Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие "Главные слова: Родина, мир, мама"
    план-конспект урока (3 класс) по теме

    Внеклассное мероприятие для 3 класса формирует понятие Родины, мира, согласия, воспитывает любовь к матери, стране.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Kl.chas_._Rodina_mir..doc80 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели:

    • формировать понятия смысла слов « Родина», « Мир», «Согласие»;
    • воспитывать любовь к Родине;
    • развивать речь.

    Оборудование:

    • картины, иллюстрации по теме;
    • гербы: России, КБР, г. Прохладного;
    • рисунки учащихся;
    • кроссворды;
    • выставка книг;
    • фонограммы песен;
    • таблицы с пословицами.

    Ход классного часа

    Учитель:

    • Ребята, вы знаете, какие бывают слова? Слова бывают разные: весёлые и грустные, маленькие и большие. Вот слово Вова. Оно небольшое. Ведь Вове всего 8 лет. Вырастет Вова, вырастет и его имя. Вову станут называть Владимир.
    • Есть ещё вежливые слова. Назовите их. / Дети называют вежливые слова. /
    • Есть родные, дорогие слова: мама, школа, друг.
    • Есть ещё и важные слова. Об одном из них вы узнаете, разгадав кроссворд. / На доске начерчен кроссворд. /

    Кроссворд

    1. Течёт, течёт, не вытечет. Бежит, бежит, не выбежит. / Река /
    2. Про какое дерево говорят: « Мёрзнет, дрожит на ветру»? /Осина /
    3. Живёт в лесу работник, лесной носатый плотник. /Дятел /
    4. Вежливое слово. /Спасибо /
    5. Место, где лежат карандаши, ручки. /Пенал /
    6. Белые сапожки, зелёные серёжки. /Берёза /

    Учитель:

    • Какое слово получилось в выделенном столбце? / Родина /
    • А какую картину вы бы нарисовали, если её нужно было подписать словом Родина? / Рассматривание рисунков детей. /

    Учитель:

    • Посмотрите на картины художников. / На доске картины И. Шишкина « Рожь», А. Рылова « В голубом просторе», И. Левитана « Золотая осень» /
    • Как бы вы их назвали, озаглавили? / Дети высказывают своё мнение. /
    • А можно их подписать одним словом - Родина?
    • Родина - это дом, в котором мы живём, это - русская берёзка, это - крик кукушонка и полянка в лесу.

    Фонограмма песни « С чего начинается Родина».

    Ученики:

    • Если скажут слово  Родина

    Сразу в памяти встаёт:

    Старый дом, в саду смородина,

    Толстый тополь у ворот.

    • У реки берёзка скромница

            И ромашковый бугор.

            А другим, наверно, вспомнится

            Свой родной московский двор.

    • В лужах первые кораблики,

    Над скакалкой топот ног.

    И большой соседней фабрики

    Громкий радостный гудок.

    • Или степь, от маков красная,

            Золотая целина.

            Родина бывает разная,

            Но у всех она одна!

    Работа с пословицами

    Учитель:

    • Соедините части пословиц.

    Родину мать                                          Родине  служить.

    Жить -                                                    чужая - мачеха.

    Родная сторона - мать,                      умей защищать.

    Учитель:

    • У нас есть ещё одна Родина. Мы в ней живём, трудимся, хотим, чтобы она становилась ещё краше.
    • Как она называется? / Кабардино-Балкария /
    • Почему её так называют? / Ответы детей. /

    Ученица:

    • Сколько нас, нерусских у России,

    Кабардинских и иных кровей,

    Имена, носящих не простые,

    Но простых российских сыновей!

            Любим мы края свои родные

            И вовек - ни завтра, ни сейчас

            Отделить нельзя нас от России

            Родина немыслима без нас.

    Кабардинский танец

    Учитель:

    • Ребята, мы должны изучать свой родной край, свою Родину. Черпать знания мы будем не только из учебников, но из книг.

    Выставка книг о Родине

    • Я рекомендую эти книги. Их можно взять в нашей библиотеке. /Краткий анализ содержания каждой книги. /

                               

    Работа с символикой государства

    Учитель:

    • У каждого государства есть свои символы: герб, флаг, гимн.
    • Перед вами 3 герба. / Показываю. /
    • Герб России, герб - КБР, герб - нашего города.
    • Покажите их.

    Работа с тестом

    / Использование сигнальных карточек с цифрами /

    Учитель:

    • Как называется столица России?
    1. Новгород
    2. Санкт - Петербург
    3. Москва
    4. Волгоград
    • Главный город Кабардино-Балкарии?
    1. Прохладный
    2. Нальчик
    3. Майский
    4. Тырныауз
    • Какое дерево является символом России?
    1. Клён
    2. Дуб
    3. Берёза
    4. Осина

    Учитель:

    • Итак, мы узнали, что одним из важных слова для человека является слово…

    Дети: / хором /

    • Родина.
    • Какое ещё важное и дорогое слово, вы узнаете, посмотрев сценку.

    Сценка « Волшебные слова».

    Девочка:

    • Любовь Георгиевна, вы ничего не слышите?

    Учитель:

    • Подожди, Юля. Дай послушаю.

    Девочка:

    • В книжном шкафу, какой - то шум.

    Учитель:

    • И, правда. Там что-то происходит. Странно, обычно в это время суток книги стоят спокойно.

    / Появляются « слова»/

    Девочка:

    • Кто это? Кто это? Да я их как-будто знаю.

    Учитель:

    • Я их тоже где-то видела.

    Девочка:

    • Ой, как их много!

    Учитель:

    • Ну, какие мы глупые! Конечно, мы их знаем! Ведь это слова!

    Девочка:

    • Слова?

    Учитель:

    • Конечно, это слова! Их пишут и ручкой, и карандашом, и мелом. Я их отлично знаю!

    Девочка:

    • Ой! И где же была моя голова? Ведь я их тоже знаю. Я их писала много раз. Но как их много! Интересно, что они собираются делать? Давайте посмотрим.

    Слово «Школа»:

    • Ох, уж эти дети! Как они плохо обращаются с нами!

    Слово «Солдат»:

    • А уж я то, кажется, никого и ничего не боюсь. Просто дрожу, когда они меня склоняют и говорят: «Много солдатов».

    Слово «Яблоко»:

    • А что  мне сказать! Они часто говорят: «Много яблоков».

     Ведь это же неправильно. А защититься я не могу. Меня любая              маленькая девочка может съесть.

    Слово «Доброта»:

    • Они - дети! Не следует на них обижаться.

    Слово «Брат»:

    • Ладно! Ладно! Мы не затем собрались, чтобы ссориться. Нам нужно поговорить о том, как помочь нашим детям учиться. Прежде всего, давайте изберём председателя. Все согласны?

    Все:

    • Согласны! Согласны!

    Слово «Часы»:

    • Поторапливайтесь, поторапливайтесь, друзья! Скоро уж звонок прозвенит. Кто же будет председателем?

    Слово «Железо»:

    • Меня изберите, меня! У меня большая сила! Кто за меня?

    Слово «Золото»:

    • Минуточку! Минуточку! Взгляните я, как сверкаю, как я сияю! Я - самое любимое слово!

    Слово «Дружба»:

    • Неправда! Я предлагаю избрать слово «Хлеб». Что вы на это скажете? Его все любят!

    Слова «Земной шар»:

    • Прошу слова!

    Слово «Хлеб»:

    • О, да это шар! Это земной шар!

    Слова «Земной шар»:

    • Друзья! Я вам назову слова, которые мне нравятся больше всего. Например, дружба. У этого слова крепкие и добрые руки. Или возьмём слово согласие. Оно всегда старается сделать так, чтобы люди жили в мире и не ссорились.

    Слово «Честь»:

    • Дорогие, слушайте меня! Кажется, я знаю, кого нам следовало бы избрать председателем. Есть слово, которое все любят. Все мужчины, все женщины, все дети, все пахари, каменщики!

    Слово «Согласие»:

    • Это слово мир! Да, вот кто у нас будет председателем! Слово мир!

    Слово «Мир»:

    • Спасибо! Спасибо, друзья! Я очень благодарен вам за такие добрые слова.

    Слово «Злость»:

    • Ещё чего придумали! Мир, да председатель! Не бывать этому!

    Слово «Работа»:

    • А теперь по местам! Скоро придут дети. Пойдёмте, друзья, подумаем о малышах, которым надо учиться. Приготовимся к урокам.

    Учитель:

    • Скажите, ребята, какое ещё важное слово для нас вы выбрали из этой сказки?
    • Правильно. Это слово - мир.
    • Какое ещё слово является синонимом к слову мир? / Согласие /
    • А какое слово лишнее, не нужное нам в жизни? Оно мешает нам мирно и спокойно жить? /Злость /

    Учитель:  Родина, родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом – это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
    Когда строят дома?

    Дети: Дом строят, когда надо где-то жить.
    – Дом строят, когда создается семья.

    Учитель: Постройте ассоциативный ряд к слову дом.

    Дети: Дом – изба – квартира – жилище.

    Учитель: А изначально дом – жилище, изба. В древнерусском языке слово истба означало "баня, теплое помещение". Сравните слова истопить, топить, тепло. А кто живет в доме?

    Дети: Семья.

    Учитель: Что такое семья?

    Дети: Мама, папа, дедушка, бабушка, дети. Все родственники.

    Учитель: Представьте, что мы с вами – семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в семье любовь. А вам?

    Дети: Доброта, понимание, уют, забота, уважение.

    Учитель размещает на доске "бревна", на которых написаны слова. В результате выстроен "дом". На "крыше" написано слово тепло.

    Учитель: Вот мы построили дом, в котором тепло.

    Соберите в ладони свое тепло.
    Пусть его будет много.
    Почувствуйте это тепло.
    Поделитесь своим теплом друг с другом.
    Было утром тихо в доме.
    Я писала на ладони имя мамино...
    Не в тетрадке на листке,
    Не на стенке каменной –
    Я писала на руке имя мамино,
    Было утром тихо в доме,
    Стало шумно среди дня...
    – Что ты спрятала в ладони? –
    Стали спрашивать меня.
    Я ладонь разжала –
    Счастье я держала.

    Учитель:

    • Самое дорогое у человека - Родина, семья, самое важное для людей - мир и спокойствие, согласие и дружба.
    • А ещё хочу сказать вам, дети, есть слово, которое мы произносим с любовью и лаской - это слово мама. Любите свою маму. Она самый дорогой и близкий человек!
    • Так какие слова самые важные, дорогие на Земле? / Родина, мир, мама /
    • Давайте произнесём их все вместе.

    Все:

    • Родина, мир, мама!

    Ученик:

    • Великую Землю,

           Любимую Землю,

            Где мы родились и живём.

            Мы Родиной светлой,

    /        Мы Родиной милой,

    Мы Родиной нашей зовём.

    • И где бы ни жил я,

    И что бы ни делал,

    Пред Родиной вечно в долгу.

    Любимую Землю,

    Великую Землю

    Я в сердце своём сберегу!

    • Света тебе и радости,

    Мира и благоденствия!

    Верных друзей, хороших.

    Солнечных дней в судьбе.

    Желаю тебе, Земля моя

    Высокого неба ясного

    И счастья желаю тебе!  

    Фонограмма песни «Я люблю свою Землю»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие ко Дню Матери "Мама, милая мама, как тебя я люблю".

    Праздник можно провести как на 8 Марта, так и в День Матери. Цель мероприятия- формирование нравственно - эстетических ценностей: любви и уважения к маме - женщине, которая подарила жизнь, которая дар...

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ К 8 МАРТА "«Мамы разные нужны . Мамы всякие важны»

    Форма: праздник с использованием компьютерных технологий.Участники: ученики НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, их  мамы, классный руководитель.Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру проф...

    Внеклассное занятие во 2 классе на тему: «Если скажешь слово Родина, сразу в памяти встаёт…» (Образ Родины в неофициальных символах)

    Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с неофициальными символами нашего государства, создав тем самым образ России....

    Внеклассное занятие во 2 классе на тему: «Если скажешь слово Родина, сразу в памяти встаёт…» (Образ Родины в неофициальных символах)

    Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с неофициальными символами нашего государства, создав тем самым образ России....

    Сценарий праздника "МАМА, МАМА! В этом слове солнца свет! МАМА, МАМА! Лучше слова в мире нет!" в 3 классе

    Праздник посвящён  8 марта. На празднике присутствуют мамы, бабушки, тёти. Учащиеся поздравляют своих дорогих мам, бабушек с нежным, теплым весенним празником и посвящают присутствующим песни, ст...

    Внеклассное мероприятие ко Дню матери "Мама - главное слово в каждой судьбе"(для детей младшего школьного возраста)

    Занятие предназначено для летей младшего школьного возраста как форма внеклассной работы. Посвящено Дню матери....