Экологическое направление
консультация

Лукьянчинкова Светлана Павловна

Стандарты нового поколения ориентированы на становление личностных характеристик выпускника, одной из них является: осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа  жизни, безопасного для человека и окружающей его среды. Одним из  результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должно быть формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитиеопыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_napravlenie.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Стандарты нового поколения ориентированы на становление личностных характеристик выпускника, одной из них является: осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа  жизни, безопасного для человека и окружающей его среды. Одним из  результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должно быть формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитиеопыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях.

Из вышесказанного мы можем сделать вывод о том, что экологические знания очень важны для формирования гармонично развитой личности, несмотря на то, что предмет экология отсутствует в учебном базисном плане.

Воспитание одаренного ребенка – это труд, который требует полной отдачи учителя всесторонней помощи родителей, а самое главное определиться в том, что это, прежде всего необходимо самому ребенку, выяснить, что его интересует. Из десятка интересующихся предметом детей высоких результатов достигают единицы, часто талантливый ребенок не реализует своих возможностей из-за лени, так как известно, что талант, не поддерживаемый трудолюбием – гибнет. Как говорил  Василий Александрович Сухомлинский:«Проблема творчества – один из участков педагогической целины…»

Формами моей работы с одаренными детьми являются: выполнение ими творческих заданий, чтение стихотворений, музыкальные номера, конкурсы рисунков в рамках предметной недели «Окружающего мира». Широко используются возможности ИКТ: младшие школьники сопровождают свои выступления  и доклады презентациями из сети Интернет. Ежегодно дети принимают участие в школьных предметных олимпиадах.

Проводя экскурсии в природу, стараюсь научить видеть красоту, распределяю задания таким образом, что каждый ребенок чувствует себя значимым, дети, обладающие способностями к предмету, выступают координаторами действий групп или отдельных обучающихся, есть дети, не обладающие отличными знаниями, но являющиеся хорошими организаторами.

Ежегодно наши дети  участвуют в районных и областных экологических  конкурсах,  не раз становились призерами фотоконкурса «Мир глазами детей».

Обучающиеся с интересом выполняют самые различные экологические проекты в рамках внеурочной деятельности, распределяются роли в рамках проекта, обязанности, с учетом способностей детей, сейчас обучающиеся 4 класса выполняют проект «Осенние краски» Дети продолжают изучать экологию и в старших классах.. Старшие школьники пытаются найти формулу безопасного питания, работая над проектом «Экологическая безопасность продуктов питания».  Новые стандарты подразумевают, что одним из результатов обучения является защита проекта.

Я. А. Коменский сказал: «Обучая других, обучаешься сам». Сам ребенок интуитивно понимает эту закономерность. У него появляются стойкое желание и стремление поделиться с другими своими впечатлениями, взглядами и умозаключениями.

Защита своих исследований стала одним из главных этапов обучения начинающих исследователей. Защищая свою работу, наши дети учатся излагать добытую информацию, сталкиваются с другими взглядами на проблему, учатся доказывать свою точку зрения.

Таким образом, выполняя творческие проекты, обучающиеся овладевают основами проектирования, технологии, коммуникации и рефлексии, учатся приобретать новые знания и умения, а также интегрировать их. Навыки работы с материалами, инструментами, информацией обучающиеся получают по мере реализации той или иной идеи в процессе выполнения проектов.

В условиях сельской школы с маленькой накопляемостью классов я работаю  индивидуально с каждым ребенком и стараюсь, чтобы каждый из них проявил себя с лучшей стороны, стал одаренным в какой-либо области. Для этого я не занимаюсь наставлениями, помогаю детям действовать независимо, не даю прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься, не делаю скоропалительных допущений на основе тщательного наблюдения и оценки определяю сильные и слабые стороны детей, не сдерживаю инициативу детей и не делаю за них то, что они могут сделать сами, приучаю детей к навыкам самостоятельного решения проблемы, использую трудные ситуации, возникающие у детей в школе или дома, как область приложения полученных навыков, помогаю детям научиться управлять процессом овладения знаниями.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Защитенская средняя общеобразовательная школа»

Щигровского района Курской области

Выступление на родительском собрании

«РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ»

Лукьянчинкова С.П.                                                            

                                                      учитель начальных классов

Басово – 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Введение.Экологические проблемы, ставшие глобальными, затрагивают интересы каждого человека и человечества в целом. Их разрешение зависит в первую очередь от уровня сформированности эколог...

Решение проектной задачи экологической направленности в начальной школе.

Сегодня одной из важнейших задач общего образования является достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренчески...

Урок экологической направленности.

Разработка урока по окружающему миру на тему "Сбережем наши леса"...

Сценарий интегрированного урока математики и технологии экологической направленности

Сценарий интегрированного урока  математики и технологии экологической направленности для 1 класса по теме: "Устная нумерация чисел второго десятка. Сложение с переходом через десяток. Изготовлен...

Методическая разработка «Использование экологических игр и упражнений на занятиях экологической направленности»

В дополнительном экологическом образовании особое место занимают такие технологии и методы, которые обеспечивают активное участие в занятии каждого ребенка, повышают его индивидуальную ответственность...

Методический материал социально-экологической направленности Неделя экологической безопасности Досуговое мероприятие « Земля –наш общий дом»

Актуальность проекта:       Экологическое воспитание младших школьников остаётся на первом месте среди вопросов мирового масштаба. Для ее решения следует с...

Диплом 3 место в районном конкурсе методических разработок экологической направленности в номинации «Лучшее внеклассное мероприятие экологической направленности (начальная школа)»

Диплом 3 место в районном конкурсе методических разработок экологической направленности в номинации «Лучшее внеклассное мероприятие экологической направленности (начальная школа)»...