Спортивное мероприятие "Зиме мы очень рады"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Мельникова Оксана Вячеславовна

 Спортивное мероприятие, которое проводится на улице, с большим охватом детей . Сценарий рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, будет интересен инструкторам по ф.к, учителям начальной школы, воспитателям ДОУ.Педполагает участие родителей, как зрителей, так и ответственными на станциях, отдельной командой участников, членами жюри.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Мельникова О.В, учитель физической культуры (инструктор по физической культуре) МКОУ Школа-сад № 235 , г. Новокузнецк, Кемеровская область

Описание:  Сценарий рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, будет интересен инструкторам по ф.к, учителям начальной школы, воспитателям ДОУ.

Сценарий предполагает участие родителей, как зрителей, так и ответственными на станциях, отдельной командой участников, членами жюри.

Спортивное мероприятие  "Зиме мы очень рады"

Цель: формировать потребность обучающихся  в занятиях физической культуры и показать детям привлекательность зимнего времени года.
Задачи:
 

1.Способствовать закаливанию учащихся начальных классов с помощью игр на снегу;

2.Приобщать обучающихся к занятиям  в зимнее время;

3.Развивать творческое воображение, координационные, скоростные способности, выносливость, а также мелкую моторику рук;

4.Воспитывать чувство коллективизма, ответственности.

Инвентарь и оборудование: клюшка, шайба, ворота; ведро(2шт), мягкие мячи; мягкая скакалка; тюбинг(2шт); дуга, обруч (2шт).
Участники:  педагоги и обучающиеся ОУ
место проведения: с/зал или площадка ОУ (в зависимости от погодных условий)
Предварительная работа: составление сценария мероприятия, название станций, подбор музыкального сопровождения, загадки, пословицы.

Ход праздника:

(выход на площадку)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений. Сегодня вы покажете, какие вы сильные, ловкие, быстрые, подвижные, насколько вы дружные.

Начинаем праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех. 
Хороша красой своею
Наша Зимушка-зима.
Встретить её сегодня
Собралась вся детвора.

Чтобы день твой был в порядке,

Начинай его с зарядки.

Чтобы день твой был в порядке,

Начинай его с зарядки.

Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!

Каждая команда получает маршрутный лист, на котором указан путь прохождения станций. По прибытию на станции команда получает задание. Участникам нужно быстро и четко выполнить его. Если задание выполнено, ответственный человек за свою станцию, в маршрутный лист выставляет количество баллов и ставит свою роспись. Игра продолжается до тех пор, пока команды не пройдут все станции.

Ведущий: Все готовы!? Желаю вам хорошего путешествия!

Примерные названия и описания станций (этапов):

1. «Клюшку взял- не зевай, шайбу забивай!» Участники ведут шайбу (мяч) клюшкой, обводят сигнальный конус, производят бросок шайбой (мячом) в ворота, забирают мяч и возвращаются к команде бегом по прямой, оббегают команду, передают клюшку , шайбу ( мяч) следующему участнику. Оцениваются время прохождения дистанции и количество попаданий в ворота.

2.«Поймай снежок»

Участники выстраиваются в колонну, напротив  на расстоянии  4 м(для3-4кл), 3 м(для1-2 кл) становится выбранный участник. У него пустое ведерко. По сигналу участники по очереди бросают «снежки»,  ему в ведерко, он  старается поймать их ведром. Оцениваются время прохождения дистанции и количество попаданий в ведро.

3. «Сугроб» 

Команда выстраивается  в  колонну. На финишной линии необходимо соорудить большой сугроб. По сигналу педагога на станции, первый участник начинает движение к финишной прямой, там набирает снег в ведро (не трамбуя его) и возвращается к команде. После этого  высыпает снег из ведра и передают его следующему участнику. Снег, который приносят игроки, нужно высыпать в один сугроб. Оцениваются время прохождения дистанции и, после того как все участники выполнили задание,  сравнивается размеры сугроба каждой из команд. Та команда, у которой сугроб больше, получает дополнительно пять очков.

4. Спортивно-интеллектуальная «эстафета с препятствиями»

Участники команд преодолевают с помощью  бега через скакалку (2-4 кл), и в конце маршрута выполняют интеллектуальное задание, продолжить пословицу или поговорку, (для 1 классов бег со скакалкой, крутят ее правой или левой рукой):

• Щи да каша... (пища наша).

• Не за то волка бьют, что сер, а... (за то, что овцу съел).

• Кто не работает... (тот не ест).

• Землю красит солнце, а человека... (труд).

• Незваный гость хуже... (татарина).

• Кашу маслом... (не испортишь).

• Делу время - потехе... (час).

• Где труд, там и... (счастье).

• Не красна изба углами, а... (красна пирогами).

• Хочешь есть калачи... (не сиди на печи).

• Один в поле... (не воин).

• Семеро одного... (не ждут).

• Тяжело в ученье - ... (легко в бою).

• Дорога ложка к... (обеду).

• Без труда не вынешь... (и рыбку из пруда).

5. «Быстрая езда + Конкурс загадок»

Проехать на тюбинге как можно быстрее до обозначенного места(один ребенок сидит в тюбинге, другой его везет). Отгадать загадку (загаданную педагогом на станции). Поменяться местами, вернуться и передать тюбинг другой паре участников. Оцениваются время прохождения дистанции и количество отгаданных загадок.

Проложили две дорожки,

Чтоб по снегу мчались ножки,

Быстрые, новые

Ножки те кленовые. (Лыжи.)

 

Очень чудные ботинки

Появились у Иринки,

Не годятся для ходьбы,

В них по льду кататься бы. (Коньки.)

 

На каток идут зимой.

Что же делать в летний зной?

Пригодятся Коленьке

С колесиками... (ролики).

 

Ах, какой огромный стол!

Для каких обедов он?

Нет, обедать здесь не станем:

Сетку туго мы натянем -

Скачет шарик там и тут.

Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)

 

Две ракетки и волан,

Пышный, точно сарафан.

Высоко волан взлетает -

Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)

Нет колес у меня - 
Я крылата и легка. 
Громче всех постовых 
Я свищу без свистка. 
На лету, на лету, на лету, 
Репенку я замету. 
Ответ: Вьюга 

Назовите-ка, ребятки, 
Месяц в этой вот загадке: 
Дни его – всех дней короче, 
Всех ночей длиннее ночи. 
На поля и на луга 
До весны легли снега. 
Только месяц наш пройдет, 
Мы встречаем Новый год. 
Ответ: Декабрь 

Всю зиму лежал у плетня за избой 
В серебряных ножнах кинжал голубой. 
Ответ: Замерзший ручей 

Чтобы осень не промокла, 
Не раскисла от воды, 
Превратил он лужи в стекла, 
Сделал снежными сады. 
Ответ: Мороз 

Тройка, тройка прилетела, 
Скакуны в той тройке белы. 
А в санях сидит царица, 
Белокоса, белолица. 
Как махнула рукавом - 
Все покрылось серебром. 
Ответ: Зима 

Без досок, без топоров 
Чрез речку мост готов. 
Мост – как синее стекло: 
Скользко, весело, светло. 
Ответ: Лед 

Жил я посреди двора, 
Где играет детвора, 
Но от солнечных лучей 
Превратился я в ручей. 
Ответ: Снеговик 

Загадки про спорт (1классы)
Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками.
Ответ: Боксерские груши

- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в …
Ответ: Волейбол

Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …
Ответ: Гантели

То как арбузы велики,
То словно яблоки мелки.
Они не могут говорить,
Но могут вес определить.
Ответ: Гири

Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
Ответ: Каток

Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим,
Уж такой у нас режим.
Ответ: Коньки

Очень быстрых два коня
По снегам несут меня -
Через луг к березке,
Тянут две полоски.
Ответ: Лыжи

На белом просторе
Две ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки.
Ответ: Лыжня

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
Ответ: Лыжник

Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…
Ответ: сноуборд

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
Ответ: Спортзал

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
Ответ: Стадион

Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка.
Ответ: Старт

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Значит там игра - ….
Ответ: Хоккей

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
Ответ: Шахматы

6.«Найди предметы»
Небольшие предметы спрятаны на  площадке определенного размера. Их необходимо найти как можно быстрее и больше, и собрать.
Оцениваются время прохождения дистанции и количество собранных предметов. Для каждой команды могут быть свои предметы.

7. «Знатоки спорта»

Двигаясь до стойки, на пути встречаются препятствия, которые нужно преодолеть: пролезть под дугой, перепрыгнуть через обруч. Возле стойки назвать педагогу на станции зимние виды спорта (2-4 кл)(хоккей, лыжные гонки, биатлон, фигурное катание, конькобежный вид спорта, горнолыжный вид спорта, санный вид спорта, лыжное двоеборье и т.п), 1кл- называют  зимний спортивный инвентарь(лыжи, палки, коньки, клюшка, шайба, сани, шлем, сноуборд и т.п). Обратно вернуться бегом и передать эстафету другому игроку. Оцениваются время прохождения дистанции и количество собранных предметов.

(сбор команд и маршрутных листов на площадке, подведение итогов)

Ну, ребята, тренировку
Провели мы очень ловко.
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!

Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!(фото, чаепитие)

Маршрутный лист №1

№п/п

Название станции

Отметки

1

«Клюшку взял- не зевай, шайбу забивай!» 

2

«Поймай снежок»

3

 «Сугроб»

4

  «эстафета с препятствиями»

5

 «Быстрая езда + Конкурс загадок»

6

«Найди предметы»

7

 «Знатоки спорта»