Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группе Тема: Составление описательных рассказов о диких животных ( заяц, ёж, лиса)
методическая разработка

Симонова Людмила Андреевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи

с детьми подготовительной к школе группе

Воспитатель: Симонова Л.А.

                    Тема: Составление описательных рассказов о диких животных

 ( заяц, ёж, лиса)

Программное содержание:

1. Упражнять детей в составлении связного описательного рассказа по предметным картинкам, опираясь на план и не отступая от темы.

2. Развивать эмоциональную выразительность речи детей, поощряя использование прилагательных. Сравнений, стихотворений, загадок при составлении описания.

3. Развивать монологическую речь, внимание, мышление.

4. Воспитывать нравственные качества детей: тактичность, внимание к рассказам товарищей.

Словарная работа: активизация словаря детей: рыжая, пушистая, кривоногий, трусливый и т.д.

Материал: картинки с изображением Словознайкина, ежа, лисы, зайца, отрывки рассказов писателей: «Ёж»  Г. Скребицкого, «Лисица» А. Клыкова.

Предварительная работа: чтение произведений о животных, рассматривание иллюстраций, открыток, загадывание загадок, рассматривание картин «Лиса с лисятами», «Ежи» ( из серии «Дикие животные») на занятиях.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.  На мольберте портрет Словознайкина.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы в гостях у Словознайкина. Он приготовил для вас интересные игры. Будьте внимательны и активны.

  1. Д/игра «Назови зверя» Вы слышите слова: ёж, корова, коза, лошадь, лиса, кошка, собака, заяц. Назовите диких животных, которых вы услышали?

Дети: Ёж, лиса, заяц.

  1. Д/ игра «Кто больше назовёт слов»

а). - Заяц какой? ( Серый, белый, пушистый и т.д.)

- Лиса какая? ( рыжая, хитрая и т.д.)

Ёж какой? ( серый, колючий и т.д.)

б). Д/игра «Что умеет делать зверь?»

Что умеет делать заяц? ( бегать, прыгать…)

Что умеет делать лиса?( воровать курочек, ловить мышей…)

Ёж?( победить змею, вырыть нору…)

  1. Д/игра «Подбери словечко»

- Лиса рыжая как…( огонь)

- Заяц мчится как… ( стрела)

- Глаза у ежа горят, маленькие, как…( бусинки)

Словознайкин приглашает всех поиграть в игру «Похвалялись звери»

( дети самостоятельно выбирают роль).

Воспитатель: Каждый зверь себя нахваливал, ведь каждый из них по – Своему хорош. Ну, а сейчас, вы будете составлять  интересные, подробные рассказы по картинкам, которые мы получили по почте .

Дети садятся на стулья.

Послушайте загадку: ( загадки загадывают дети)

1. Это что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. ( Заяц)

Выставляю картинку.

Расскажите подробно про этого зайца. Опишите: какой он, какой у него характер, что он делает, как зимует и то, что знаете о зайце. Используйте знакомые загадки или стихотворения, слова, которые мы называли в играх.

3- 4 ответа

2. Следующая загадка:

Рыжая, хитрая, никак ей не сидится

Рыщет всюду быстрая,

Звать её…( лисица)

Рассказы детей  2-4 человека. Анализ  после каждого или 2-х рассказов.

И вновь Словознайкин приглашает Вас поиграть

Игра «Хитрая лиса»

Дети садятся на места.

3. Отгадайте последнюю загадку:

Сердится колючий,

Не трогай его лучше. (Ёж)

Рассказы детей  2-4 человека. Анализ  после каждого или 2-х рассказов.

Воспитатель: Ребята, я хочу Вам прочитать рассказ., написал его Г. Скребицкий, называется «Ёж».

Ёжик очень забавный зверек, толстенький, кругленький. Сереет в траве, будто маленькая муравьиная кочечка, а захочешь взять его в руки – дотронешься – конечно сразу оживёт, зафыркает, запыхтит, даже подпрыгнет и больно уколет руку.

Какие новее  слова, интересные вы узнали о еже из рассказа?

Кто сможет рассказать рассказ про этих зверей, глядя на эти картинки ( 1  ребенок)

 Воспитатель: Пришла пора прощаться со Словознайкиным. Но он не хочет вас отпустить, пока вы ему короткие стихи не сочините

Воспитатель: Зайчик, зайчик, где ты был?

Дети: За капустою ходил

Воспитатель: Ты лисичка где была?

Дети: под кусточком я спала

Воспитатель: Ёжик, ёжик, где гулял?

Дети: На полянке танцевал

Рефлексия: Что понравилось на занятии.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Занятие наше окончено. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по письму и развитию речи во 2 классе коррекционной школы по теме:" Написание с большой буквы кличек домашних и диких животных".

Цели: развивать умения у учащихся различать название животных и его кличку; коррекция мыслительных операции (анализа и синтеза), культуры речи, творческих способностей учащихся; закрепление знаний о ...

Конспект логопедического занятия во 2-ом классе по теме: «Составление описательного рассказа «Заяц».

Цели занятия:• обогащать словарный запас;• развивать звуковой анализ;• пересказывать рассказ по плану;• обучать ведению диалога....

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе Тема: «Школа фиксиков»

Сюжетно-ролевая игра «Школа фиксиков».Задачи:Образовательные:Закреплять знания о воздухе, способах его обнаружения,  свойствах и возможностях.Исследовательско-экспериментальным путем уточнить и з...

Конспект экологической викторины с детьми подготовительной к школе группы «Знай, люби и охраняй свой край»

Расширить представления детей о жизни растений и животных родного края....

Квест-игра "Составление описательного рассказа о домашних животных"

Игра по формированию умений составлять описательный рассказ о животных по мнемотаблице....

Тематическое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: составление коллективного рассказа – описания

Задачи: учить детей составлять коллективный рассказ – описание; Учить детей дифференцировать на слух и в произношении звуки р и рь, чётко и ясно произносить слова с этими звуками, выделять их го...