Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Предложения с обращением.
план-конспект урока (3 класс)

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Предложения с обращением" с ипользованием карточек учебной платформы Учи.ру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_8.tema_predlozheniya_s_obrashcheniem.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Учитель: Куликова М.А.

Класс: 3-Г

Дата проведения: 10.09.20

Урок 8.Тема: Предложения с обращением.

Цель деятельности учителя: создать условия для ознакомления со словами-обращениями; способствовать развитию умения выделять слова-обращения в речи.

Тип урока: конструирование способа действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных текстов, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать
в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Методы и формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Минутка чистописания

– Посмотрите на доску. Элементы каких букв
будем прописывать?

ААаАА ААаАА

Ар бу з

Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов.

– Расположите тетрадь правильно. Возьмите правильно ручку. Напишите строчку элементов букв.

2. Работа со словарным словом.

Карточка Учи.ру

https://uchi.ru//teachers/cards/194835 

2.Работа с деформированными предложениями.

—  Из слов каждой строчки составьте предложения, запишите получившийся текст.

1) за, Вася, ухаживать, летом, помогал, дедушке, цветами

2) срезал, огромный, утром, дед, осенних, букет, цветов

3) принёс, класс, в, этот, Вася, букет

4) поставил, цветы, стол, мальчик, учительница, на

5) как, цветы, красивы, эти, осенние

—  Прочитайте последнее предложение. Какой знак вы поставили в конце этого предложения? (Восклицательный знак.)

—  Почему? (Предложение выражает восторг.)

III. Самоопределение к деятельности

Ссылка на карточку Учи.ру.

https://uchi.ru//teachers/cards/194831

—  Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 34 (с. 24).

(Работа в парах.)

—  Прочитайте выразительно диалоги по ролям. (Далее работа по вопросам упражнения.)

—  Найдите в диалогах слова, к которым обращена речь.

—  Как называются такие слова?

—  Как на письме выделены обращения? (Запятыми.)

—  Выполните письменные задания к упражнению.

Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 35 (с. 25).

—  Прочитайте.

—  Назовите сказки, из которых взяты эти строки.

—  Прочитайте данные предложения выразительно. Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.

—  Найдите обращения в каждом предложении.

—  Как на письме выделены обращения? Зависит ли расстановка запятых в предложении от места расположения обращения?

—  Выполните письменные задания к упражнению.

—  Какие знаки вы поставили в конце предложений?

2. Работа со схемами предложений с обращениями.

Ссылка на карточку Учи.ру.

https://uchi.ru//teachers/cards/194833 

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия

—  Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Что такое обращение?

—  Как отделяется обращение от других слов?

—  Оцените свою работу на уроке.

VII. Домашнее задание

1. Карточка

Найди обращение, подчеркни. Поставь знаки препинания при обращении.
1. Прочитай Оля эту сказку малышам 
2. Ребята приготовьтесь к конкурсу чтецов 
3. Объясни Наташе решение задачи Олег 
4. Друзья к чему весь этот шум
5. Березы шумите в роще сильней 

2. Ссылка на карточку Учи.ру

https://uchi.ru//teachers/cards/194832 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку. 4 класс. Тема: Однородные члены предложения.

В данный урок введен правосланый компонент, поэтому урок имеет как познавательную, так и воспитательную ценность....

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....

Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Тема: Предложение. УМК "Перспектива"

Тема урока: ПредложениеЦель: Изучить понятие предложение, основные признаки и типы.             План урока (с указанием времени)1.      Орга...

Конспект урока по русскому языку 4 класс.Тема "Сложные слова.Обобщение по теме"

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема " Сложные слова.Обобщение по теме"...

Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: «Восстановление предложений» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по русскому языкуТема: «Восстановление предложений»Цели деятельности учителя:  формирование умения составлять текст и предложения из деформированных предложений; умение...

Конспект урока по русскому языку (2 класс). Тема: Предложение. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: совершенствование умения анализировать предложение, составлять предложения.Планируемые результаты:Предметные: знать понятия: предложение, распространённые и нераспространённ...