Проектная деятельность
проект

Здесь вы можете подробно рассмотреть о том, как заполнять дорожную карту проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Подготовительный этап (2 дня)

08.02.2021г.

В ходе внеурочного занятия, учитель проводит беседу с учащимися всего класса по теме «Что такое температура и как её измерять?». Мотивирует и побуждает детей на выполнение проекта.

В ходе этого же занятия организует групповую работу, где учащиеся предлагаю различные варианты тем, объекта и предмета исследования (мозговой штурм, корзина идей).

Учитель выслушивает мнение каждой группы и вместе с классом приходят к одному решению.

Далее предлагает проблемную ситуацию для формулирования проблемы исследования и её обоснования.

Фронтально со всех классом организовывает определение цели и задачи, выдвижение гипотезы исследования.

На внеурочном занятии учащиеся активно участвуют в беседе по теме «Что такое температура и как её измерять?», в ходе которой «загораются» идеей выполнить проект.

Распределяются на группы, обсуждают и предлагают различные варианты тем, объекта и предмета исследования. Принимают в составе группы решение и аргументируют свой выбор.

После представления каждой группы, все вместе приходят к общему решению.

Исходя из проблемной ситуации, также в группах учащиеся формулируют и обосновывают проблему проекта.

Определяют цель и задачи, выдвигают гипотезу исследования вместе со всеми.

Заполнен паспорт проекта (тема, объект, предмет, проблема, цель и задачи исследования)

09.02.2021г.

На следующем внеурочном занятии учитель мотивирует и побуждает обучающихся к продумыванию и созданию проекта.

Фронтально предлагает составить план работы. Вместе с детьми планируют деятельность по решению задач проекта, составление плана работы.

Демонстрирует возможные формы продукта исследования.

Предлагает продумать возможные формы презентации результатов и продукта проекта. Учитель выслушивает мнение каждого, после чего приходят к общему решению.

Отбирает и выбирает методы.

Объясняет задание.

Формирует творческие группы, предлагает учащимся распределить обязанности - роли в группах.

Совместно с учителем планируют свою деятельность по решению задач проекта-составляют план работы над проектом.

Внимательно рассматривают возможные формы продукта исследования.

Предлагают свои идеи возможных форм презентации результатов и продукта проекта. Приходят к общему решению.

Разбиваются на творческие группы и распределяют обязанности-роли в группах.

Заполнен паспорт проекта (этапы деятельности по решению задач проекта, форма продукта)

Теоретический этап (4 дня)

Во время внеурочного занятия учитель организует поход в школьную библиотеку для поиска необходимой информации учащимися.

Каждая группа ищет ответы на свои вопросы: о том, что такое температура, почему она изменяется, как можно её измерить и фиксируют свои результаты в карту-помощницу.

Направляет процесс учащихся.

Предлагает

• различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации;

Учащиеся в группах осуществляют поиск и сбор информации в библиотеке о том, что такое температура, почему она изменяется, как можно её измерить.

Имеют полное представление и теоретические знания по теме проекта

Заполнена карта-помощница

На следующем внеурочном занятии предлагает всему классу просмотреть несколько научных фильмов и ответить на вопросы:

1 группа- почему температура тела понижается?

2 группа-какие виды термометров существуют;

3 группа- почему температура тела повышается?

После просмотра учитель предлагает каждой группе выступить, а остальным группам в это время заполнить кластер.

В конце занятия просит продемонстрировать свои кластеры.

Учащиеся просматривают научные мультфильмы и в группах стараются ответить на поставленные вопросы

После чего выступают и рассказывают о том, что им удалось зафиксировать по данному вопросу.

Остальные группы в это время заполняют кластеры «Температура тела человека».

Активно участвуют в обсуждении, задают вопросы учителю

Заполнен кластер «Температура тела человека»

Учитель организует встречу с медицинским работником для беседы с детьми о том, как правильно нужно измерять температуру тела, какая температура считается нормой для человека, что делать если ртутный градусник разобьётся.

Активно участвуют в беседе с медицинским работником, задают вопросы, записывают видео-интервью для того, чтобы запомнить полученную информацию.

Видео-интервью с медицинским работником

На внеурочном мероприятии учитель организует игру-викторину «Температура», приглашая на неё 3 класс.

Направляет деятельность учащихся по отбору, систематизации и анализе полученной информации.

Активно участвуют в игре-викторине «Температура» для закрепления полученных знаний.

Отбирают, систематизируют и анализируют полученную информацию. Оперируют полученной информацией.

Игра-викторина «Температура»

Практический этап (2 дня)

Подготовка материалов и разработка документации необходимой для организации опыта (дневник опыта-см. приложение 1).

На внеурочном занятии мотивирует учащихся на обсуждение по определению форм выражения итогов проектной деятельности – создание стенгазеты «Всё о температуре тела человека!»

Планирует опыт (подготовка оборудования, необходимых материалов)

Коллективно обсуждают, предлагают идеи форм выражения итогов проектной деятельности. Определяют и коллективно договариваются о том, что итогом проектной деятельности будет создание стенгазеты «Всё о температуре тела человека!»

Подготовлены все необходимые материалы для создания стенгазеты

На внеурочном занятии проводит опыт. (см. приложение 2)

Учитель совместно с детьми формулируют проблему, цель, гипотезу исследования. Предлагает составить план исследования на занятии.

После чего актуализирует правила техники безопасности с лаб-диском.

Распределяет учащихся на 2 пары и проговаривает о том, что им необходимо будет заполнить дневник исследователя.

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно сформулировали выводы по результатам эксперимента.

 Активно участвуют в проведении опыта, заполняют дневник исследователя, самостоятельно формулируют выводы по результатам эксперимента

 Заполнен дневник исследователя

Аналитический этап (4  день)

Обработка полученных результатов, подготовка и побуждение учащихся к созданию стенгазеты «Всё о температуре тела человека»

Помогает в разработке необходимых материалов для создания стенгазеты «Всё о температуре тела человека» в группах

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся. Контролирует соблюдение правил техники безопасности.

Подготавливают необходимый материал для создания стенгазеты «Всё о температуре тела человека»

В группах оформляют проект, создают продукт- стенгазету «Всё о температуре тела человека»

Создание стенгазет «Всё о температуре тела человека»

Презентационный этап (2 дня)

Продумывает и реализует приглашение на презентацию родителей и учеников младшего класса.

Консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации.

Репетирует с учащимися предстоящую презентацию результатов проектной деятельности.

Организует вместе с детьми представление результатов проектной деятельности в форме открытой выставки стенгазет «Всё о температуре тела человека»

Выступает в качестве эксперта и оценивает.

Обращаются к учителю с возникшими вопросами по подготовке презентации.

Репетируют предстоящую презентацию результатов проектной деятельности.

Организуют вместе с учителем представление результатов проектной деятельности в форме открытой выставки стенгазет «Всё о температуре тела человека»

Презентация результатов проектной деятельности по теме «Всё о температуре тела человека»

Рефлексивный этап (1 день)

Организует круглый стол для проведения SWOT-анализа с целью оценки результатов работы над проектом. Наблюдает, советует, направляет процесс анализа.

Побуждает учащихся на проведение саморефлексии

Предлагает каждому заполнить анонимную анкету, чтобы учащиеся смогли оценить свою роль в проекте, выявить причины успехов и неудач, выделить рекомендации.

После просит учащихся подвести итоги выполненного проекта.

Говорит свои напутственные слова и высказывает своё мнение по результатам проектной деятельности.

За круглым столом весь класс вместе с учителем заполняют SWOT-анализ для оценки результатов работы над проектом.

Индивидуально заполняют анонимную анкету для проведения саморефлексии

Подводят итоги

Заполнен SWOT-анализ и предлагаемая анкета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу

Метод проектов  создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности,  осознанной,  значимой деятельности учащихся и, как следствие,  у ребен...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"

Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...