Конспект НОД рисование "Космос" младшая группа
план-конспект

Орехова Светлана Владимировна

Рисование на тему: "Космос" в нетрадиционной технике (шариками). Данное занятие было записано на видео в период карантина и ребята рисовали дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД по рисованию "Космос".367.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы " Школа 1034 имени Героя Советского Союза В.В. Маркина". Здание по адресу: Братеевская улица, д. 16, корп. 5

                  Конспект НОД Рисование

                          Тема: «Космос».

                          (младшая группа)

                                                                 

                                                                             Выполнила: воспитатель

                                                                             Орехова Светлана Владимировна

                                                                    Москва 2020г

Цель:

 Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «шариками».

Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце.

Задачи: Продолжать развивать навыки рисования разными способами, учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять названия цветов (розовый, синий, чёрный) Развивать глазомер. Воспитывать любознательность, аккуратность, художественный вкус.

Предварительная работа: Беседа о космосе (в доступной форме).  Рассматривание картинок о космосе.

Для работы необходимо:

— бумага альбомная, а лучше акварельная,

— гуашь,

— крышка с бортиками  от картонной коробочки или тарелочка пластиковая одноразовая прямоугольной формы,

— цветная бумага,

— клей – карандаш.

— стеклянные шарики, можно использовать мячики-прыгуны.

Ход занятия:

-Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики. И

я хочу вам рассказать вам об истории этого праздника.

С глубокой древности, люди мечтали летать как птицы. И на чем только не

отправлялись в небеса герои сказок: баба Яга - в ступе, Иванушку - несли на

своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планет и до звѐзд, мечтали о полете в космос.

Давным-давно, когда вашим дедушкам и бабушкам было столько лет как сейчас вам: в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали их-Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг  Земли и благополучно вернулся домой.

А потом, 12 апреля 1960г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич

Гагарин, самый первый космонавт Земли (воспитатель показывает

иллюстрации). Из космоса он увидел нашу планету – Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой (воспитатель показывает

иллюстрации).

Он совершил подвиг – первый из людей побывал в космосе.

- Как называется человек, который летит в космос?

-Дети отвечают (космонавт).

- Костюм, который одевает космонавт, называется скафандр (воспитатель

показывает иллюстрации).

-Каким должен быть человек для полета в космос?

Дети отвечают (сильным, смелым, ловким).

-Что нужно для этого делать? (ответы детей).

Физкультминутка.

Мы летим в ракете

Посмотреть на Луну (на носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад).

Мы здоровые дети

В нашем детском саду.

(руки вперед, вверх, в стороны, вниз)

Вот закончился полет,

«Отдыхает» звездолет (отдых на ковре).

Воспитатель:

Сегодня мы с вами тоже побываем в космосе, а помогут нам туда попасть краски.

Вы узнаете очень интересную и необычную технику рисования гуашью шариками. Да, да! Вместо кисточки мы с вами будем рисовать шариками! Эта техника позволяет получить очень необычный фон космоса на листе бумаги и доступна даже самым маленьким детям.

Шаг 1

— Подобрать крышку от коробки.  

— Вырезать лист бумаги по размеру крышки.

Шаг 2

— Вставить бумагу в крышку.

— Капнуть на бумагу кляксу разведенной как сметана краски розового цвета.

— Положить несколько  шариков.

Шаг 3

— Наклонять тарелочку вверх-вниз, влево-вправо так, чтобы шарики катались через пятно с краской и разносили краску по всему листу. При этом следить, чтобы наклоны тарелочки были не резкие, а плавные. Ребенку нужно медленно менять наклон тарелочки, чтобы шарики не вылетали из тарелочки. Это развивает сенсомоторную координацию.

Шаг 4

— Добавить на лист кляксу синей краски.

— Продолжать катать шарики, получая линии синего цвета.

Шаг 5

Добавить кляксу черного цвета и продолжать катать шарики до тех пор, когда будет готово ваше космическое небо.

C:\Users\lenovo\Downloads\IMG_20200407_163648.jpg

Шаг 6. Изображаем ракету.

В предыдущих шагах мы нарисовали с ребенком фон космоса. А сейчас на этом фоне мы сделаем ракету. Ее можно нарисовать (если Вы рисуете космос с детьми старшего дошкольного возраста)  или выполнить в технике аппликации (если Вы рисуете космос с детьми младшего дошкольного возраста).

Как можно выполнить ракету или космический корабль в технике аппликации на фоне космоса:

— Вынуть бумагу из тарелочки

— Из цветной бумаги вырезать ракету, наклеить на заготовку с космическим небом

— Вырезать крылья ракеты, огненный хвост, наклеить рядом с ракетой.

— Вырезать кружочки, наклеить окна на ракету

Картина космоса готова!

Творческое задание:

— Подумайте, какие круглые предметы можно  использовать вместо шариков для рисования космоса?

— Создайте свой узор космического неба.

— Пофантазируйте и составьте свою сюжетную композицию «Космические просторы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе продленного дня "Птицы рассказывают о себе"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4415363","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"480"}}]]Целью занятия было познакомить учащихся с многообразием пернаты...

Конспект НОД средняя группа "История русской матрешки"

Россию невозможно представить без матрешки – выточенной деревянной куклы с несколькими вкладышами.Цель: знакомство детей с историей русской матрешки.Задачи:способствовать развитию речи, внимательности...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ( 2 класс) ТЕМА: Дифференциация звуков и букв С-Ш

ЦЕЛИОбразовательные: Формировать умение различать звуки и буквы С-Ш в словах, предложениях, текстах.Коррекционные: Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, формировать навыки языковог...

« Дифференциация звуков Б – П ». Конспект занятия с группой 2-го класса с нарушениями письма и чтения.

Занятие является заключительным по теме: "Дифференциация звуков Б-П" (2 класс)....

конспект занятия в группе продленного дня "Весёлые матрёшки"

Конспект занятия, который можно провести в ГПД. Учащиеся знакомятся с интересными фактами о роявлении в России известной игрушки - матрёшки, разгадывают кроссворд, играют, расписывают матрешку....

Конспект занятия в группе продлённого дня "День именинника"

Конспект занятия в группе продлённого дня по воспитанию толерантности у младших школьников. Занятие направлено на формирование толенрантное отношение к себе и окружающих, терпимо воспринимать информац...

Конспект занятия в группе продлённого дня "День именинника"

Конспект занятия в группе продлённого дня по воспитанию толерантности у младших школьников. Занятие направлено на формирование толенрантное отношение к себе и окружающих, терпимо воспринимать информац...