Тренинги для развития навыка быстрого чтения
презентация урока для интерактивной доски (1, 2, 3, 4 класс)

Новосёлова Галина Владимировна

Тренинги составлены в форме презентации, которая способствует развития навыка быстрого и правильного чтения.Презентация разбита на 4 части, т.к имеет очень большой размер.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку. Читать должно быть интересно. А. Н. Толстой. Учитель начальных классов Новосёлова Галина Владимировна

Слайд 3

Майский снег Снег идёт! Удивляются дети: "К нам зима Воротилась Опять?" Это просто На яблоне Ветер Хочет все лепестки Сосчитать. ( В.Приходько )

Слайд 4

НаполянувышлилосихаслосёнкомГордыйлось наблюдалзанимиКрасивыиумныэтизвери ГолодноихолодноимзимойПустокругомНилисточка,нитравкиоднагорькаякораИвдругзапах сенаНаполянестоитбольшаякормушкаДобрые рукиегеряположилидушистоесеновкормушку Онхозяинвлесуизаботитсяодеревьяхптицахзверях. В.Карасёва ЛОСИ

Слайд 5

По садовой ДРОКОЖЕ тихо шлёпал ножками ЁИЖК . Навстречу шли дети. «Стоп, ёжик!» – КУРКИНЛ Петя и достал шапочку. Из-за пенька выглянул СИРОЧАТК -лесовичок и тихо пропищал: «Не обижайте колючего КОБОКЛА , дети!» Малыши притихли. На дорожке ФАРЧЫЛ клубок иголок, среди ветвей мелькала СРОКОА , из дупла выглянула БОЧЛЕКА . «Кто это?» – спросил Вася. Испугались мальчишки и пустились наутёк. А ЁИЖК спокойно отправился ДМООЙ . Неожиданная встреча


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БЕЛКА И ВОЛК БЛЕКА ПГЫРАЛА С ВТЕКИ НА ВТЕКУ И УЛАПА ПМРЯО НА СОГОННО ВЛОКА. ВЛОК ВКЧИСОЛ И ХЕТОЛ ЕЁ СЕЪТСЬ. БЛЕКА СЛАТА ПСОРТИЬ: – ПСУТИ МНЕЯ. ВЛОК СЗАКАЛ: – ХОШОРО, Я ПЩУУ ТБЕЯ, ТКОЬЛО ТЫ СЖАКИ МНЕ, ОГЕТЧО ВЫ, БЛЕКИ, ТАК ВСЕЛЕЫ. МНЕ ВГЕСДА СЧУНКО, А НА ВАС СТОМИРШЬ – ВЫ ТАМ ВРЕВХУ ВСЁ ИРАТЕГЕ И ПГАРЕТЫЕ. БЛЕКА САЗАКЛА: – ПТУСИ МНЕЯ ПЖЕДРЕ НА ДЕВРЕО, А ОТДУТА ТБЕЕ СЖАКУ, А ТО Я БСЮОЬ ТБЕЯ. ВЛОК ПСИТУЛ, А БЛЕКА УЛША НА ДЕВРЕО И ОТДУТА САЗАКЛА: – ТБЕЕ ОГТОТО СЧУНКО, ЧТО ЫТ ЗОЛ. ТБЕЕ ЗСОЛТЬ СДЕРЦЕ ЖЁЖТ. А МЫ ВЕЛЕСЫ ОГТОТО, ЧТО МЫ ДРОБЫ И НОМИКУ ЗЛА НЕ ДАЕЛЕМ. Л. Толстой

Слайд 2

ПРОВЕРКА

Слайд 4

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала: "Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю". Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её. Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала: "Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь - бывает и от мыши добро". Лев и мышь. Л.Н. Толстой

Слайд 5

В л е с у о с л а с о с н а . а м б ы л д у п л о . В д у п л е и л а б е л к а . б е л к и б ы л и д е и . н и м а л ы ПРОВЕРКА

Слайд 8

У старика со старухой были бык, баран, гусь да петух и свинья.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У старика со старухой были бык, баран, гусь да петух и свинья. Вот старик и говорит старухе: «А что, старуха, с петухом – то нам нечего делать, зарежем его к празднику?» – «так что ж, зарежем». Услышал это петух и ночью в лес убежал. На другой день старик искал, искал – не мог найти петуха. «Не нашёл я петуха, - говорит он старухе, - придётся нам свинью заколоть», - «Ну, заколи свинью». Услышала это свинья и ночью в лес убежала. Старик искал, искал свинью – не нашёл. «Придётся барана зарезать». – «Ну что ж, зарежь». Баран услышал это и говорит гусю: «Убежим в лес, а то зарежут и тебя, и меня». И убежали баран с гусем в лес. Вышел старик на двор – нет ни барана, ни гуся. Искал, искал - не нашёл. «Что за чудо? Вся скотина извелась, один бык остался. Придётся, видно, быка зарезать». – «Ну что ж, зарежь».

Слайд 2

Услышал это бык и убежал в лес. Летом в лесу привольно. Живут беглецы – горя не знают. Но прошло лето, пришла и зима. Вот бык пошёл к барану: «Как же, братцы-товарищи! Время приходит студёное – надо избу рубить». Баран ему отвечает: «У меня шуба тёплая, я и так прозимую». Пошёл бык к свинье: «Пойдём, свинья, избу рубить». – «А по мне, хоть какие морозы – я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую». Пошёл бык к гусю: «Гусь, пойдём избу рубить». – «Нет, не пойду. Я одно крыло подстелю, другим накроюсь – меня никакой мороз не проймёт». Пошёл бык к петуху: «Давай избу рубить». «Нет, не пойду. Я зиму и так под елью просижу». Бык видит: дело плохо. «Ну, - говорит, - вы как хотите, а я стану избу ставить». И срубил себе избушку один. Затопил печку и полёживает, греется. А зима завернула холодная – стали пробирать морозы.

Слайд 3

Баран бегал, бегал, согреться не может – и пошёл к быку. «Бэ-э! Бэ-э! Пусти меня в избу». – «Нет, баран. Ты сказал, что у тебя шуба тёплая, ты и так прозимуешь». – «А коли не пустишь, я разбегусь, вышибу дверь, ты же замёрзнешь». Бык подумал – подумал: дай пущу, а то застудит он меня. «Ну, заходи». Баран вошёл в избу и у печки на лавочку лёг. Немного погодя прибежала свинья: «Хрю-хрю! Пусти меня, бык, погреться». – «Нет, свинья. Ты сказала, что тебе хоть какие морозы – ты в землю зароешься». - «А не пустишь, я рылом все углы подрою, твою избу уроню». Бык подумал – подумал: подроет она углы, уронит избу… «Ну, заходи». Забежала свинья в избу и забралась в подполье. За свиньёй гусь летит: «Бык, пусти погреться!» - «Нет, гусь, не пущу. У тебя два крыла, одно подстелешь, другим оденешься – и так прозимуешь». – «А не пустишь, так я весь мох из стен вытереблю». Бык подумал-подумал и пустил гуся. Зашёл гусь в избу и сел на шесток. Немного погодя прибегает петух: «Ку-ка-ре-ку! Бык, пусти меня в избу». – «Нет, не пущу» - «Так я взлечу на чердак, всю землю с потолка сгребу, в избу холода напущу». Бык пустил и петуха. Взлетел петух на брус и сидит. Вот они живут себе впятером, поживают.

Слайд 4

Узнали про это волк и медведь. «Пойдём, - говорят, - в избушку, всех поедим, сами станем там жить». Собрались и пришли. Волк говорит медведю: «Иди ты вперёд, ты здоровый». – «Нет, я ленив, ты шустрей меня, иди ты вперёд». Волк и пошёл в избушку. Только вошёл - бык рогами его к стене и припёр. Баран разбежался – да бац, бац, начал осаживать волка по бокам. А свинья в подполье кричит: «Хрю-хрю-хрю! Ножи точу, топоры точу, живого съесть волка хочу». Гусь его за бока щиплет. а петух бегает по брусу да кричит: «А вот как, да кудак, да подайте его сюда! Здесь его и зарежу его и подвешу!» Медведь услышал крик – да бежать. А волк рвался, рвался, насилу вырвался. Догнал медведя и рассказывает: «Ну, что мне было! До смерти чуть не забили! Как вскочил мужичище, в чёрном армячище, да меня ухватом-то к стене и припёр. А поменьше мужичишка, в сереньком армячишке, меня обухом по бокам, да всё обухом по бокам… А ещё поменьше того мужичишка, в беленьком кафтанишке, меня щипцами за бока хватал. А самый маленький – в красненьком халатишке, бегает по брусу да кричит: «А вот как, да кудак, да подайте его сюда! Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!» А из подполья ещё кто-то кричит: «Ножи точу, топоры точу, живого съесть его хочу!» Волк и медведь с той поры к избушке близко не подходили. А бык, баран, гусь да петух и свинья живут там, поживают и горя не знают.

Слайд 6

Первая охота Надо __ щен__ гон__ кур по дво__ . « Пой__-ка , – дума__ , – на охо__ за дик__ зверя__ и птиц__ ». Шмыг__ под ворот__ и побе__ по лу__ . Увиде__ его дик__ зве__ , пти__ , насеко__ и дума__к ажд__ про се__ . Выпь дума__ : «Я его обма__ ». Удод дума__ : «Я его удив__ ». Ящер__ дум__ : «Я от не__ вывер__ ». Гусен__ , бабо__ , кузне__ думают: «Мы от не__ спряч__ ». «Мы все за се__ посто__ уме__ », – дум__ они про се__ . А ще__ уже подбе__ к озе__ и дум__ : «Вот я сей__ их пойм__ !» – и пригот__ уже прыг__ ... (В. Бианки)

Слайд 7

Первая охота Надоело щенку гонять кур по двору. « Пойду-ка , – думает, – на охоту за дикими зверями и птицами». Шмыгнул под воротами и побежал по лугу.Увидели его дикие звери, птицы, насекомые и думают каждый про себя. Выпь думает: «Я его обману». Удод думает: «Я его удивлю». Ящерка думает: «Я от него вывернусь». Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: «Мы от него спрячемся». «Мы все за себя постоять умеем», – думают они про себя. А щенок уже подбежал к озеру и думает: «Вот я сейчас их поймаю!» – и приготовился уже прыгнуть... (В. Бианки)

Слайд 8

( К.Д.Ушинский )


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Спор животных , и заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит. – Конечно, меня, – говорит , – я ему соху и борону таскаю, из вожу; сам он на мне в ездит; пропал бы он без меня совсем. – Нет, хозяин любит больше меня, – говорит , – я всю его семью кормлю. – Нет, меня, – ворчит , – я его добро стерегу. Послушал этот спор и говорит: "Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте". (К.Д.Ушинский)

Слайд 4

ПОДСНЕЖНИК В саду, где березки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой. Сперва понемножку Зеленую выставил ножку, Потом потянулся Из всех своих маленьких сил И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна; Скажите, ведь правда, что это весна?» ( П. Соловьева )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинги для развития навыка быстрого чтения

методический материал по чтению...

Мастер-класс "Навыки быстрого чтения"

мктоды и приемы быстрому чтению младших школьников...

Презентация "Тренинг для развития навыка быстрого чтения"

Презентация предназначена для учащихся начальных классов, которые захотят быстро научиться читать....

Статья по теме "Развитие навыка быстрого чтения у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС"

Статья по теме "Развитие навыка быстрого чтения у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС"...

Тренинги для развития навыков чтения.

Упражнения вырабатывают внимание к слову, отрабатывают навык чтения. Формируют и развивают осознанность чтения....