать эту строфу? Чтение 2 строфы

-Как дети слушали сказку? Докажите словами из стихотворения. Почему дети притворялись, что не слышат, когда их звала мама? С какой интонацией будем читать эту строфу? Желающие читают вслух. Чтение 3 строфы

-Почему дети не могли заснуть? – О чём ребята просили бабушку? На какие знаки препинания следует обратить внимание при чтении этого четверостишия? Чтение 4 строфы.

-Что значит выражение «Сидеть до зари?» Подтвердите словами из текста, что ребята готовы слушать сказки до утра. С какой интонацией следует читать это четверостишие? Чтение 5 строфы.

  1.  Работа над выразительностью чтения стихотворения на местах, используя карточки «Критерии выразительности чтения».
  2. Подведение итогов урока.  – Закончи  предложение. Сегодня на уроке я узнал…..

Сегодня на уроке я научился…. На уроке мне понравилось…..

  1. Домашнее задание: выразительно читать или выучить стихотворение
  2. –Многие стихи С. Есенина положены на музыку. Предлагаю послушать исполнение данного стихотворения детским хором. Прослушивание хорового пения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока Разработка урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"

План - конспект урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) по теме "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"...

Урок литературного чтения 2 класс: " Учимся слушать друг друга. Стихотворения о семье"

Мы будем учиться, не только выразительно читать стихи, но и внимательно слушать друг друга. За каждым столом сидит команда....

Методическая разработка урока литературного чтения 4 класс Е. Л. Шварц "Сказка о потерянном времени"

Представлена технологическая карта урока литературного чтения и презентация к уроку....

Урок литературного чтения 4 класс (II вид) Сергей Есенин стихотворение "Пороша"

Данный урок проводился в классе для детей с нарушениями слуха (слабослышащие, имплантированные). На уроке использовались прием моделорования для создания обложки книжки-малышки....

Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс по ОС "школа 2100".Русская сказка "Кот и Лиса"

Данная методическая разработка полностью соответствует требованиям ФГОС НОО. Может быть использована как на уроках литературного чтения, так и на уроках внеклассного чтения в любом УМК. Конспект урока...