Главные вкладки

    Сценарий совместного урока - викторины на свежем воздухе для учащихся 1 класса и воспитанников старшей группы детского сада по теме "Поможем пернатым друзьям!"
    план-конспект занятия по теме

    Махотина Лариса Петровна

    Итоговое занятие по преемственности между обучающимися 1 класса и воспитанниками старшей группы детского сада в рамках социального проекта "Поможем пернатым друзьям!"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sovmestnyy_prazdnik.docx27.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Преемственность между детским садом и начальной школой. Сценарий утренника для учащихся 1 класса и старшей группы детского сада  на свежем воздухе

    Тема: «Поможем пернатым друзьям!»

    Хор: Мы – ученики 1__ класса школы №_____!

    Ученик 1 __________

    Совсем недавно,

    Год назад

    Мы ходили в детский сад.

    А сейчас мы – первоклашки

    И хотим вам рассказать,

    Что умеем мы читать,

    Рисовать, писать, считать.

    Ученик 2 __________

    Но не только учится

    В школе детвора,

    Ждут ещё нас важные, нужные дела.

    Лечим мы больные книжки,

    И цветы сажаем.

    А зимою птицам

    Выжить помогаем.

    Учитель:

    - Наш класс – участник проекта «Поможем пернатым друзьям!»

    А что это такое – мы вам сейчас расскажем. Поднимите руку те ребята, у кого есть друзья? Молодцы! А у  наших первоклассников есть необычные друзья. Угадайте, кто они?

    Они на деревьях  гнёздышки  вьют.

    Звонкие песни утром поют.

    Птенчиков учат в небе летать,

    Мошек, жуков на обед добывать.

    Осенней порою на юг улетят,

    Чтобы весною вернуться назад.

    Кто это? (Птицы)

    • - Давайте поиграем в игру «Да, нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет». Будьте внимательны!

    1) У птицы 4 лапки. (Нет.)

    2) У птиц есть два крыла.  (Да.)

    3) Если у самолёта есть крылья, то самолёт – птица. (Нет.)

    4) Птицы, которые улетают на юг, называются перелётными. (Да.)

    5) Зимующие птицы всю зиму спят, как медведи. (Нет.)

    6) Тело  птицы  покрыто чешуёй. (Нет.)

    7) Ребёнок птицы называется птенец. (Да.)

    • - Молодцы! А сейчас превращаемся в птиц! Слушайте стихотворение и выполняйте движения, как наши первоклассники.

              (Дети выполняют движения по тексту.)

    Птицы крыльями махали – все летали и летали,

    Птицы в воздухе кружились,

    На дорогу опустились,

    По дорожке поскакали,

    Крошки, зернышки клевали.

    Вот опять они взлетели,

    В свои гнёзда прилетели.

    Превращаю птиц в детей, на свои места скорей!

    Учитель: - Ребята! У наших первоклассников друзья – пернатые. Кто это? (Птицы.) А почему их так называют? (Есть перья.) Я хочу проверить,  хорошо ли вы знаете птиц. Если услышите название птицы, вы должны подпрыгнуть, если слово – не птица – присели - встали.

    Соловей, муравей, воробей,  чиж, оса,  стриж, ласточка, гусеничка, стрекоза,  грач, врач, скрипач, свиристель, поползень, клёст.

    - Ребята! Осенью некоторые птицы улетают от нас на юг. Почему? (От года и холода). Как называют таких птиц? (Перелётные).

    - Как  называют птиц, которые остаются зимовать с нами? (Зимующие.)

     Сегодня некоторые из них у нас в гостях. Отгадайте их загадки.

    Ученик 3 __________

    Черная шапочка 
    и полоска шарфика
    у желтогрудой птички 
    по имени ...(синичка)

    - Что любит клевать синичка?  (Несолёное сало, семечки.)

    Ученик 4 __________

    Раздается громкий стук:
    Среди веток тук да тук.
    Чистишь дерево, приятель?
    «Тук да тук»,-  ответил ... (дятел)

    -Что любит клевать дятел? (Семена шишек, личинки насекомых в коре деревьев, сало.)

    Ученик 5 __________

    Зимой на ветках яблоки!

    Скорей их собери!

    И вдруг вспорхнули яблоки.

    Ведь это… (снегири)

    -Что любят клевать снегири? (Ягоды рябины, калины.)

    Ученик 6 __________

    В серой шубке перьевой,
    и в морозы он герой,
    назови его скорей!
    Кто там скачет? (воробей)

    - Что любит клевать воробей? (Хлебные крошки, пшено, семечки.)

    Ученик 7 __________

    Эти птицы рядом с нами. 
    Мы зовём их сизарями.

    Зимой в голод и холод
    Не покинет город... (голубь)

    -Что любит клевать голубь? (Всеяден)

    Ученик 6 __________

    - Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

    Ну и ловкая воровка!

    Все блестящие вещицы

    Очень любит эта птица!

    И она вам всем знакома,

    Как зовут ее? …

    (Ворона)

    -Что любит клевать ворона? (Семена, хлебные крошки, варёные овощи)

    - Ребята, зимующим птицам очень нужна ваша помощь не только зимой, но и ранней весной – в марте и  в апреле. Ведь на улице ещё нет насекомых, нет зелёной травки. А значит, птицам нечего есть.  Они могут погибнуть от голода. Как мы можем помочь птицам? (Сделать кормушки.)

    Ученик 8.  ____________

    Скорей на помощь, дети!

    Вот в этот самый трудный час

    Спасенья птицы ждут от нас.

    Кормите их! Согрейте!

    Повесьте домик на суку!

    Рассыпьте крошки на снегу,

    А то и манной кашки…

    И оживут бедняжки!

    По небу весело скользя,

    Взлетят пернатые друзья

    И пропоют, чирикая:

    "Спасибо вам великое!".

    Учитель

    - Наш класс заботится о птицах. Мы подкармливали их всю зиму, кормим и сейчас. Вам в подарок мы принесли кормушки и корм для птиц. Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, какой корм любят птички.

    1) Что это? (Сало.) Какая птичка любит сало? (Синичка)

    2) Что это? (Семечки.) Кто любит семена подсолнечника? (Синичка, голубь, ворона.)

    3) Что это? (Хлебные крошки.) Какие птички любят крошки от батона? (Все)

    4) Что это? (Пшено.) Какие птички любят клевать пшено? (Воробьи, голуби, синицы.)

    5) Что это? (Овёс.) Какие птички любят клевать овёс? (Воробьи, овсянки.)

    - Не забывайте кормить птичек каждый день. А они за это будут летом уничтожать вредных насекомых. Вот почему мы называем птиц – пернатые друзья.

    - А как можно помочь птицам, которые скоро прилетят к нам из тёплых стран? (Сделать скворечник.)

    - Мы сделали вам в подарок 6 скворечников. Папы наших ребят привяжут их к деревьям, и птицы будут жить в домиках, ловить вредных насекомых. Теперь и вы стали друзьями птиц!

    (С помощью взрослых дети развешивают кормушки. Папы учащихся 1 класса повесят скворечники).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Задания на развитие внимания для учащихся 1 классов

    В данной работе представлены материалы для младших школьников...

    Конспект коррекционного занятия, тема:" Полет на планету «Память»", для учащихся 1 класса

    Учащиеся знакомятся с понятием  «память» и ее видами. Занятие способствует развитию слуховой, зрительной, двигательной памяти....

    Подвижные игры на свежем воздухе для учащихся в ГПД

    Подвижные игры на свежем воздухе для учащихся в ГПД.   Описание правил и техники безопасности....

    Игры на свежем воздухе для начальных классов

    Игры в группе продленного дня...

    Урок-путешествие на Планету Знаний для учащихся 1 класса (1 сентября)

    Сценарий урока-путешествия на Планету ЗнанийАвтор: Семернина Наталья Владимировна, учитель начальных классовМесто работы: МОУ «Яснозоренская СОШ», Белгородского района, Белгородской област...