Конспект логопедического занятия во 2-ом классе по теме: «Составление описательного рассказа «Заяц».
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Тараненко Елена Викторовна

 Цели занятия:

• обогащать словарный запас;

• развивать звуковой анализ;

• пересказывать рассказ по плану;

• обучать ведению диалога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_vo_2-om_klasse.docx13.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия во 2-ом классе по теме: «Составление описательного рассказа «Заяц».

 Цели занятия:

• обогащать словарный запас;

• развивать звуковой анализ;

• пересказывать рассказ по плану;

• обучать ведению диалога.

Логопед. Соберите животное из частей.

Дети выполняют задание.

Какое животное у вас получилось?

Дети. Заяц.

Логопед. Какое это животное – дикое или домашнее?

Дети. Дикое.

Логопед. Докажите, что это дикое животное.

Дети. Он живет в лесу, о нем никто не заботится.

 Речевая разминка

Логопед. Прочитайте предложение спокойно.

Дети. Заяц – лесной житель.

Логопед. Прочитайте предложение восклицая.

Дети. Заяц – лесной житель!

Логопед. Прочитайте предложение спрашивая.

Дети. Заяц – лесной житель?

Логопед. Прочитайте предложение, делая логическое ударение на первое слово.

Дети. Заяц – лесной житель?

Логопед. Прочитайте предложение, делая логическое ударение на второе слово.

Дети. Заяц – лесной житель?

Логопед. Прочитайте предложение, делая логическое ударение на третье слово.

Дети. Заяц – лесной житель.

 Образование родственных слов

Логопед. Как мы называем зайца ласково?

Дети. Зайчик, заинька, зайчишка, зайчонок.

 Звуковой анализ слов

Работа со слоговыми линейками.

Логопед. Определите количество звуков в данных словах.

Работа с текстом

Логопед. Дети, послушайте текст.

Заяц к зиме не готовится. Нет у него ни норы, ни гнезда. Ляжет под куст или в овражек. Шубка у зайчика теплая-теплая, пушистая-пушистая, белая-белая. Тепло ему в такой шубке и на снегу не видно. Такая шубка и от мороза спасет, и от охотников и лисы скрывает. Днем заяц спит, но глаза у него открыты и зорко следят: нет ли врага поблизости.

 А ночью выходит заяц погулять и покормиться. Питается заяц зимой в основном корой деревьев. Подбежит к дереву, станет на задние лапы и обгложет кору. Любит заяц погрызть молодые веточки деревьев. Врагов у зайца много: лисицы, совы, волки, люди – все охотятся за зайцем.

 Заяц всех боится и спасается бегством. Зайца спасают его тонкий слух, острое зрение и сильные, быстрые ноги.

Составьте текст по вопросам

Как зимует заяц?

Где он ночует?

Какая у зайца шубка?

Как и когда спит заяц?

Чем заяц питается?

Кто у зайца враги?

Как заяц спасается от врагов?

Учащиеся отвечают на вопросы, а логопед выставляет готовые (примерные) образцы ответов в виде предложений.

Заяц к зиме не готовится.

Спит заяц под кустом или в овражке.

Шубка зайца теплая, пушистая, белая.

Спит заяц днем. Глаза зайца открыты и зорко следят: нет ли врага поблизости.

Питается заяц корой деревьев.

Врагов у зайца много: лисицы, совы, волки, люди.

Спасают зайца от врагов быстрые ноги.

Логопед. Прочитайте получившийся текст и ответьте, что здесь не так?

Дети. Часто повторяется слово «заяц».

Логопед. Замените слово «заяц» на слова-приятели.

На доску вешает таблицу.

 он

 заячья

 беляк

 его

 косого

 трусишку

Учащиеся заменяют слово «заяц» на слова синонимы. Логопед вставляет слова. Полученный текст сравнивается с предыдущим.

Заяц к зиме не готовится.

Спит он под кустом или в овражке.

Шубка заячья теплая, пушистая, белая.

Спит заяц днем. Глаза его открыты и зорко следят: нет ли врага поблизости.

Питается заяц корой деревьев.

Врагов у косого много: лисицы, совы, волки, люди.

Спасают трусишку от врагов быстрые ноги.

Логопед. Второй текст более красивый. Воспроизведите текст с опорой на наглядность, без нее, с помощью вопросов.

Дети выполняют.

Итог занятия.