Внеклассное мероприятие "Моя Родина"
методическая разработка (2 класс)

Фомина Наталья Викторовна

Мероприятие для учащихся начальной 1-4 классов с использованием ИКТ, элементов игровой технологии и элементов театрализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 школа № 375 с углубленным изучением английского языка

Красносельского района Санкт-Петербурга

Моя Родина

                 

Направления воспитательной работы: познавательное,

занимательно-развлекательное

 https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1710376/37ab25e6-86f5-463c-8504-3f526e697a0a/s1200?webp=false

                                 

         Разработала

Воспитатель первой категории

Фомина Наталья Викторовна

Санкт-Петербург

Цели и задачи:

-формирование гражданского мировоззрения;

-развивать навыки выразительного чтения, творческого потенциала личности участников;

-воспитывать любовь к России и своей малой Родине, чувство красоты природы;

-воспитывать чувство доброты, взаимовыручки, чувство ответственности;

-привлечение родителей к подготовке праздника.

Оборудование: медиапроектор, ноутбук, презентация, костюмы, изделия русских ремесел, шаблоны для раскрашивания матрешек.

В класс входит мальчик Лучик.

Лучик. Здравствуйте! Меня зовут Лучик. Я родился от солнечного света и сразу отправился в путь…

Ведущий. Куда же ты идешь, Лучик?

Лучик. Слышал я, что есть на свете

             Необычная страна.

             В ней есть взрослые и дети,

             Птицы, реки и поля.

             Там народ привык трудиться,

             Песни петь, любить зверей,

             Только, как она зовется,

             Подскажите мне скорей.

Ведущий. Ребята, вы знаете, как попасть в такую страну?

Дети. Нет.

Лучик. Так значит, такой страны нет? Я зря ушел от мамы, своих братьев и сестер?

Ведущий. Не расстраивайся, Лучик! Мы сегодня отправляемся в путешествие. Поехали с нами, может быть, и найдем твою страну.

Лучик усаживается вместе с детьми. Звучит гудок паровоза, поезд отходит.

Ведущий. Усаживайтесь удобнее. Наше путешествие началось.

Звучит вступление к песне «Голубой вагон»

Ведущий. Путешествовать, ребята, вместе с песней веселей. Запевайте вместе дружно «Голубой вагон» скорей.

Голубой вагон бежит, качается,

Скорый поезд набирает ход.

Приключения нам повстречаются,

Ждем их не дождемся круглый год.

Припев: Скатертью, скатертью

               Дальний путь стелется

               И упирается прямо в небосвод.

               Каждому, каждому в лучшее верится,

               Катится, катится голубой вагон.

Ведущий. А вот наша первая остановка…

               Звучит пение птиц.

 

Ведущий. Когда ты идешь по тропинке лесной,    

                  Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

                  Одно «Почему?» меж деревьями мчится,

                  Летит по пятам за невиданной птицей.

                  «Что?» мышкой шныряет под листьями в норах,

                  «Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох,

                  «Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень –

                  Вопрос за вопросом – и так целый день.

                  Мы с вами друзья по тропинке идем

                  Ответы искать под зеленым шатром.

- Ребята, на этой станции вас ждет серьезная проверка, вы должны отгадать загадки о природе.

  1. Невысок  и коренаст

Поглядеть решил на нас,

Приподняв с утра под елками,

Лист с прилипшими иголками. (Гриб) 

         

  1. Хвост пушистый, мех золотистый,

     В лесу живет, а в деревне кур крадет. (Лиса)

  1. Стоят в поле сестрички:

    Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

  1. Не зверь и не птица, тонок как спица,

Летит, кричит, сядет - молчит,  

А кто его убьет,

Кровь свою прольет.(Комар)    

 

  1. Темной он покрыт корою, лист красивый, вырезной,

     А на кончике ветвей много – много желудей. (Дуб)

  1. Носит старенький жилет,

А у крыльев черный цвет,

Видишь кружит 20 пар

И кричат: «Кар! Кар! Кар! Кар!»(Вороны)

  1. Поднялись врата, всему миру красота! (Радуга)

  1. Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.(Еж) 

Ведущий. Пока мы разгадывали загадки, приехали на стацию «Славянский базар».

    Выходит коробейник

 Зазываю вас, друзья, на базар славянский я!

 На славянский, на базар показать лицом товар.

 Вот и первая лавка. Да много товара в ней.

 Отгадайте, дети, дружно, откуда прибыл этот товар к нам.

Дети показывают изделия русских ремесел:

  1. Хохлома.

      Хохломская роспись, алых ягод роспись,

      Отголоски лета в зелени травы

      Рощи, перелески, шелковые всплески

      Солнечно-медовой золотой листвы.

      Роспись Хохломская, словно колдовская

      В сказочную песню просится сама

      И нигде на свете, нет таких соцветий

      Всех чудес чудесней наша Хохлома

  1. Дымковская игрушка.

          Ели спят у большака
         В инее седом
         Спит деревня, спит река,
         Скованная льдом.
         Мягко падает снежок,
         Вьётся голубой дымок,
         Дым идёт из труб столбом,
         Точно в дымке все кругом,
         Голубые дали,
         И село большое
         «Дымково» назвали.
         Там любили песни, пляски,
         В селе рождались чудо-сказки.
         Вечера зимою длинны,
         И лепили там из глины
         Все игрушки не простые,
         А волшебно- расписные

  1. Гжельский фарфор.

          Замело Москву, заметелило,
         Завалило снегами дома,
         Белой скатертью поле застелено,
         Было лето, теперь вот - зима.
         Замело, завалило, завьюжило
         И спасет меня лишь одно -
         Где-то там, в заснеженной Гжели
         Светит теплое твое окно.

Ведущий. Много прекрасных промыслов в России. Любоваться ими хочется очень долго, но нам пора отправляться дальше.

 Станция «Трудовая».

Ведущий.Мы прибыли с вами, друзья, на станцию «Трудовую».

Единое счастье – работа,

В полях, за станком, за столом,

Работа до жаркого пота,

Часы за упорным трудом.

Наши мамы и папы, каждый день ходят на работу. Их золотыми руками строятся дома, шьется одежда. Благодаря им, их труду мы учимся и живем.

Ребята, а где работают ваши родители, чем они занимаются?

Разговор с детьми .

Станция «Рукодельница».

Ведущий. Что нас ждет на станции «Рукодельница»

Весело, весело

Мастерит все село:

Кружки, толкушки,

Веретена, игрушки.

Работаем дружно,

Смастерим все, что нам нужно!

Детям предлагается разукрасить шаблоны матрешек.

Ведущий. Уважаемые гости, оцените этот конкурс.

Со словами: «По труду и награда» детей угощают сладостями.

Ведущий. Поработали мы всласть. Пора и повеселиться. Прибыли на станцию «Музыкальную». 

Поезд дальше не пойдет, если мы не споем песенку.                                                                                                                       О чем вы любите петь?

Дети:

1.Я громко пою про дружбу мою.                                                                        2. Про солнце пою.                                                                                             3. Про маму мою.                                                                                                 4. Про всяких людей.                                                                                          5. Про дома, про зверей.                                                                                    6. Про куклу свою.                                                                                      Вместе: Про все, что люблю.

Ведущий. Какую песню будем петь?                                                                                         Наши ребята дружные. Дружба помогает справиться с любыми трудностями. Давайте  споем о дружбе и, может быть, наш поезд тронется.

Исполнение  песни «Настоящий друг»

Ведущий.Все мы посмотрели.                                                                                                                                                           Мы устали, мы не ели.                                                                                     Скоро вечер за окном,                                                                                   Хочется в родной наш дом.

Кто нас дома ждет всегда?                                                                                                   В зной и дождик, холода?                                                                                     Кто нам песенку споет?                                                                                                Кто накормит, приласкает                                                                                      И немножко поругает?                                                                                                 Кто нас любит больше всех?  

Дети: Мама.

Ведущий. Вы придете домой к любимой маме, расскажете ей о путешествии, скажете, как скучали по ней… Ребята, а какими ласковыми словами вы называете маму? (ответы детей).  Давайте послушаем стихи о самом дорогом для нас человеке – эти стихи сочинили для своих мам такие же, как  вы.

  1. Самая красивая,                                                                                                        Самая хорошая,                                                                                                      На ласковое солнышко                                                                                            И на луну похожая.

Дарю я ей улыбку,                                                                                           Дарю большой цветок.                                                                                     Пусть мамочка порхает                                                                                Всегда как мотылек.    

  1. Мамусик, любимая мною,

          Улыбку вижу твою

          И милые глазки…Не скрою,

          Всем сердцем своим я люблю.

          И зоркий твой взгляд, твои ласки

          Нужней для меня и родней.

          Хочу, чтоб мы жили, как в сказке

          И ты чтоб нуждалась во мне.

  1. Мама милая моя,                                                                                         Ах, люблю же я тебя!                                                                                 Доставлял тебе хлопот                                                                                   Я, наверное, полон рот.    

Постарайся все забыть,                                                                                                     Кто  меня научит жить?

Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, по какой «стране» мы путешествовали?                                                                   Дети: По нашей Родине.

Ведущий. Вам понравилось наше путешествие?

Ведущий. Помните ли вы, какой вопрос в самом начале пути задал вам Лучик? Сможете теперь на него ответить?                                                              

Где растут самые красивые цветы и живут самые разные животные? (ответы детей)                                                                                                                                                                                                                  (К Лучику)

Хороша страна родная,                                                                                                                                                Где родился ты, живешь,                                                                                  

С мамой, папой и друзьями                                                                            Учишься, растешь, цветешь.                                                                        

Там и солнце ярче светит,                                                                              

Там любой тебя приветит.                                                                              

Вот страну такую, Лучик,                                                                                 Родиною ты зовешь.                                                                                               Лучик. Я понял, понял! Самая лучшая страна – это та, где ты родился, где живут твои родные, моя милая мама. Спасибо вам за путешествие. А теперь я побегу к маме, я так по ней соскучился. До свидания, ребята! (Убегает)                                                                                                        Ведущий. А вы друзья, не подкачайте!                                                          Правдивыми, честными быть обещайте,                                                

 Любить родных, друзей,                                                                      

 Простор полей -                                                                                              

 Все, что зовется Родиной твоей!

Слайд 1-2

Слайд 3

   

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

 

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Главные слова: Родина, мир, мама"

Внеклассное мероприятие для 3 класса формирует понятие Родины, мира, согласия, воспитывает любовь к матери, стране....

Внеклассное мероприятие по теме: "Нет ничего краше, чем Родина наша"

В ходе мероприятия ребята путешествуют от Москвы до малой Родины, знакомятся с символами.Направлено оно на воспитание любви к Родине, чувства патриотизма и гордости за свою Родину....

Внеклассное занятие во 2 классе на тему: «Если скажешь слово Родина, сразу в памяти встаёт…» (Образ Родины в неофициальных символах)

Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с неофициальными символами нашего государства, создав тем самым образ России....

Внеклассное занятие во 2 классе на тему: «Если скажешь слово Родина, сразу в памяти встаёт…» (Образ Родины в неофициальных символах)

Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с неофициальными символами нашего государства, создав тем самым образ России....

Внеклассное занятие "Родина - мать, сумей за неё постоять"

Цель: создание условий, способствующих формированию гражданского самосознания личности ребёнка и воспитание в нём гражданина, патриота своей Родины....

Внеклассное мероприятие «Родина моя - Иркутская земля!» для учащихся 3-4 классов

Аннотация классного часа « Родина моя - Иркутская земля!» Важность и актуальность выбранной темы классного часа определяется необходимостью накопления знаний младших школьников в вопр...