Паспорт мини-музея "Моя Родина - Россия"
методическая разработка

Чудакова Виктория Александровна

Паспорт мини-музея

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_pasport.docx592.02 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Сведения об авторском коллективе…………………………….………….…....3

Паспортные данные мини-музея…………………………………….……....4 - 5

Аспекты музейной деятельности…...………………………………….…….….6

План работы по созданию мини-музея……………………………….….……..7

Характеристика мини-музея………………….....................................................8

Правила поведения в мини – музее……...………………………………….......9

Перспектива развития мини-музея……….…..…..............................................10

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Муниципальное Казенное Дошкольное

Образовательное учреждение №171 «Черничка»

Чудакова Виктория Александровна

Образование: Высшее

Должность: воспитатель

Пед.стаж: 13

Категория:

Цыро Татьяна Владимировна

Образование:

Должность: воспитатель

Пед.стаж:

Категория:

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея: мини-музей «Моя Родина-Россия»

Профиль музея:  познавательный.

Цели: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, познавательного  развития дошкольников посредством ознакомления со своей Родиной  и близ прилегающих  государств, где побывали дети нашей группы на отдыхе со своими родителями.  Помочь детям овладевать навыками поисковой, исследовательской деятельности.   

Задачи работы:

        Образовательные:

  • На примере ближнего окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем;
  • Учить ориентироваться в городах России и близ прилегающих государств;
  • Приобщать детей к духовно-нравственной традиции русского народа и чтить достопримечательности близ прилегающих государств.

Развивающие:

  • Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
  • Формирование бережного отношения к достопримечательностям окружающего его мира;
  • Развитие интереса к русским традициям и почтительно относиться к другим государствам;
  • Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны и государств, ближних стран.

Воспитательные:

  • Нравственно воспитывать дошкольника, развивая доброе, заботливое отношение к достопримечательностям своего краю, страны и государств, в которых побывали родители со своими детьми и привезли для ознакомления познавательный материал;
  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей малой Родине и странам тех государств, где побывали родители со своими детьми;
  • Воспитание уважения к достопримечательностям;
  • Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывает в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • Целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;
  • Гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;
  • Деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;
  • Интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др.;
  • Культуросообразности – основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;
  • Возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.

Руководители мини-музея: Чудакова Виктория Александровна – воспитатель группы «Смородинка» МКДОУ №171, Цыро Татьяна Владимировна – воспитатель группы «Брусничка» МКДОУ №171

Структура управления мини-музеем:

Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют  работу в мини-музее.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

         

Мини-музей предназначен  для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

    -   поисковая;

    -   научная;

    -   экспозиционная;

    -   познавательная.

Оформление мини-музея:  музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на стене в специально отведенном месте,  доступном  для детей. Краткое описание каждого экспоната прилагается к паспорту мини – музея.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

«Моя Родина-Россия»

Содержание работы:        

  • определение названия мини – музея
  • выбор места для размещения;
  • проведение консультации  с родителями: «Мини- музей в детском саду»;
  •  создание картотеки музея в паспорте группы  для посещения родителей с детьми;
  • разработка   совместных экскурсий с  воспитателями,  родителями и детьми  группы;
  • рассматривание на карте мест, откуда привезены экспонаты;
  • проведение образовательной деятельности в мини – музее;
  • оформление паспорта, картотеки и презентации мини – музея

«Мир вокруг нас».

Перспектива развития:  пополнение наглядным материалом;

                                            проведение экскурсий для других групп старшего         возраста;

                                             на базе мини – музея или с использованием его коллекций проводить Н.О.Д. по разным видам                      

                                               деятельности.

Экспонаты мини-музея:

  1. Портрет президента Р.Ф. Путина В.В.
  2. Портрет губернатора г.Новосибирска Городецкого В.Ф.
  3. Символика нашей страны, гимн страны.
  4. Фотографии Первомайского района г.Новосибирска.
  5. Открытки, книги о городе Новосибирске.
  6. Наглядные пособия о России.
  7. Поделки детей и родителей ко дню ВОВ.
  8. Изделия русского народного творчества(деревянные расписные ложки, расписные матрешки, плетёный сундучёк.
  9. Русские красавицы куклы, в национальных костюмах.
  10.  Альбомы с фотографиями о детском садике «Черничка»
  11. Материалы о возникновении д/с «Черничка» и о Первомайском районе.
  12. Поделки детей и родителей ко дню рождения д/с. «Черничка»
  13. Макеты Московского Кремля и Главного Собора.
  14. Макет главного паровоза Первомайского района, установленного на переходном мосту железной дороги.
  15. Символика города Новосибирска и гимн Новосибирска.  
  16. Экспозиция, посвященная 75-летию Победы в ВОВ.
  17. Экспозиция, посвященная быту советской семьи.

Правила поведения в мини – музее

«Моя Родина-Россия»

  • В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками!
  • Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.
  • Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
  • Можно и даже нужно задавать вопросы.
  • Можно пополнять музей новыми экспонатами.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

Музей – это дитя таланта и профессионализма. Организация музея – это своеобразный спектакль, который требует талантливого режиссера, который сможет охватить своим замыслом все слагаемые музея: суть, предмет, информацию, изображение и т.д. 

С введением ФГОС   мини-музей в ДОУ  будет способствовать полноценному  развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима  организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей.  

Участвуя в экскурсиях,  музейных праздниках,  составляя свои рисунки,  рассматривая экспозиции:  

дети усваивают опыт социальных взаимоотношений;

учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам; учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром.

Думаем, вы согласитесь с тем, что мини-музей в  ДОУ может стать сегодня самым совершенным институтом воспитания, ведь современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому  их и        назвали  «мини-музеями». Но в создании мини – музея в детском саду есть свои преимущества,  дети чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.  Поэтому возникла необходимость создания мини – музея и в нашей ДОУ. Обогащение предметно – развивающей среды. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНКУРС СТИХОВ О РОДИНЕ «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»

Формирование у детей стремления  больше знать о своей родине,способствовать воспитанию любви и уважения к ней....

Символы России (материалы к проведению занятия по теме "Моя Родина - Россия"

Материалы к проведению занятия или урока по теме: "Моя   Родина - Россия"...

Наша Родина - Россия. Символы России

Презентация "Наша Родина - Россия"...

Классный часна тему "Моя Родина - Россия. Моя Родина - Кубань"

 Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края;                 формировать нравственно-эстетиче...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия» УМК «Школа России»

Тема: Наша Родина – Россия.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...

Конспект + презентация урока окр. мира по теме "Наша родина – Россия. Россия – многонациональная страна" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: расширение представления учащихся  о России как о многонациональной стране.Планируемые результаты:Предметные:- знать что в России живет более 100 народностей;- знать об...