Конспект урока обобщения знаний.Тема: "Предложение и словосочетание". Класс: 2
план-конспект урока (2 класс)

Антипова Елена Робертовна

Цель : Обобщить и систематизировать знания о предложении и словосочетании

Задачи:

-опросить учеников по темам словосочетание и предложение, скорректировать, обобщить и систематизировать их знания;

-формировать умение выделять словосочетания из предложений, отличать словосочетание от основы предложения, фразеологизмов;

-учить отличать словосочетание от предложения;

-формировать умение определять типы предложений по цели высказывания, интонации, строению и т.д.;

-воспитывать интерес к изучению русского языка;

-развивать способность к анализу, синтезу, сравнению;

-развивать умение проверять по данному образцу;

-развивать умение работать с информацией в виде таблиц 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока обобщения знаний.

Тема: "Предложение и словосочетание"

Класс: 2

Цель : Обобщить и систематизировать знания о предложении и словосочетании

Задачи:

-опросить учеников по темам словосочетание и предложение, скорректировать, обобщить и систематизировать их знания;

-формировать умение выделять словосочетания из предложений, отличать словосочетание от основы предложения, фразеологизмов;

-учить отличать словосочетание от предложения;

-формировать умение определять типы предложений по цели высказывания, интонации, строению и т.д.;

-воспитывать интерес к изучению русского языка;

-развивать способность к анализу, синтезу, сравнению;

-развивать умение проверять по данному образцу;

-развивать умение работать с информацией в виде таблиц ;

Этап

Деятельность учителя + Ссылки на карточки Учи.ру

Деятельность учащихся

1. Организационный

-Здравствуйте, сегодня у нас с вами очень насыщенная и сложная работа, поэтому поприветствуем друг друга улыбкой.. Приготовимся к уроку, запишем сегодняшнее число  и классная работа и начнем урок.

  • готовятся к уроку

2. Постановка целей и задач

- А что можно составить с помощью слов?

-Попробуйте сформулировать тему урока.

-Чем мы будем заниматься на уроке, из того, что написано на карточках на доске? (учитель выбирает те карточки, на которые указывает класс, вешает их на край доски)

* повторять, всё о словосочетании

* повторять всё о предложении

*учиться составлять и находить словосочетания в предложении

  • отвечают на вопросы учителя:

-из слов можно составить словосочетание и предложение

  • формулируют тему урока:

-сегодня речь пойдёт о словосочетании и предложении

  • выбирают задачи из предложенных:

* повторять, всё о словосочетании

* повторять всё о предложении

*учиться составлять и находить словосочетания в предложении

3. Актуализация знаний

  • Чистописание

-Начнём с минутки чистописания. Прописываем сочетания цепочкой, чтобы каждое было прописано не менее 4-х раз.

 шк, нч, чк

  • Словарная работа

https://uchi.ru/teachers/groups/6317266/subjects/2/course_programs/2/cards/25812 

Проверяем правильность написания, сравниваем с тем, что на доске. Выделите непроверяемые гласные.

  • -Что такое словосочетание? Что точнее описывает предмет? Слово или словосочетание? Докажите, выполните задания

https://uchi.ru/teachers/groups/6317266/subjects/2/course_programs/2/lessons/7074 

  • На доске задание.

-Что перед нами? Что такое предложение?

https://uchi.ru/teachers/groups/6317266/subjects/2/course_programs/2/lessons/6406 

-Какими бывают предложения по цели высказывания? Какие из них встретились в данном задании?

  • прописывают сочетания букв, отгадывают загадки, записывают словарные слова
  • Отвечают на вопрос:
  • Словосочетание – это такое соединение слов, в котором слова связаны по смыслу подчинительной связью, от одного слова к другому можно задать вопрос. Главное слово в словосочетании то, от которого мы задаем вопрос к зависимому слову и обозначается знаком «крестик».

  • отвечают на вопросы:

-Предложение- одно или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.

предложения

Физкультминутка

  • Встали из-за парт, отдохнём немного. Называю словосочетания – хлопок и руки вверх, если не словосочетания – хлопок с приседанием. Машина едет, младшая сестра, спустя рукава, работать в саду, спать крепко, сидеть на диване, водить за нос, водить в садик, шарики и мячики, яркие шарики, звонко и радостно, озеро в лесу.

4. Обобщение и систематизация знаний

  • Раздаёт карточки

https://uchi.ru/teachers/groups/6317266/subjects/2/course_programs/2/cards/23482

  • Заполняют карточки

5. Итог урока

-Посмотрите на карточки, которые мы выбрали в начале урока, мы выполнили эти задачи?

6.Дом.задание

Решить карточки на Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/6317266/subjects/2/course_programs/2/lessons/7073 

7. Рефлексия

  • Что оказалось сложным? Поставьте галочку на доске напротив того, что было трудно выполнить/понять:

-чистописание

-словарная работа

-упражнения со словосочетаниями

-упражнения с предложениями

-заполнение карточек

-игра

  • Что понравилось , а чтобы вы изменили? (+,-)

-чистописание

-словарная работа

-упражнения со словосочетаниями

-упражнения с предложениями

-заполнение карточек

-игра

Выходят и ставят знаки.

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1. обведи/подчеркни то, что соответствует понятию:

Дают наиболее полную характеристику предмету; читаются с интонацией; законченная мысль; одно или несколько слов, связанных по смыслу; можно озаглавить; есть главное и зависимое слово; есть главные и второстепенные члены

Дают наиболее полную характеристику предмету; читаются с интонацией; законченная мысль; одно или несколько слов, связанных по смыслу; можно озаглавить; есть главное и зависимое слово; есть главные и второстепенные члены

Пример:

Пример:

2. Дополни

Словосочетанием НЕ являются:

грамматическая основа предложения,________________, _______________.

Предложения бывают:

А) по цели высказывания: повествовательные, _____________, ___________

Б) по интонации: _______________, невосклицательные

В) по составу: ____________ и сложное, распространённое и _______________

3. Выбери верные утверждения

 

 1) словосочетание может входить в состав предложения, распространяя его

2)  группа словосочетаний составляет текст

3) словосочетания бывают повествовательные и побудительные

1) однородные члены предложения связаны между собой тем, что отвечают на одинаковые вопросы, заданные от одного и того же слова

2) части сложного предложения связываются союзами и,а,но и запятые при этом не ставятся

3) части сложного предложения связаны интонацией перечисления или союзами а, и, но, при этом перед ними ставится запятая

4) при соединении однородных членов предложения союзом И, запятая не ставится

словосочетание

5

10

15

20

25

предложение

5

10

15

20

25

Цена вопроса\ Тема

Словосочетание

Предложение

5

Выбери словосочетание:

1. Петя играет в шахматы

2.Играет в шахматы

3. Петя играет

4. В, играет, шахматы

Выбери предложение:

1. Розовое, рисует, Маша, облако

2. Розовое облако

3.Маша рисует розовое облако

4. Маша рисует Петя

10

Составить 3 словосочетания со словом "огурец", так, чтобы марсианин смог его найти среди всех овощей

Составить распространённое и нераспространённое предложение со словом "огурец"

15

Назвать все словосочетания с вопросом из предложения:

"Под легким дуновением ветра море вздрагивало и покрывалось мелкой рябью."

Дать характеристику предложению:

"Под легким дуновением ветра море вздрагивало и покрывалось мелкой рябью."

20

Назвать количество словосочетаний в данном предложении и перечислить словосочетания, где глагол главное слово:

" Ветер с моря дует резвый, подгоняет паруса, корабль манит край чудесный, и светит солнце в небесах"

Назвать главные члены в данном предложении, сделать из него простые нераспространённые восклицательные предложения:

" Ветер с моря дует резвый, подгоняет паруса, корабль манит край чудесный, и светит солнце в небесах"

25* (задания-ловушки, сделать невозможно, нужно объяснить, почему)

Прочитайте с восклицательной интонацией:

Красивая тетрадь, быстрая речка, классная работа

Переделайте вопросительные предложения в повествовательные, не добавляя и не убирая слов:

1) Почему ты грустишь?

2) Кто стоит на вершине горы?

3) Зачем ты купил пенал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по русскому языку, 2 класс, «Словосочетание имени существительного и имени прилагательного».

Конспект урока обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Словосочетание имени существительного и имени прилагательного», 2 класс.Урок соответствует ФГОС....

Конспект урока «Обобщение по теме имя прилагательное», 4 класс

Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока "Обобщение знаний об имени существительном" 3 класс

Данный конспект содержит технологическую карту урока по русскому языку по теме "Обобщение знаний об имени существительном". Также прилагаются оценочные листы, которые заполнялись в ходе урок...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Словосочетание"

Конспект составлен по УМК "Начальная школа 21 века"...