Словарные слова.
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Работа со словарными словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon slovarnye_slova_2_novyy.ppt1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

словарные слова Лексическое значение Задания, «Проверь себя» Поговорки, стихи Пословицы, загадки Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области Часть 2

Слайд 2

Берёза Гвоздика Животное Завтрак Заяц Земляника Килограмм Корова Лисица Лягушка Магазин Малина Медведь Молоко Обед Обезьяна Овёс Одуванчик Орех Пирог Пшеница Ромашка Рябина Сахар Сирень Собака Ужин Яблоня Ягода Проверь себя

Слайд 3

б рёза Лексическое значение Задания В литературе е

Слайд 4

1. Скрипучая берёза дольше стоит. 2. Бела берёза, да дёготь чёрен. 3. Береза не угроза - где она стоит, там и шумит. Лиственное дерево с белой корой и с сердцевидными листьями.

Слайд 5

гв здика Лексическое значение Задания В литературе о

Слайд 6

Погляди-ка, погляди-ка! Что за красный огонёк? Это тонкая гвоздика Жаркий празднует денёк. (Е. Серова) 1.Травянистое дикорастущее и садовое растение с яркими цветками и с пряным запахом. 2. Пряность из сушёных цветочных почек гвоздичного дерева.

Слайд 7

з мл ника Лексическое значение Задания В литературе е я

Слайд 8

1. Земляника красна – сеять овёс напрасно. 2. Ради земляники земле поклонишься не раз . 3. Родная земля - земляника, чужая – черника . Многолетнее травянистое растение семейства розоцветных, дающее сладкие ягоды красного цвета, а также его ягоды.

Слайд 9

м лина Лексическое значение Задания В литературе а

Слайд 10

1. Упустя лето, да в лес по малину. 2. Не бывать калине малиною. 3. С виду – малина, а раскусишь – мякина. 4. Чужбина – калина, родина – малина. Полукустарниковое растение семейства розоцветных со сладкими, обычно красными, ягодами, а также ягоды его.

Слайд 11

вёс Лексическое значение Задания В литературе о

Слайд 12

1. Овёс любит хоть в воду, да в пору. 2. Плох овёс, наглодаешься слёз. 3. Овёс не князь – любит грязь. Яровой злак, зёрна которого обычно идут на корм лошадям, птице, а также на крупу.

Слайд 13

дуванчик Лексическое значение Задания В литературе о

Слайд 14

Я шариком пушистым Белею в поле чистом. А дунет ветерок — Остался стебелек. (Одуванчик.) Травянистое растение семейства сложноцветных с жёлтыми цветками и семенами на пушистых волосках.

Слайд 15

рех Лексическое значение Задания В литературе о

Слайд 16

1. Для потехи грызи орехи. 2. Пустые слова, что орехи без ядра. 3. Когда зубов не стало, тогда и орехи принесли. Плод некоторых деревьев или кустарников со съедобным ядром в скорлупе .

Слайд 17

пш ница Лексическое значение Задания В литературе е

Слайд 18

Слепой курице всё пшеница. Лучше своя сорная трава, чем привозная пшеница. 3. Сей рожь в золу, а пшеницу в пору . Хлебный злак, а также зёрна его, из которых приготовляют белую муку.

Слайд 19

р машка Лексическое значение В литературе о Задания

Слайд 20

Стоят в поле сестрички: жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки.) Травянистое растение семейства сложноцветных с цветками, у которых лепестки обычно белые, а середина жёлтая .

Слайд 21

р бина Лексическое значение В литературе я Задания

Слайд 22

Весной зеленела, летом загорела, Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина.) Дерево или кустарник семейства розоцветных с собранными в кисти с горьковатыми оранжево-красными плодами (ягодами), а также сами ягоды.

Слайд 23

с рень Лексическое значение В литературе и Задания

Слайд 24

Давно не рву сирени я соцветья, Когда цветёт безудержно весной, Хочу, чтоб креп на годы, на столетья В саду моём сиреневый настой. (В. Савинов) Крупный садовый кустарник семейства маслиновых с лиловыми, белыми или розовыми душистыми соцветиями.

Слайд 25

ябл ня Лексическое значение Задания В литературе о

Слайд 26

Под яблоней гуси галдят и шипят, На яблоню смотрят сердито, Обходят дозором запущенный сад. И клювами тычут в корыто. (С. Чёрный) Фруктовое дерево семейства розоцветных с шаровидными сладкими или кисло-сладкими плодами.

Слайд 27

яг да Лексическое значение Задания В литературе о

Слайд 28

1. Гриб не хлеб, а ягода не трава. 2. Какая ягода, такое и варенье. 3. Красна ягода, да на вкус горька. Небольшой сочный плод кустарников, полукустарников, кустарничков и травянистых растений.

Слайд 29

ж вотное Лексическое значение Задания В литературе и

Слайд 30

1. Животные - неиссякаемый источник весёлых ситуаций и просто приятных моментов. 2. Птицы - это летающие позвоночные животные. Живой организм, существо обладающее способностью двигаться и питающееся, в отличие от растений, готовыми органическими соединениями.

Слайд 31

за ц Лексическое значение Задания В литературе я

Слайд 32

1. Хитёр, как лиса, труслив, как заяц. 2. Заяц от лисы, а лягушка от зайца бежит. 3. Заяц трус – и тот охотиться любит. Зверёк отряда грызунов, с длинными ушами и сильными задними ногами, а также мех его.

Слайд 33

к рова Лексическое значение Задания В литературе о

Слайд 34

Корова во дворе, так еда на столе. 2. Медведь корове не брат. 3. В корове молоко не прокиснет. 4. Бодливой корове не дано рогов. Самка крупных жвачных парнокопытных животных семейства полорогих (быков).

Слайд 35

л сица Лексическое значение Задания В литературе и

Слайд 36

1. Куда бы лиса ни пошла - хвост за нею. 2. Лисе нет дела, сколько стоит петух. 3. Лиса всё хвостом покроет! Хищное млекопитающее семейства псовых с длинным пушистым хвостом, а также мех его.

Слайд 37

л гушка Лексическое значение Задания В литературе я

Слайд 38

Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадет в ловушку И комар и мушка. (Лягушка.) Бесхвостое земноводное с длинными задними ногами, приспособленными для прыгания.

Слайд 39

м дведь Лексическое значение Задания В литературе е

Слайд 40

- Мишка, мишка! Что с тобой? Почему ты спишь зимой? - Потому, что снег и лёд - Не малина и не мёд! (В.Орлов) Крупное хищное млекопитающее с длинной шерстью и толстыми ногами, а также его мех.

Слайд 41

безьяна Лексическое значение Задания о В литературе

Слайд 42

1. Лев - страшно, а обезьяна - смешно. 2. И обезьяна с дерева падает. 3. В хорошем платье и обезьяна красива. Млекопитающее отряда приматов.

Слайд 43

с бака Лексическое значение Задания В литературе о

Слайд 44

1. По хозяину и собаке честь. 2. Брось собаке кость - и она замолчит. 3. Без собаки зайца не поймаешь. Домашнее животное семейства псовых.

Слайд 45

завтр к Лексическое значение Задания В литературе а

Слайд 46

1. Хороший завтрак не заменит хорошего обеда. 2. Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу . Утренняя еда.

Слайд 47

килогра Лексическое значение Задания В литературе мм

Слайд 48

Работал шажком - получишь килограмм с мешком. Основная единица массы в Международной системе единиц, равная 1000 г.

Слайд 49

м гази ́́ н Лексическое значение Задания В литературе а

Слайд 50

1. Скоро откроется магазин игрушек. 2. Мама попросила меня сходить в магазин за хлебом. Учреждение, производящее различную торговлю, а также помещение, в котором производится такая торговля.

Слайд 51

м локо Лексическое значение Задания В литературе о

Слайд 52

1. Чего в молоке не было, того в сыворотке не найдёшь. 2. Кто не любил корову, тот всегда мечтал о молоке. 3. Молоко у коровы на языке . Белая жидкость, выделяемая грудными железами женщин и самок млекопитающих после родов для вскармливания младенца, детёныша.

Слайд 53

бед Лексическое значение Задания В литературе о

Слайд 54

1. Обед красен не ложкой, а едоком. 2. И обед не обед, когда хозяйки нет. 3. Изба красна углами, обед - пирогами. Приём пищи, обычно в середине дня.

Слайд 55

п рог Лексическое значение Задания В литературе и

Слайд 56

1. В пирог всё завернёшь. 2. Молчит как рыба в пироге. 3. Ёрш бы в ухе, но лещ в пироге. Печёное изделие из раскатанного теста с начинкой.

Слайд 57

сах р Лексическое значение Задания В литературе а

Слайд 58

1. Речи сахарные, а за пазухой камушек. 2. Соломы воз, сахара кусок - одна цена. Кристаллического питательное белое сладкое вещество, получаемое из сахарной свёклы или из сахарного тростника.

Слайд 59

уж н Лексическое значение Задания В литературе и

Слайд 60

1. Ужин не нужен - был бы обед. 2. Всякому нужен и обед и ужин. 3. Без ужина подушка под головой вертится. Вечерняя еда.

Слайд 61

б • • • рёза гв • • • здика з • • • м • • • лника м • • • лина • • • вёс Проверь себя Выполни задания Спиши слова, вставь пропущенные буквы. • • • дуванчик • • • рех пш • • • ница р • • • машка р • • • бина с • • • рень ябл • • • ня яг • • • да

Слайд 62

б е рёза гв о здика з е мл я ника м а лина о вёс о дуванчик о рех пш е ница р о машка р я бина с и рень ябл о ня яг о да

Слайд 63

ж • • • вотное за • • • ц к • • • рова л • • • сица л • • • гушка м • • • дведь • • • безьяна с • • • бака Спиши слова, вставь пропущенные буквы. Проверь себя Выполни задания

Слайд 64

ж и вотное за я ц корова л и сица л я гушка м е дведь о безьяна с о бака

Слайд 65

• • • бед п • • • рог сах • • • р уж • • • н завтр • • • к килогра • • • м • • • газин м • • • локо Спиши слова, вставь пропущенные буквы. Выполни задания Проверь себя

Слайд 66

завтр а к килогра мм м а газин м о локо о бед п и рог сах а р уж и н

Слайд 67

«Растения» «Животные» «Продукты» Проверь себя Проверь себя Проверь себя

Слайд 68

1. Поставь в слове знак ударения. 2. Раздели слово для переноса. 3. Раздели слово на слоги. 4. Подбери к слову однокоренные слова, запиши их, выдели корень. 5. Подбери к слову однокоренные слова, разбери их по составу. 6. Запиши транскрипцию слова. 7. Составь и запиши предложение с данным словом, сделай синтаксический разбор предложения. 8. Сделай фонетический разбор слова. 9. Составь и напиши с данным словом словосочетания (прил. + сущ.).

Слайд 69

1. Поставь в словах знак ударения. 2. Раздели слова для переноса. 3. Раздели слова на слоги. 4. Подбери к словам однокоренные слова, запиши их, выдели корень. 5. Подбери к словам однокоренные слова, разбери их по составу. 6. Запиши транскрипцию слов. 7. Составь и запиши 2 – 3 предложения со словами (по выбору), сделай синтаксический разбор предложений. 8. Сделай фонетический разбор 2 – 3 слов. 9. Составь и напиши с данными словами словосочетания (прил. + сущ.).

Слайд 70

Источники: 1. Картинки - http://office.microsoft.com/ru-ru/default.aspx http://www.mosflor.ru/img/gvoz_1.gif , http://www.dink.ru/cooking/img_flav/20.jpg гвоздика http://www.gotovim.ru/pics/yagody/zemlyanika.jpg земляника http://www.lefutur.ru/_upload/img/b_16.jpg малина http://www.ueipk.com.ua/ueipk.com.ua/pic/oats.jpg овёс http://med.autotp.ru/kovaleva/pic/pict0050.jpg одуванчик http://www.berriesfruit.ru/photo/grez2.jpg орех http://thumbnail002.mylivepage.com/chunk2/839463/754/small_%D0%9F%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0.jpg.jpg пшеница http://www.decoretto.com/collection/images/product_images/thumbnail_d20-21.jpg ромашка http://www.forest.ru/rus/publications/lesnich/5_ryabina.jpg рябина http://med.autotp.ru/kovaleva/sm/pict0067.jpg сирень http://firstline.com.ua/portal/4nAlbum/album/4737/derevyavet/fryktovwed/2252yablonya.jpg яблоня http://www.kontak.ru/d/20731/d/1148297808.gif ягоды http://img11.nnm.ru/imagez/gallery/4/d/3/d/1/4d3d1a0457495d538d4bac947823f609_full.jpg животные http://3ddd.ru/shots/1189852089.jpg корова http://www.molvest.ru/catalogues/catalogue/images2/moloko_6.jpg молоко http://www.cardriver.ru/files/u763/sugar.jpg сахар http://vulpes.ru/ris/logo.jpg лисица http://i019.radikal.ru/0801/55/4eace87a5bd8.png лягушка http://bse.sci-lib.com/a_pictures/16/02/253665874.jpg обезьяна http://sportdostavka.ru/img/gg2906.jpg гиря http://www.fito.nnov.ru/special/aether/betula_pubescens.gif берёза 2. Пословицы http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-18875/ http://www.foxdesign.ru/aphorism/proverb/p_lie.html http://x-vim.info/s_af2ed5438.html 3. Загадки http://dob.1september.ru/2003/08/9.htm 4. Стихи http://www.stihi.ru/poems/2008/03/13/1826.html http://ten2x5.narod.ru/biblio/st_kosolap.htm#7 http://festival.1september.ru/articles/510083/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа со словарными словами на уроках русского языка как средство развития речи школьников и обогащение словарного запаса.

ВСТУПЛЕНИЕ.   (Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Овчарова Елена Олеговна. Я работаю учителем начальных классов в школе №6.Береза и собака, капуста и воробей, иней и ко...

Как облегчить детям запоминание словарных слов.(статья, методическая разработка для работы со словарными словами в 3 классе)

Данная статья составлена в помощь учителю и содержит методы и приёмы, помогающие детям легче запоминать словарные слова....

Конспект урока "Словарные слова. Словарный диктант.

Цель урока: закрепить правописание словарных слов.Образовательные задачи: упражнять в правописании словарных слов, составлении и записи словосочетаний и предложений со словарными словами, закрепление ...

Методика запоминания словарных слов. Как помочь ребенку запомнить написание словарных слов.

Автобус и троллейбус, огурец и помидор, капуста и морковь… Что общего в этих словах? Ответ прост, все они - словарные слова из школьного словаря для начальных классов....