Главные вкладки

    Тема урока «Знакомство с дорожными знаками «Зебра», «Пешеходный переход»» ( для подготовительных групп детского сада, 1 классов и классов "особый ребенок")
    план-конспект урока

    Мачковская Светлана Леонидовна

    Знакомство  с дорожными знаками «Зебра»«Пешеходный переход» в доступной, игровой форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл peshehodnyy_perehod_urok.docx22.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: знакомство  с дорожными знаками «Зебра»«Пешеходный переход»;

    Задачи:

    Создать условия для: 

    • закрепления  знаний о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослыми, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора;
    • закрепления  знаний о  том, что пешеходы должны переходить дорогу по пешеходному переходу «Зебра»;
    • пополнения  и активизирования словаря на основе углубление знаний  о ближайшем окружении;
    • формирования основ безопасного поведения в быту, социуме;
    • закрепления умения правильно держать карандаш, фломастер;
    • формирования умения закрашивать рисунок карандашом проводя штрихи только в одном направлении;
    • воспитания аккуратность при работе с карандашами, фломастерами, клеем;
    • формирования умения и навыков правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности .

    Материал. Макет пешеходного перехода: «Зебра», знак «Пешеходный Переход», канат -2 шт. для обозначение дороги, фломастеры, шаблоны дорожного знака.

    Предварительная работа. Рассматривание дорожных знаков, игра лото «Дорожные знаки»

    Ход урока.

    1. Орг.момент. Приветствие.
    2. Введение в тему  урока

    В начале урока предлагаю отгадать загадки:

    Три разноцветных круга

    Мигают друг за другом.

    Светятся, моргают –

    Людям помогают.(светофор)

     

    Этот конь не ест овса,

    Вместо ног — два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нём,

    Только лучше правь рулём.(велосипед)

     

    Я в любое время года

    И в любую непогоду

    Очень быстро в час любой

    Провезу вас под землей.(метро)

     

    Удивительный вагон!

    Посудите сами:

    Рельсы в воздухе, а он

    Держит их руками.(троллейбус)

     

    Не летает, но жужжит,

    Жук по улице бежит.

    И горят в глазах жука,

    Два блестящих огонька.(машина)

     

    Учитель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

    Дети: О транспорте и светофоре.

    1. Основная часть урока

    Учитель.   Ребята сегодня мы узнаем о правилах перехода улицы и познакомимся с новыми дорожными знаками.

    • Вы уже знаете, что улицу надо переходить только на какой сигнал светофора?
    • Раскрасьте  нужным цветом светофор. Молодцы.

    Учитель. Рассмотрим картинку «Улица города».

    • Что изображено на картинке?
    • Как вы думаете, где пешеходы могут переходить проезжую часть?
    • – А как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу? (Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге нарисована «зебра».)

    ФИЗМИНУТКА 

    «Мы по улице шагаем»

    Мы по улице шагаем

    И ворон мы не считаем,

    Смело, мы идем вперед,

    Где пешеходный переход!

    Когда дорогу перешли

    Можно прыгать – раз, два, три!

    (Шаги на месте и прыжки под счет)

    Учитель. – Еще раз скажем о том, что на асфальте нарисована зебра. Покажите ее на картинке.

    • Давайте соберем свою улицу.
    • Построим дома, проложим дорогу.
    • Куда нанесем разметку для пешеходного перехода?

    Ножки топают: топ, топ, но перед дорогой стоп!

    Все идут по тротуарам с правой стороны по парам.

    Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход»!

    Переход со светофором: красный загорится скоро.

    Глазки ждут зеленый свет, на другой прохода нет!

    И три раза – раз, два, три: влево, вправо посмотри!

    Нет автомобилей, вроде, - быстрым шагом переходим.

    Быстрым шагом – не бегом, строго под прямым углом.

    • Как называется такая разметка?

    – Сегодня мы  знакомимся с различными видами пешеходных переходов. С одним вы уже познакомились. Это- зебра. Чтобы запомнить, нужно выполнить задание: раскрасить животное, которое называется так же, как белые короткие линии, обозначающие пешеходный переход.

    –Как называется этот пешеходный переход? (Зебра.)

    Учитель. Вот как правильно переходить дорогу. Мы  знаем, что переходить улицу надо только со взрослыми и на дороге нельзя баловаться и шалить.

    Перед пешеходным переходом стоить вот это знак. Он называется «Пешеходный переход».

    • Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похож знак?
    • Какого он цвета?
    • А внутри квадрата какая фигура?, какого цвета?
    • Кто нарисован внутри треугольника?

    Все движение на дороге происходит по строгим правилам- правилам дорожного движения.

    «Чтоб улицей бурливой,

    Шумной, звонкой, говорливой

    Будь внимателен в пути.

    Есть на каждом перекрестке

    Пешеходный переход,

    Перейти дорогу просто

    Здесь без риска и хлопот.

    Ребята, все друзья все запомнили, давайте раскрасим знак «Пешеходный переход».

    Учитель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

    На пути ребят – дорога,

    Транспорт ездит быстро, много.

    Светофора рядом нет,

    Знак дорожный даст совет.

    Так давайте, выходите,

    Быстро знаки соберите!

    Игра « Мозаика»

     

    Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак.

    • Молодцы.
    • Какой знак получился?
    • Как он называется?

     

    1. Рефлексия. Итог урока.

    Учитель. – Молодцы! Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий совместного урока - викторины на свежем воздухе для учащихся 1 класса и воспитанников старшей группы детского сада по теме "Поможем пернатым друзьям!"

    Итоговое занятие по преемственности между обучающимися 1 класса и воспитанниками старшей группы детского сада в рамках социального проекта "Поможем пернатым друзьям!"...

    Дидактический материал к занятию по теме: «Правила дорожного движения» для 1 – 4 классов «Особый ребенок»

    Дидактический материал в виде сказки может быть полезен при изучении темы "Правила дорожного  движения"  в 1-4 классах "Особый ребенок". В доступной форме знакомит учащихся с видами пешеходн...

    Дидактический материал к занятию по теме "Правила дорожного движения" для учащихся 1-4 классов "Особый ребенок"

    Дидактический материал в форме сказки может быть полезен на занятиях по теме "Пожарная безопасность" в 1-4 классах "Особый ребенок". Вместе с любимым сказочным героем Чебурашкой дети узнают о причинах...

    Открытый урок по математике в 1 классе с участием подготовительной группы детского сада

    Урок математики в 1 классе был проведен с целью приемственности будущих первоклассников. Дошкольники смогут активно принять участие в данном уроке....

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

    КЛАССНЫЙ ЧАС «Правила дорожного движения: знакомьтесь – пешеходный переход!»

    КЛАССНЫЙ ЧАС«Правила дорожного движения: знакомьтесь – пешеходный переход!» Классный руководитель: Несветайлова М.А. 1 «Г» классОписание: классный час по правилам дорожного движения буд...

    Презентация ОБЖ на тему "Дорожные знаки и правила перехода железной дороги"

    Урок-ознакомление с дорожными знаками и правилами перехода железной дороги. Материал содержит конспект урока и презентацию...