Проектная деятельность
проект
Здесь вы можете подробно рассмотреть о том, как заполнять дорожную карту проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
Подготовительный этап (2 дня) | 08.02.2021г. В ходе внеурочного занятия, учитель проводит беседу с учащимися всего класса по теме «Что такое температура и как её измерять?». Мотивирует и побуждает детей на выполнение проекта. В ходе этого же занятия организует групповую работу, где учащиеся предлагаю различные варианты тем, объекта и предмета исследования (мозговой штурм, корзина идей). Учитель выслушивает мнение каждой группы и вместе с классом приходят к одному решению. Далее предлагает проблемную ситуацию для формулирования проблемы исследования и её обоснования. Фронтально со всех классом организовывает определение цели и задачи, выдвижение гипотезы исследования. | На внеурочном занятии учащиеся активно участвуют в беседе по теме «Что такое температура и как её измерять?», в ходе которой «загораются» идеей выполнить проект. Распределяются на группы, обсуждают и предлагают различные варианты тем, объекта и предмета исследования. Принимают в составе группы решение и аргументируют свой выбор. После представления каждой группы, все вместе приходят к общему решению. Исходя из проблемной ситуации, также в группах учащиеся формулируют и обосновывают проблему проекта. Определяют цель и задачи, выдвигают гипотезу исследования вместе со всеми. | Заполнен паспорт проекта (тема, объект, предмет, проблема, цель и задачи исследования) |
09.02.2021г. На следующем внеурочном занятии учитель мотивирует и побуждает обучающихся к продумыванию и созданию проекта. Фронтально предлагает составить план работы. Вместе с детьми планируют деятельность по решению задач проекта, составление плана работы. Демонстрирует возможные формы продукта исследования. Предлагает продумать возможные формы презентации результатов и продукта проекта. Учитель выслушивает мнение каждого, после чего приходят к общему решению. Отбирает и выбирает методы. Объясняет задание. Формирует творческие группы, предлагает учащимся распределить обязанности - роли в группах. | Совместно с учителем планируют свою деятельность по решению задач проекта-составляют план работы над проектом. Внимательно рассматривают возможные формы продукта исследования. Предлагают свои идеи возможных форм презентации результатов и продукта проекта. Приходят к общему решению. Разбиваются на творческие группы и распределяют обязанности-роли в группах. | Заполнен паспорт проекта (этапы деятельности по решению задач проекта, форма продукта) | |
Теоретический этап (4 дня) | Во время внеурочного занятия учитель организует поход в школьную библиотеку для поиска необходимой информации учащимися. Каждая группа ищет ответы на свои вопросы: о том, что такое температура, почему она изменяется, как можно её измерить и фиксируют свои результаты в карту-помощницу. Направляет процесс учащихся. Предлагает • различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации; | Учащиеся в группах осуществляют поиск и сбор информации в библиотеке о том, что такое температура, почему она изменяется, как можно её измерить. | Имеют полное представление и теоретические знания по теме проекта Заполнена карта-помощница |
На следующем внеурочном занятии предлагает всему классу просмотреть несколько научных фильмов и ответить на вопросы: 1 группа- почему температура тела понижается? 2 группа-какие виды термометров существуют; 3 группа- почему температура тела повышается? После просмотра учитель предлагает каждой группе выступить, а остальным группам в это время заполнить кластер. В конце занятия просит продемонстрировать свои кластеры. | Учащиеся просматривают научные мультфильмы и в группах стараются ответить на поставленные вопросы После чего выступают и рассказывают о том, что им удалось зафиксировать по данному вопросу. Остальные группы в это время заполняют кластеры «Температура тела человека». Активно участвуют в обсуждении, задают вопросы учителю | Заполнен кластер «Температура тела человека» | |
Учитель организует встречу с медицинским работником для беседы с детьми о том, как правильно нужно измерять температуру тела, какая температура считается нормой для человека, что делать если ртутный градусник разобьётся. | Активно участвуют в беседе с медицинским работником, задают вопросы, записывают видео-интервью для того, чтобы запомнить полученную информацию. | Видео-интервью с медицинским работником | |
На внеурочном мероприятии учитель организует игру-викторину «Температура», приглашая на неё 3 класс. Направляет деятельность учащихся по отбору, систематизации и анализе полученной информации. | Активно участвуют в игре-викторине «Температура» для закрепления полученных знаний. Отбирают, систематизируют и анализируют полученную информацию. Оперируют полученной информацией. | Игра-викторина «Температура» | |
Практический этап (2 дня) | Подготовка материалов и разработка документации необходимой для организации опыта (дневник опыта-см. приложение 1). На внеурочном занятии мотивирует учащихся на обсуждение по определению форм выражения итогов проектной деятельности – создание стенгазеты «Всё о температуре тела человека!» Планирует опыт (подготовка оборудования, необходимых материалов) | Коллективно обсуждают, предлагают идеи форм выражения итогов проектной деятельности. Определяют и коллективно договариваются о том, что итогом проектной деятельности будет создание стенгазеты «Всё о температуре тела человека!» | Подготовлены все необходимые материалы для создания стенгазеты |
На внеурочном занятии проводит опыт. (см. приложение 2) Учитель совместно с детьми формулируют проблему, цель, гипотезу исследования. Предлагает составить план исследования на занятии. После чего актуализирует правила техники безопасности с лаб-диском. Распределяет учащихся на 2 пары и проговаривает о том, что им необходимо будет заполнить дневник исследователя. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно сформулировали выводы по результатам эксперимента. | Активно участвуют в проведении опыта, заполняют дневник исследователя, самостоятельно формулируют выводы по результатам эксперимента | Заполнен дневник исследователя | |
Аналитический этап (4 день) | Обработка полученных результатов, подготовка и побуждение учащихся к созданию стенгазеты «Всё о температуре тела человека» Помогает в разработке необходимых материалов для создания стенгазеты «Всё о температуре тела человека» в группах Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. | Подготавливают необходимый материал для создания стенгазеты «Всё о температуре тела человека» В группах оформляют проект, создают продукт- стенгазету «Всё о температуре тела человека» | Создание стенгазет «Всё о температуре тела человека» |
Презентационный этап (2 дня) | Продумывает и реализует приглашение на презентацию родителей и учеников младшего класса. Консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации. Репетирует с учащимися предстоящую презентацию результатов проектной деятельности. Организует вместе с детьми представление результатов проектной деятельности в форме открытой выставки стенгазет «Всё о температуре тела человека» Выступает в качестве эксперта и оценивает. | Обращаются к учителю с возникшими вопросами по подготовке презентации. Репетируют предстоящую презентацию результатов проектной деятельности. Организуют вместе с учителем представление результатов проектной деятельности в форме открытой выставки стенгазет «Всё о температуре тела человека» | Презентация результатов проектной деятельности по теме «Всё о температуре тела человека» |
Рефлексивный этап (1 день) | Организует круглый стол для проведения SWOT-анализа с целью оценки результатов работы над проектом. Наблюдает, советует, направляет процесс анализа. Побуждает учащихся на проведение саморефлексии Предлагает каждому заполнить анонимную анкету, чтобы учащиеся смогли оценить свою роль в проекте, выявить причины успехов и неудач, выделить рекомендации. После просит учащихся подвести итоги выполненного проекта. Говорит свои напутственные слова и высказывает своё мнение по результатам проектной деятельности. | За круглым столом весь класс вместе с учителем заполняют SWOT-анализ для оценки результатов работы над проектом. Индивидуально заполняют анонимную анкету для проведения саморефлексии Подводят итоги | Заполнен SWOT-анализ и предлагаемая анкета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании
Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.
Выступление на семинаре с опорой на презентацию....
Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу
Метод проектов создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности, осознанной, значимой деятельности учащихся и, как следствие, у ребен...
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....
«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся
laquo;Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...
Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"
Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...