Рабочая программа по предмету «Родной язык(русский)» для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
рабочая программа (2 класс)

Гинзбург Денис Александрович

Рабочая программа по предмету «Родной язык(русский)» для обучающихся 2 класса  на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373 (С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.).
  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253" (С изменениями и дополнениями от: 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г., 8, 20 июня, 5 июля 2017 г.)
  • перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2020 - 2020 учебный год ;
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.15. № 1/5)
  • Основная образовательная программа начального общего образования   (утвержденная приказом №1 от 31.08.2017 г);
  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (распоряжение Правительства РФ  от 29.12.2014 г. №2765-р)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, - изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения   в общеобразовательных учреждениях»
  • Учебный план 
  • Положение о рабочей программе по предмету 
  • Примерная (авторская) (О. М. Александрова, Е. И. Казакова, Л. А. Вербицкая: Русский родной язык. 2 класс. Учебное пособие. Просвещение, 2019 г.) программа начального общего образования по предмету «Русский родной язык» для обучающихся 2 класса

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_rp_rodnoy_yazykrusskiy_2_kl.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

http://private-education.ru/images/upload/src/1495713583_870b5e429fe0c47f2b27b52bf7291a7c.jpg

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ «ДАРИ ДЕТЯМ ДОБРО»

ОАНО Начальная общеобразовательная школа «Дари Детям Добро»

Лицензия № 038708 от 06.09.2017 выданная Департаментом образования и науки города 119602, г. Москва, Мичуринский проспект, Олимпийская деревня д. 1 корп. 2. Адрес электронной почты: info2@okddd.ru Контактный телефон+7(495) 125-14-92

УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР

_____________А.В.Павлова

«25» августа 2020 года

 

                       м.п.

 

РАССМОТРЕНО

Педагогический

совет

Протокол № 1

от «25» августа 2020 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ (РУССКОМУ)

 Уровень общего образования (класс):  

 начальное общее образование, 2 класс

Количество часов: 136 часов  

Учитель: Губарева Наталья Григорьевна                                    

   Программа разработана на основе

примерной программы  по русскому

родному языку для общеобразовательных школ и  авторской                 программы  О. М. Александрова, Е. И. Казакова, Л. А. Вербицкая: Русский родной язык. 2 класс. Учебное пособие. Просвещение, 2019 г.

2020 – 2021 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………….....  3 стр.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН……………………………………………..…  4 стр.

3.ПРИМЕРНЫЙ ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ И ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ…………………………………………………………………………………  5 стр.

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ…………………..  6 стр.

5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА…………………  6 стр.

6. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА……………………………………………………. 8 стр.

7. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ………………………   9 стр.

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

......................................................................................................................................    11 стр.

9. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ…………   12 стр.

1. пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Родной язык(русский)» для обучающихся 2 класса ОАНО Начальная общеобразовательная школа «Дари Детям Добро» на 2017-2018 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373 (С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.).
  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253" (С изменениями и дополнениями от: 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г., 8, 20 июня, 5 июля 2017 г.)
  • перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2020 - 2020 учебный год ;
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.15. № 1/5)
  • Основная образовательная программа начального общего образования ОАНО Начальная общеобразовательная школа «Дари Детям Добро» (утвержденная приказом №1 от 31.08.2017 г);
  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (распоряжение Правительства РФ  от 29.12.2014 г. №2765-р)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, - изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения   в общеобразовательных учреждениях»
  • Учебный план  
  • Положение о рабочей программе по предмету  
  • Примерная (авторская) (О. М. Александрова, Е. И. Казакова, Л. А. Вербицкая: Русский родной язык. 2 класс. Учебное пособие. Просвещение, 2019 г.) программа начального общего образования по предмету «Русский родной язык» для обучающихся 2 класса

Для реализации программы используются следующие печатные издания:

1. О. М. Александрова, Е. И. Казакова, Л. А. Вербицкая: Русский родной язык. 2 класс. Учебное пособие. Просвещение, 2019 г.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России, основа формирования гражданской идентичности в поликультурном обществе.

Русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры. Он формирует и объединяет нацию, связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры. Изучение русского языка и владение им – могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной канал социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества.

В содержании курса «Русский родной язык» предусматривается расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней стороне существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом. Программа учебного предмета отражает социокультурный контекст существования русского языка, в частности те языковые аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурно-историческую обусловленность.

Программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации школ, в которых федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования наряду с изучением обязательного курса русского языка предусмотрено изучение русского языка как родного языка обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.

Целями изучения предмета «Родной язык (русский)» в начальной школе являются:

 расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

  формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;

 совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отражённой в языке;

 совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

 совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию.

Предмет призван решать следующие задачи:

обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;

создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;

формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.  

Место курса «Родной язык (русский)» в учебном плане

         Согласно годовому календарному графику ОАНО Начальной общеобразовательной школы «Дари Детям Добро» в 2020-2021 учебном году во 2 классе 34 учебных недели, предмет «Русский родной язык» изучается во 2 классе 0,5  учебных часа в неделю - 17 ч Учебный материал изучается в полном объеме.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Название разделов и тем

Всего часов

1

Русский язык: прошлое и настоящее

7

2

Язык в действии  

6

3

Секреты речи и текста

4

                                            Итого                                                            

17 часов

3.ПРИМЕРНЫЙ ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ И ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ

Период обучения

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата проведения

Диагностический материал

1четверть

Русский язык: прошлое и настоящее

4

-

2четверть

Русский язык: прошлое и настоящее

Язык в действии  

3

1

04.12

Проверочная работа

3четверть

Язык в действии  

5

-

4четверть

Секреты речи и текста

4

21.05

Проверочная работа

Итого

17

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» должно обеспечивать:

воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение учащихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;

приобщение к литературному наследию русского народа;

обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

          Личностными результатами изучения предмета «Родной русский язык» являются следующие умения:

 осознавать роль языка и речи в жизни людей;

 эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

          Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

 определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

 проговаривать последовательность действий на уроке;

 учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

 учиться работать по предложенному учителем плану.

          Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

 Познавательные УУД:

 ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

 находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

 преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

          Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

          Коммуникативные УУД:

 оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);  

 слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

 договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

 учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

          Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

 Изучение предмета «Русский родной язык» во 2-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях. В конце второго года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится:

● при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»: распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки), понимать значение устаревших слов по указанной тематике; использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова; понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами; понимать значения фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;

● при реализации содержательной линии «Язык в действии»: произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); осознавать смыслоразличительную роль ударения; проводить синонимические замены с учётом особенностей текста; пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова; пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;

● при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»: различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление; использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения; владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа; анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами; создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст; создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках

6. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета

           Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (7 часов)

Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).

Слова, называющие предметы традиционного русского быта:

1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг);

2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени;

3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).  

Проектное задание: «Почему это так называется?».

Раздел 2. Язык в действии (6 часов)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.

Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учётом особенностей текста. Уточнение лексического значения антонимов.

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.

   Практическая работа: «Учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением».

   Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

Совершенствование орфографических навыков.  

Раздел 3. Секреты речи и текста (4 часа)

Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

Создание текстов-инструкций. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.

7. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребёнка

Оценивать диагностические и стандартизированные работы следует в соответствии с уровнем усвоения второклассником программы по русскому языку. 70 % верно выполненных заданий означает, что «стандарт выполнен».

Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения по русскому языку. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность  демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят  из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определённого умения.

Тематический контроль по русскому языку  проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: проверка безударных гласных в корне слова, парных согласных, определение частей речи и др. Проверочные работы подбираются нескольких вариантов для обеспечения самостоятельности учащихся.На выполнение работы отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.

Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты различных видов, обучающие изложения и сочинения.

Оценочные шкалы (2-4 класс)

           Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 – 4 классов в соответствии с ФГОС НОО (2009г.) оценивается по пятибалльной шкале.

Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:

Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

90-100%

66-89%

50-65%

меньше 50%

высокий

повышенный

средний

ниже среднего

«5»

«4»

«3»

«2»

Характеристика   цифровой оценки (отметки) по предметам:

 "5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

 "4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

 "3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

 "2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Развитие речи (сочинение и изложение)

В начальной школе выводится одна общая отметка за содержание и речевое оформление. Грамотность проверяется, но не оценивается.

Оценка "5" - правильное и последовательное воспроизведение авторского текста,     логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);

Оценка "4" - правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

                - имеются отдельные фактические и речевые неточности;

                - допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.

Оценка "3" - допущены отклонения от авторского текста;

                - отклонение от темы;

                - допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;

                - беден словарь;

                - имеются речевые неточности;

                - допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;

Оценка "2" - работа не соответствует теме;

               - имеются значительные отступления от авторской темы;

               - много фактических неточностей;

               - нарушена последовательность изложения мыслей;

               - во всех частях работы отсутствует связь между ними;

               - словарь беден;

               - более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;

Примечание:  учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Требования к оснащению учебного процесса на уроках русского языка:

Для работы учащимся необходимы:

Печатные пособия

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку (в том числе и в цифровой форме)

Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

- Классная доска с креплениями для таблиц.

- Персональный компьютер с принтером.

- Мультимедийный проектор.

- Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.

Экранно-звуковые пособия

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.

9. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

№ урока

Дата

проведения

Тема

урока

Тип

урока

Технология

Решаемые

проблемы

Виды

деятельности

(элементы

содержания,

контроль)

Планируемые результаты

Материально техническое обеспечение

Дом.

задание

план

факт

Предметные

Метапредметные УДД

Личностные УДД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

04.09

По одёжке встречают…

Проблема. Как называлось то, во что раньше одевались дети?

Цели: дать представление об одежде, которую носили на Руси, познакомить со словами, обозначающими предметы одежды в прошлом

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти

Знания: познакомятся со словами, обозначающие предметы традиционного русского быта

Умения: научатся высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа – русском языке.

Навыки: извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров

Регулятивные: ориентироваться в учебнике; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; строить рассуждения, основанные на анализе и обобщении информации.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Смыслообразование: высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа – русском языке, проявлять уважение к языкам других народов

Задание по карточке

18.09

Ржаной хлебушко калачу дедушка.

Проблема. Как называлось то, что ели в старину.  

Цели: дать представление о том, что ели в старину, познакомить со словами, обозначающими еду на Руси

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину:

 тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки

Знания: познакомятся со словами, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину.  

Умения: научатся определять вид хлеба, узнают блюда традиционной русской кухни

Навыки: извлекать необходимую информацию из текста, объяснять смысл пословиц

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; строить рассуждения, основанные на анализе и обобщении информации.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Нравственно-этическая ориентация: проявлять эстетические потребности, ценности и чувства

Подобрать пословицы о хлебе

02.10

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи.

Проблема. Почему щи были одним из главных блюд на Руси? 

Цели: дать представление о блюдах, которые готовились на Руси, познакомить со словами, обозначающие предметы традиционного русского быта (блюда)

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину.  

Знания: познакомятся со словами, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину.  

Умения: научатся объяснять значения и происхождение слов, обозначающие традиционные русские блюда

Навыки: извлекать необходимую информацию из текста, объяснять смысл пословиц

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные: определять тему и главную мысль текста, владеть разными видами речевой деятельности

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Осознавать
(на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь

Уч. №8 с.26

16.10

Делу время, потехе час.

Проблема. Как называлось то, во что играли в старину?

Цели: дать представление об игрушках, в которые играли дети на Руси, познакомить со словами, обозначающими эти игрушки

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие игры и игрушки:  городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька

Знания: познакомятся со словами, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие игры и игрушки.  

Умения: объяснять значение и происхождение слов, обозначающих игрушки

Навыки: извлекать необходимую информацию из текста, объяснять смысл пословиц

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные: использовать знаково-символические действия, включая моделирование

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);  

слушать и понимать речь других

Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Уч. №16 с.52

06.11

В решете воду не удержишь.

Проблема. Что такое домашняя утварь?

Цели: познакомить со словами-названиями старинных игр, происхождением этих слов; обогащать словарь обучающихся

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь: ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг

Знания: познакомятся со словами, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь.

Умения: объяснять значение и происхождение слов, называющих домашнюю утварь  находить в тексте сравнение

Навыки: объяснять смысл пословиц, работать со словарями

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные: работать по аналогии, решать изобретательские задачи

Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме

Самоопределение: готовы принять образ «хорошего ученика», сохранять внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе

Итересный вопрос с.57

20.11

Самовар кипит, уходить не велит.

Проблема. Как называлось то, что связано с традицией русского чаепития?

Цели: познакомить со словами, словосочетаниям и устойчивыми выражениями, связанными с традицией русского чаепития; формировать исследовательские умения

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития.

Знания: познакомятся со словами, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития.

Умения: объяснять образование слов, связанных с традицией русского чаепития.

Навыки: объяснять смысл пословиц, работать со словарями

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные: работать по наглядно представленному  плану, делать выводы

 Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, учитывать мнение партнера в совместной деятельности

Смыслообразование: осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Уч. №13 с.73

04.12

Проверочная работа.  Представление результатов выполнения проектных заданий: «Почему это так называется?».

Проблема. Почему это так называется?

Цели: развивать коммуникативные навыки школьников, расширять представления о различных методах познания: мини-доклад, проект

Знания: учатся строить устные и письменные сообщения различных видов

Умения: соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского языка (в рамках изученного)

Навыки: находить и исправлять ошибки

Регулятивные: определять цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные:

представлять результат личной творческой деятельности

Коммуникативные:

оценивать устные речевые высказывания других,  осуществлять рефлексию собственной деятельности

Смыслообразование: осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Не задано

18.12

Смыслоразличительная роль ударения.

Проблема. Помогает ли ударение различать слова?

Цели: дать понятие о смыслоразличительной роли ударения; расширять представление о различных методах познания языка; способствовать обогащению активного и пассивного словаря щкольников

Знания: узнают о том, что в русском языке есть слова, которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному и имеют разный смысл.

Умения: научатся находить слова, которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному и имеют разный смысл.

Навыки: приобретут умения работать с орфоэпическим словарём

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: осуществлять поиск, передачу и обобщение информации.

Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника

Смыслообразование: проявлять мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя)

Уч. №10 с.79

15.01

Обогащение активного и пассивного словарного запаса.

Проблема. Для чего нужны синонимы?

Цели: учить подбирать синонимы к определённому слову, понимать роль синонимов в речи; способствовать обогащению активного и пассивного словаря школьников

Синонимические замены с учётом особенностей текста

Знания: находить
в предложении синонимы.

Умения: находить в тексте синонимы, различать оттенки значений синонимов; аргументировано отвечать на вопросы,  доказывать своё мнение.

Навыки: работать со словарём синонимов, подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности.

Коммуникативные: разрешать

конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников

Нравственно-этическая ориентация: проявляют уважительное отношение к иному мнению

Задание по карточке

29.01

Обогащение активного и пассивного словарного запаса.

Проблема. Для чего нужны антонимы?

Цели: учить подбирать антонимы к определённому слову, понимать роль антонимов в речи; способствовать обогащению активного и пассивного словаря школьников

Лексическое значение антонимов

Знания: находить
в предложении антонимы.

Умения: находить
в тексте антонимы, употреблять их в речи; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение;  обозначать

в словах ударение.

Навыки: работать со словарём антонимов

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: оценка информации.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Нравственно-этическая ориентация: проявляют сотрудничество в разных

ситуациях, умеют не создавать конфликтов и найти выход из трудной ситуации

Задание по карточке

12.02

Как появились пословицы и фразеологизмы?

Проблема. Как появились пословицы и фразеологизмы?

Цели: познакомить со значением и происхождением пословиц; способствовать обогащению активного и пассивного словаря школьников

Пословицы, фразеологизмы Ехать в Тулу со своим самоваром (рус.);

Ехать в лес с дровами (тат.)

Знания:  знать пословицы, поговорки, фразеологизмы. возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта

Умения: объяснять возникновение пословиц, сравнивать русские пословицы с пословицами других народов

Навыки: работать со словарями, объяснять значение пословиц

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: осуществлять поиск, передачу и обобщение информации.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Смыслообразование: проявлять мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя)

Уч. №11 с.95

26.02

Необычное ударение в сказках и стихах

Проблема. Как научиться читать стихи и сказки?

Цели: формировать умение ставить ударение в народных и литературных сказках; приобщать к литературному наследию русского народа

Знания: наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте.  

Умения: оценивать устные речевые высказывания с точки зрения выразительного словоупотребления

Навыки: выбирать необходимые справочники, словари

Регулятивные: определять цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные: осуществлять поиск, передачу и обобщение информации.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Нравственно-этическая ориентация: проявляют сотрудничество в разных

ситуациях, умеют не создавать конфликтов и найти выход из трудной ситуации

Задание по карточке

12.03

 Учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением

Проблема. Какую роль может играть ударение в словах из русских сказок?

Цели: развивать исследовательские и коммуникативные навыки школьников; расширять представления о различных методах познания языка

Практическая работа

Знания: научатся читать фольклорные и художественные тексты, определять языковые особенности текста

Умения: оценивать устные речевые высказывания с точки зрения выразительного словоупотребления

Навыки: выбирать необходимые справочники, словари

Регулятивные: определять цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные: осуществлять поиск, передачу и обобщение информации.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Смыслообразование: проявлять мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя)

Не задано

09.04

Учимся вести диалог

Проблема. От чего зависит более успешное общение?

Цели: формировать умение эффективно использовать коммуникативные приёмы устного общения; приобщать к литературному наследию русского народа

Практическое овладение умением вести диалог

Знания: особенности русского речевого этикета;  уместное использование коммуникативных приёмов устного общения

Умения: участвуем в диалогах, используем приёмы общения

Навыки: общения; ведение диалога

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания

Самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности

Задание по карточке

23.04

Учимся связывать предложения в тексте  

Проблема. Что такое предложение? текст?

Цели: дать представление о связи предложений в тексте; формировать умение создавать собственный текст

Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

Знания: представлять конкретное содержание в устной и письменной форме

Умения: создавать свой собственный текст, извлекать необходимую информацию из текста

Навыки: 

представлять результат личной творческой деятельности

Регулятивные: определять цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания

Смыслообразование: проявлять мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя)

Уч. №13 с.129

07.05

Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования.

Проблема. Какие виды текстов мы знаем?

Цели: развивать умение понимать, анализировать предлагаемые тексты и создавать собственные тексты разных типов, жанров, стилистической принадлежности

Тексты-инструкции и тексты-повествования.

Знания: составлять текст инструкцию

Умения: создавать собственные тексты разных типов, жанров Навыки: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: работать по наглядно представленному плану

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания;

оценивать устные речевые высказывания других,  осуществлять рефлексию собственной деятельности

Нравственно-этическая ориентация: проявляют сотрудничество в разных

ситуациях, умеют не создавать конфликтов и найти выход из трудной ситуации

Уч. №8 с. 140

21.05

Проверочная работа: проектное задание "Пословица недаром молвится"

Проблема. Что узнали? Чему научились?

Цели: Цели: развивать исследовательские и коммуникативные навыки школьников; расширять представления о различных методах познания языка

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи.

Знания: учатся строить устные и письменные сообщения различных видов

Умения: соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского языка (в рамках изученного)

Навыки: находить и исправлять ошибки

Регулятивные: определять цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные:

представлять результат личной творческой деятельности

Коммуникативные:

оценивать устные речевые высказывания других,  осуществлять рефлексию собственной деятельности

Смыслообразование: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Не задано

Аннотация

к рабочей программе по родному языку (русскому) 2 класс

Категории

Характеристики

Нормативная и методическая база

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373 (С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.).

Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253" (С изменениями и дополнениями от: 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г., 8, 20 июня, 5 июля 2017 г.)

перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2020 - 2020 учебный год ;

Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.15. № 1/5)

Основная образовательная программа начального общего образования ОАНО Начальная общеобразовательная школа «Дари Детям Добро» (утвержденная приказом №1 от 31.08.2017 г);

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (распоряжение Правительства РФ  от 29.12.2014 г. №2765-р)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ,

изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения   в общеобразовательных учреждениях» -

Учебный план  

Положение о рабочей программе по предмету  

Примерная (авторская) (О. М. Александрова, Е. И. Казакова, Л. А. Вербицкая: Русский родной язык. 2 класс. Учебное пособие. Просвещение, 2019 г.) программа начального общего образования по предмету «Русский родной язык» для обучающихся 2 класса

УМК

О. М. Александрова, Е. И. Казакова, Л. А. Вербицкая: Русский родной язык. 2 класс. Учебное пособие. Просвещение, 2019 г.–144с.

Цели

расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;

совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отражённой в языке;

совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию.

Общая характеристика программы

Программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации школ, в которых федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования наряду с изучением обязательного курса русского языка предусмотрено изучение русского языка как родного языка обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского родного языка в рамках образовательной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.

Количество часов в учебном плане

17 часов в год (0,5 часа в неделю)

Планируемые результаты

- при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»: распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки), понимать значение устаревших слов по указанной тематике; использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова; понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами; понимать значения фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;

- при реализации содержательной линии «Язык в действии»: произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); осознавать смыслоразличительную роль ударения; проводить синонимические замены с учётом особенностей текста; пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова; пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;

- при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»: различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление; использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения; владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа; анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами; создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст; создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздника.

Основные разделы дисциплины

  1. Русский язык: прошлое и настоящее
  2. Язык в действии  
  3. Секреты речи и текста

Лист корректировки рабочей программы

по русскому родному языку

2 класс

2020 - 2021 учебный год

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Причина корректировки

Способ

корректировки

план

факт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Федеральный Зако...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

1. пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Феде...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1 класса» на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1 класса» на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей норм...

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

. пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Федерал...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на русском родном языке» для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на русском родном языке» для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Ф...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для обучающихся 3 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для обучающихся 3 класса   на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-п...

Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» для обучающихся 3 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» для обучающихся 3 класса   на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Федеральный З...