О вреде телевидения
занимательные факты

Симонова Лада Викторовна

Материал подобран в сети Интернет. Рекомендуется к использованию на родительских собраниях, в родительских группах в социальных сетях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_vrede_televizora.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Телевидение и дети

Злободневная тема. В целом мы будем иметь в виду экранное время, куда входят и смартфоны/планшеты. Основные работы про вредное воздействие телевизора на ребенка были написаны аж в далеких-предалеких 70х годах. Давайте примем как факт – ВРЕД ЕСТЬ. Почему до сих пор дети «утыкаются в голубой экран»? Не спорю, это очень удобно и позволяет высвободить свободное время для родителей. 

Так давать смотреть или нет? Пусть каждый сам решит. 

Вот небольшой обзор статей. 

В 90х годах охват телевидением в развитых странах был почти абсолютным. Из не охваченных остались лишь грудные дети и домашние животные. В 1997 одна амбициозная женщина запустила канал для младенцев. Позже он был выкуплен компанией Walt Disney. И теперь мечта медиамагнатов сбылась. В 1971 году средний возраст, когда дети начинали смотреть телевизор, составлял почти 4 года; сегодня это 5 месяцев (данные на 2007 год). Вся медийная индустрия в значительной степени подпитывалась идеями образования или развития ребенка, прямо или косвенно. Названия продуктов (например, «Baby Einstein», «Brainy Baby») наводили на размышления о положительных эффектах для младенцев. 
Эти маркетинговые стратегии доказали свою эффективность. Обследовано 1000 семей и выявлено, что наиболее распространенная причина, по которой люди допускают просмотр телевизора младенцем , в том, что это «Хорошо для их умственного развития». Подобный подход не остался без внимания экспертов. Американская академия педиатрии «офигела» от новой моды и тактично напомнила про недопустимость просмотра телевизора детьми, не достигшими 2 лет. Были проверены основные утверждения производителей программ и выяснилось, что ни одно из них не подтвердилось. Так, например, дети изучали родной или иностранный язык от носителя лучше, чем от видео с этим учителем. Или собирали кубики с родителями намного эффективнее, чем при просмотре записи с инструкцией по сбору этих же самых кубиков. 

Выявлены негативные эффекты. 

⚠ Постоянно быстро меняющиеся сцены, яркие краски, звуковые эффекты могут вызвать перенапряжение нервной системы ребенка

⚠ На время просмотра ребенок полностью выпадает из процесса познания окружающего мира 

⚠ Нарушаются межличностные взаимодействия 

⚠ Обедняется среда стимуляции ребенка (ведь именно для обогащения этой среды мы покупаем детишкам кучу игрушек) 

⚠ Абсолютно точно определен вред просмотра телевизора для развития речи. Даже если это образовательная программа для ребенка старшего возраста. Это связано со снижением объема воспринимаемой речи. При живом общение примерно 950 слов в час, а при просмотра передачи не более 770 слов. Меньше слов означает меньше обучения. Также нарушается формирование процесса чтения и письма. 

⚠ Замечена взаимосвязь между просмотром телевизора в раннем возрасте и развития в дальнейшем синдрома дефицита внимания и гиперактивности 

⚠ При постоянном просмотре передач снижается уровень восприятия стимулов меньшей силы (например, ребенок перестает воспринимать спокойную музыку, но прекрасно себя чувствует, слушая громкие и резкие мелодии) 

⚠ У детей старшего возраста доказана связь просмотра телевизора и развития ожирения (в основном из-за низкой физической активности и избыточного употребления пищи во время просмотра) 

⚠ Абсолютно точно нарушается сон

⚠ Просмотр телевизора (равно как и планшета/смартфона и даже простое чтение) во время еды нарушает пищевое поведение и провоцирует развитие болезней желудочно-кишечного тракта. 

⚠ Ребенок не может понять происходящее на экране из-за недостаточно сформированного мозга. Для него это только мигания, приковывающие внимание. Это не означает, что они не должны вести видео-чат с родными, но когда дело доходит до повседневного обучения, им нужно прикасаться к вещам, встряхивать их, бросать их и, прежде всего, видеть лица и слышать голоса тех, кого они любят больше всего. 

Другое прекрасное исследование говорит нам про связь просмотра передач младенцем и возникновения в дальнейшем зависимости от цифровой техники. Самым негативным эффектом такой зависимости будет потеря мотивации (плохое обучение в школе, трудности взаимоотношений с родителями и сверстниками, проблемы с изучением нового материала). 

"Нам теперь телевизор/планшет/телефон вообще нельзя?"
(самый популярный вопрос на приеме после вышеизложенного)

Можно, но взвешивайте пользу и вред

Канадского общество физиологии развития (CSEP) + Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует следующие допустимые пределы

<2 лет экранное время не рекомендуется 
2-4 года экранное время должно быть ограничено до 1 часа в день 
5-17 лет экранное время не более 2 часов в день 

Обратите внимание на:

⚠ Допустимое экранное время используется не за один раз. Организуйте перерывы вашим детям.
⚠ Ребенок не должен использовать цифровые устройства после 5-6 вечера. Так мы профилактируем нарушение сна.
⚠ Нельзя смотреть телевизор/играть на планшете и телефоне во время еды. Научите ребенка наслаждаться пищей, а не мимолетными увлечениями.
⚠ Используйте досуг ребенка с цифровыми устройствами как поощрение за ... (Вам виднее)
⚠ Формируйте семейные традиции. Смотрите нечто полезное всей семьей.
⚠ Научите ребенка избегайте "мусорную" информацию. Тем самым Вы привьете ему хороший вкус и научите критическому мышлению.
⚠ Уделяйте время детям и цифровые устройства будут им не нужны.
⚠ И помните, они берут пример с родителей и близкого окружения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Телевидение "за" и "против"

«Что смотрят наши дети и как это отражается на их психике и общем самочувствии»....

Телевидение и дети. Конспект родительского собрания

Эта разработка родительского собрания поможет обсудить с родителями проблему влияния телевидения на развитие личности младшего школьника, а также на примерах показать, какие опасност...

"ОРТ - озорное ребячье телевидение представляет".

Предлагаю Вашему вниманию разработку и презентацию праздника 8 Марта. Идею позаимствовала из книги "Сценарии школьных праздников". В презентацию закачала музыкальные файлы....

Дети и телевидение

Беседа для родителей...

Родительское собрание. Телевидение и компьютер. Вред или польза?

Данная тема родительского собрания очень актуальна, т.к. наши дети много времени проводят как у телевизора, так и у компьютера. Что нужно знать родителям? Какой  вред  и какую пользу они при...

Беседа с элементами инсценировки о вреде курения «Курить – здоровью вредить»

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи:1.                   Способствовать формированию знани...

"Интернет и телевидение- польза или вред для ребёнка"

Материалы для родительского собрания...