Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Борисенкова Елена Алексеевна

Основная особенность построения курса «Русский язык» заключается в том, что он является первым этапом непрерывного лингвистического образования учащихся: учебный материал излагается не концентрически, а линейно, реализуя научный подход к анализу языковых явлений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_b.docx80.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Богородицкая средняя школа

Смоленского района Смоленской области

Рабочая  программа

начального общего образования

по предмету «Русский язык» для 3 Б класса

общеобразовательной школы

на 2020/2021 учебный год

УМК "Перспективная начальная школа"

Автор-составитель: Борисенкова Е.А.

                                                                   учитель начальных классов

д. Богородицкое

2020 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе концепции «Перспективная начальная школа».

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

  • законом " Об Образовании в РФ" от 29 декабря 2012г №273 Ф-З;
  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373со всеми изменениями;
  • федеральным перечнем учебников, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" со всеми изменениями и дополнениями;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями);
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
  • авторской  программой по русскому языку (авторы: Н.А.Чуракова, О.В. Малаховской, М. Л. Каленчук«Русский язык. Примерная рабочая программа: 1-4 классы»М.: Академкнига/Учебник, 2016 г.)
  • образовательной программой начального общего образования МБОУ Богородицкой СШ на 2019-2020 учебный год.

Цели и задачи курса:

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству; формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части окружающего мира;
  • социокультурнаяцель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека; обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средство общения людей разных национальностей в России и за рубежом;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности;
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты- описания и повествования небольшого объема;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
  • овладение способами орфографического действия;
  • развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;
  • формирование учебной деятельности учащихся;
  • формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая  словари разного типа (они включены в корпус УМК)).
  • усиленное формирование фонематического слуха.

Место  предмета  в  учебном  плане

  Рабочая программа составлена на основании учебного плана школы и рассчитана на 34  учебных недели, 170 учебных часов и соответствует авторской  программе УМК «Перспективная начальная школа»  «Русский язык» (авторы: Н.А.Чуракова «Русский язык. Примерная рабочая программа: 1-4 классы»  М.: Академкнига/Учебник, 2016 г.)

Программа составлена к учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» по русскому языку.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения учебного предмета «Русский язык» в 3 классе

Личностные результаты:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. Российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностей;
  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  5. принятие и освоение социальной роли обучающегося. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее-ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео-  и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон  и сотрудничества;
  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в ом числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник на уровне начального общего образования:

научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.

Предметные результаты:

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  2. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как языка государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  3. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  4. овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
  5. овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Предметные результаты освоения основных

содержательных линий программы

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

- различать звуки и буквы;

- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие,парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

-различать изменяемые и неизменяемые слова;

-различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

-находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться

- выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

- использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

-выявлять слова, значение которых требует уточнения;

-определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

-подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

-подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

-различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

-оценивать уместность использования слов в тексте;

-выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

-распознавать грамматические признаки слов;

-с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Выпускник получит возможность научиться:

-проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

-находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

-различать предложение, словосочетание, слово;

-устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

-классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

-определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

-находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

-выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

-различать второстепенные члены предложения (определения, дополнения, обстоятельства);

-выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

-различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

-применять правила правописания (в объеме содержания курса);

-определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

-безошибочно списывать текст объемом 80-90 слов;

-писать под диктовку тексты объемом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

-подбирать примеры с определенной орфограммой;

-при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

-при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

-оценивать правильность (уместность) выбораязыковыхи неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

-выражать собственное мнение и аргументировать его;

-самостоятельно озаглавливать текст;

-составлять план текста;

-сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

-создавать тексты по предложенному заголовку;

-подробно или выборочно пересказывать текст;

-пересказывать текст от другого лица;

-составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

-анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

-корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

-анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

-соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Содержание курса «Русский язык» 3 класс

Материал курса «Русский язык» представлен следующими содержательными линиями:

  • система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.

Фонетика и орфография (20 часов)

Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм.

Написание двойных согласных в корне слова и на стыке морфем.

Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с-, приставок на -с, -з.

Правописание предлогов. Разграничение на письме приставок и предлогов.

Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом беглого гласного.

Написание суффикса -ок- после шипящих.

Звуко-буквенный разбор слова.

Лексика и лексикография (15 часов)

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.

Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.

Морфемика и словообразование (20 часов)

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Разбор слова по составу.

Морфология (70 часов)

Понятие о частях речи.

        Имя существительное как часть речи. Категориальное значение (значение предметности). Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность. Значение числа. Изменение почислам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.

Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Написание о-ё после шипящих и цв падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение (значение признака). Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания -ого.

Местоимение как часть речи (общее представление).Категориальное значение (значение указания на имя). Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.

Глагол как часть речи. Категориальное значение (значение действия). Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс-л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени породам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.

Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Различение написания -ться и -тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.

Синтаксис (15 часов)

Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

Формирование умения составлять схему предложения.

Разбор простого предложения по членам предложения.

Развитие речи с элементами культуры речи (30 часов)

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения. Освоение изложения как жанра письменной речи.

Различение текста-описания и текста-повествования.

Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру).

Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему.

Определение темы и основной мысли живописного произведения.

Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания).

«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

Словарь (75 слов)

Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, вокзал, восток, герой, горох, горячий, декабрь, дорога, животное, завтрак, запад, земляника, комбайн, компьютер, космонавт, космос, Кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл, метро, молоток, ноябрь, обед, овощ, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, рисунок, север, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство, шоссе, шофёр, экскурсия, январь.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Повторение знакомых орфограмм

13

2

Части речи

23

3

Изменение имен существительных по падежам

28

4

Склонение имен существительных

11

5

Второстепенные члены предложения

5

6

Имя существительное

46

7

Имя прилагательное

24

8

Глагол

13

9

Повторение изученного материала

7

10

Всего:

170 ч

Формы и средства контроля

В целях выявления уровня обученности и контроля качества знаний в 3 классе наиболее приемлемыми являются следующие формы контроля достижений обучающихся:

Формы контроля

Всего часов

Контрольный диктант

4

Контрольная работа

2

Словарный диктант

4

Проверочная работа

4

Изложение

2

Сочинение

2

Календарно  тематическое – планирование

Наименование раздела

Тема  урока

Дата

План

Факт

Повторение знакомых орфограмм

Что такое орфограмма?

Входной контрольный диктант

Р/Р Для чего нужна речь?

Правописание парных звонких - глухих согласных в корне и на конце слова

Непроизносимый согласный в корне слова

Р/Р Какие бывают предложения

Разделительные Ъ и Ь знаки

Правописание суффиксов -чик- и -ок-

Р/Р Текст, его тема и основная мысль.

Звукобуквенный разбор слова.

Звукобуквенный разбор слова. Закрепление

Повторение и закрепление. Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа по теме «Звукобуквенный разбор»

Части

речи

Работа над ошибками. Части речи. Имя существительное

Одушевленные и неодушевленные существительные

Р/Р Последовательность предложений в тексте.

Словообразование существительного.

Части речи. Имя прилагательное

Правописание орфограмм в прилагательных

Части речи. Глагол

Р/Р Работа с картиной. Устное сочинение

Словообразование существительных от глаголов и прилагательных.

Глагол. Правописание приставок

Многозначность слова.

Прямое и переносное значение слова.

Р/Р Главное переживание автора, выраженное в тексте

Работа со словарями. Словарный диктант

Работа над ошибками. Части речи. Местоимение

Личные местоимения

Предлоги и приставки

Научные названия главных членов предложения

Синонимы

Р/Р Работа с картиной. Сравнительный анализ двух картин

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Работа над ошибками. Подбор синонимов. Работа со словарями

Изменение имен существительных по падежам

Изменение существительных по числам

Изменение существительных по падежам.

Р/Р План текста. Порядок абзацев в тексте

Падежи существительных. Именительный падеж

Родительный падеж

Дательный падеж

Винительный падеж. Словарный диктант

Работа над ошибками. Родительный и винительный падежи

Творительный падеж

Предложный падеж

Р/Р Устное изложение «Новый голосок»

Р/Р Письменное изложение «Где ёжик?»

Работа над ошибками. Предлоги творительного падежа.

Предлоги предложного падежа

Падежи существительных. Закрепление

Р/Р Как правильно написать письмо. Главный закон общения.

Проверочная работа по теме «Изменение существительных по падежам»

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Антонимы

Подбор антонимов к многозначным словам

Антонимы. Закрепление

Р/Р Текст-описание

Р/Р Текст-повествование

Различение падежей

Работа с падежами

Контрольная работа по теме « Падежи»

Работа над ошибками. Что такое устойчивые выражения

Работа со словарями

Р/Р Работа с картиной. Устное сочинение

Склонение имен существительных

Склонения имен существительных

Существительные первого склонения

Существительные второго склонения

Существительные третьего склонения.

Р/Р Работа с картиной. Письменное сочинение

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Проверка орфограммы -нн- с помощью словообразования

Проверочная работа по теме «Склонение имён существительных»

Различение склонений существительных

Р/Р Текст-описание и текст-повествование

Правописание падежных окончаний

Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

Второстепенные члены предложения.  Учимся находить обстоятельство

Второстепенные члены предложения. Дополнения

Второстепенные члены предложения.  Учимся находить дополнение

Второстепенные члены предложения. Закрепление

Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

Имя существительное

Безударные окончания существительных в единственном числе

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

Р/Р Устное изложение

Как пишутся приставки

Приставки, оканчивающиеся на –з-, -с-

Правописание приставок, оканчивающихся на –з-, -с-

Безударные окончания существительных в единственном числе

Р/Р Письменное изложение «Кошка и ёж»

Безударные окончания существительных в единственном числе

Безударные окончания существительных в единственном числе

Проверочная работа по теме  «Безударные окончания существительных в единственном числе»

Значения слов. Повторение старого и открытие нового.

Р/Р Составляем рассказ по рисунку

Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе

Правописание безударных окончаний существительных 1 и 2 склонения в единственном числе

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Словарный диктант

Безударные окончания существительных 3 склонения в единственном числе

Р/Р Учимся писать сочинение

Правописание безударных окончаний существительных 3 склонения в единственном числе

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Упражнения в написании букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Р/Р Как правильно вести себя в магазине. Просьба, благодарность

Упражнения в написании букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Контрольный диктант по теме «Безударные окончания имён существительных»

Работа над ошибками. Жизнь корня в составе слов разных частей речи.

Р/Р Что делать, если ты опоздал (а) на урок? Как попросить разрешения войти в класс?

Р/Р Научный текст

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Окончания существительных во множественном числе

Окончания существительных во множественном числе в Им.п.

Р/Р Работа с картиной. Устное сочинение

Окончания существительных во множественном числе в Р.п.

Окончания существительных во множественном числе в Р.п. Закрепление

Написание существительных с суффиксом –ИЩ-

Написание существительных с суффиксом –ИЩ-

Р/Р Устное изложение

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах

Правописание окончаний существительных во множественном числе в разных падежах

Правописание окончаний существительных во множественном числе в разных падежах. Закрепление

Р/Р Устное изложение

Существительные с суффиксом –ОК-

Написание суффикса –ОК- после шипящих.

Написание суффикса ОК после шипящих. Закрепление

Работа с суффиксами

Р/Р Работа с картиной. Письменное сочинение

Имя прилагательное

Прилагательное. Изменение прилагательных по родам и числам

Изменение прилагательных по родам и числам

Изменение прилагательных по родам и числам. Словарный диктант

Изменение прилагательных по падежам

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.

Р/Р Как правильно говорить по телефону. Учимся слушать и говорить

Окончание прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.П.

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п.

Падежные окончания прилагательных

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

Р/Р Сочиняем басню по картине

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные

Е и О – беглые гласные

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме.

Е и О – беглые гласные.

Р/Р Устное изложение

Склонение прилагательных во множественном числе

Окончания прилагательных во множественном числе в Им.п. и В.п.

Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п.,  В.п., П.п.

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п.  и Т.п.

Р/Р Устный рассказ по рисунку

Второстепенные члены предложения. Определения

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Работа над ошибками Слова с удвоенной буквой согласного

Глагол

Глагол. Начальная форма глагола.

Суффикс –ТЬ-  (-ТИ-, -ЧЬ-).

Определение начальной формы глагола Роль постфикса СЯ в глаголе

Правописание ТСЯ и ТЬСЯ

Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я-.

Времена глагола

Прошедшее время глагола

Настоящее время глагола

Будущее время глагола

Написание Ь после шипящих  во всех формах глагола

Написание Ь после шипящих  во всех формах глагола

Написание Ь после шипящих  во всех формах глагола

Итоговый контрольный диктант

Повторение изученного материала

Работа над ошибками. Повторение и закрепление пройденного материала.

Р/Р Учимся писать сочинение по наблюдениям

Повторение и закрепление пройденного материала. Правописание разных орфограмм.

Повторение и закрепление пройденного материала. Звукобуквенный разбор слов, разбор слова по составу

Повторение и закрепление пройденного материала. Разбор простого предложения по членам предложения

Промежуточная аттестация в форме диктанта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...