Школа будущего первоклассника
презентация к уроку (1 класс)

Сухорукова Элеонора Юрьевна

Субботняя школа - связующее звено между дошкольным и школьным образованием. Основная цель субботней школы - пробуждение живой мысли ребенка , интереса и желания познавать, умение получать и аннализировать информацию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ШКОЛА будущего первоклассника

Слайд 2

Основная цель СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ: пробуждение живой мысли ребенка, интереса и желания познавать, умение получать и анализировать информацию

Слайд 3

Задача школы опираясь на общее между этими возрастными этапами развития ребенка, сохранять, обогащать и развивать тот потенциал, который закладывается в дошкольном периоде Одна из наиболее актуальных проблем в современном образовании – преемственность между дошкольным и школьным образованием выявление детей 5-6-летнего возраста для организации работы «Школы будущего первоклассника» работа по программе сотрудничества с детским садом

Слайд 4

СУББОТНЯЯ ШКОЛА «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» (В.А. Сухомлинский)

Слайд 5

СУББОТНЯЯ ШКОЛА Цель: обеспечение плавной адаптации к обучению в школе; повышение уровня общего развития детей; оказание своевременной психологической, логопедической, педагогической помощи ребенку.

Слайд 6

ЗАДАЧИ: Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием в разных аспектах развития личности каждого ребенка. Обновить содержание образования на основе разработки и внедрения преемственных программ. Использовать новые развивающие технологии обучения детей. Организовать переходную форму деятельности учебно-игровую. Сохранить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе. Отработать механизм приема детей в 1 класс.

Слайд 7

Программа развития и сотрудничества «Преемственность образовательно-воспитательного процесса» 1. Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием через координацию деятельности педагогических коллективов МОУ «УСОШ № 1» и ДОУ «Сказка», «Солнышко», «Снежинка» по подготовке детей к обучению в 1-ом классе 2. Создание максимально комфортных и социально-психологических условий, позволяющих будущим первоклассникам успешно функционировать и развиваться в новой педагогической среде (школьной системе отношений), способствующей формированию социально-адаптированной личности.

Слайд 8

Психология дошкольного и младшего школьного возраста: доверчивое подчинение авторитету взрослого, его требованиям, оценкам, подражание внешним манерам поведения, рассуждениям; преобладание образных форм познания окружающего мира (образная память, образное мышление и т.д.); анатомические и физиологические особенности; приоритетное место в жизни младших школьников, наряду с учебной деятельностью продолжает занимать игра; необходимость успешности любой деятельности; снижение интереса, отрицательное отношение к ней, если она не дает желаемого результата.

Слайд 9

Педагогические кадры : -учителя, которые будут работать в первых классах, -учитель ИЗО -учитель музыки -логопед -психолог, -хореограф.

Слайд 10

возрастные физиологические возможности детей постепенность подачи материала (от простого к сложному) чередование видов деятельности и своевременное переключение с одного вида на другой наличие динамических пауз между занятиями и частями занятий гигиенические требования к помещению и материалам Организация учебных занятий

Слайд 11

Развитие дошкольника полноценная игра творческая предметно – практическая деятельность опыт музыкальных, художественно – изобразительных впечатлений и живого общения с окружающим миром.

Слайд 12

Интересные и занимательные занятия уроки здоровья подготовка руки к письму английский язык занятия с логопедом рисование, конструирование, лепка, аппликация, упражнения с дидактическими материалами коммуникативный тренинг игроритмика физкультура по сказочной тропинке музыка

Слайд 13

Методические приемы - начало занятий должно быть необычным; - на занятии должен царить «дух открытий» (ничего не сообщать детям в готовом виде) - держать паузу, не мешая включению мыслительных процессов у детей; - не оставлять без внимания ни одного ответа детей; - помнить о развитии речи во всех видах деятельности; - поддерживать ощущение успешности.

Слайд 14

Эмоциональная сфера и навыки общения будущего первоклассника Вялость, медлительность, заторможенность, скованность, неуверенность, тревожность, пассивность, неспособность к волевому напряжению. Импульсивность, расторможенность, повышенная агрессивность, высокая двигательная активность, неуравновешенность, чрезмерная возбудимость. Работоспособность. Усидчивость, чувство ответственности. Ослабленность, утомляемость Высокая истощаемость ребенка. Недисциплинированность

Слайд 15

Логопед Психолог -обследование звукопроизношения, слоговой структуры слова -пальчиковая гимнастика для развития моторики -артикуляционная гимнастика для четкого произношения звуков и развития речедвигательного аппарата -диагностическое исследование психолого-педагогических аспектов -диагностика личностных качеств

Слайд 16

«Школа будущего первоклассника» позволяет определить готовность дошкольника к обучению в начальной школе, увидеть «слабые звенья» в развитии детей и спрогнозировать возможные школьные трудности.

Слайд 17

1 занятие 11.30-11.55 2 занятие 12.05-12.30 3 занятие 12.40-13.05 РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

Слайд 18

психолого-педагогическая диагностика Цель: определение динамики развития познавательных процессов детей; Определение эффективности работы субботней школы и ДОУ. Результат: Произвольность повысилась на 29%; Память улучшилась на 15%; Наглядно-образное мышление – на 18; Логическое мышление – на 24%.

Слайд 19

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ высокий уровень – 21% выше нормы – 31% норма – 38% ниже нормы – 10%

Слайд 20

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 100% опрошенных родителей считают целесообразным посещение детьми дошкольного возраста Субботней школы. Отмечают следующее: Способствует общему развитию детей. Хорошая подготовка к обучению в 1 классе. Ребенок легче адаптируется к режиму школы. Субботняя школа организует детей.

Слайд 24

МБОУ СОШ №1 Ждём Вас в нашей школе