Игровой час
план-конспект занятия (1 класс)

Тыщенко Татьяна Валериевна

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи:

- знакомство со сказкой «Репка», с героями сказки;

 - развивать мышление,  связную речь, память; развивать артистизм, умение раскрыть характер героев;

 - продолжить знакомство с материалами и инструментами, с основными приемами лепки; слепить кошку;

- воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, интерес к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_chas.docx288.45 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0104/00154a3b-d90ba1b0/hello_html_m5d3dc792.jpg

Игровой час для дошкольников « Путешествие по сказке»

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи: 

- знакомство со сказкой «Репка», с героями сказки;

 - развивать мышление,  связную речь, память; развивать артистизм, умение раскрыть характер героев;

 - продолжить знакомство с материалами и инструментами, с основными приемами лепки; слепить кошку;

- воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, интерес к занятию.

Участники игрового часа:

Возраст: 5-6 лет

Роль учителя: консультант- наставник, ведущий

Условия проведения:

Место проведения: кабинет

Материалы и реквизит: демонстрационная сказка «Репка», герои сказки, маски для героев сказки, заготовки фигур для строительства домика, наборы геометрических фигур.

Продолжительность игрового часа: 40 минут

Вступление.

Сегодня мы с вами отправимся в одну всем вам известную сказку. А что это за сказка, помогут догадаться слова «Тянет – потянет. Вытянуть не может».

- Давайте вспомним героев этой сказки. (Дети называют героев сказки.)

Игра на развитие внимания и двигательной памяти.

Если я говорю «дед» - то вы «рубите дрова»,

Если «бабка» - «вяжите»,

Если «внучка» - «подпрыгиваете»,

Если «кошка» - «умываетесь»,

Если «Жучка» - «лаете»,

Если «мышка» - «пищите».

- Сейчас вы станете артистами.  Артисты не должны стесняться, говорить громко, четко.

(Дети повторяют сказку – на доске с героями 1 группа.

Театрализованное представление сказки «Репка» 2 группа)

- Почему семья вытащила репку?

- Давайте сосчитаем героев нашей сказки. Сколько всего героев? (6)

Моделирование.

- Давайте попробуем изобразить героев при помощи геометрических фигур. Репку мы покажем желтым треугольником, а героев – кружками разных цветов: 3 красного цвета, 3 зеленого цвета.

- Почему кружки разных цветов? (Три человека, три животных)

Работа в парах.

- Положите перед собой столько палочек, сколько героев в этой сказке.

Проверьте правильность выполнения задания друг у друга.

Пространственная ориентировка.

- Кто стоит первым? (Дед)

- Кто между Бабкой и Жучкой? (Внучка)

- Перед внучкой? (Бабка)

Развитие внимания и памяти.

- Запомните, кто за кем стоит.

Дед-бабка-внучка-Жучка-кошка-мышка.

- А теперь закройте глаза. (Дети кладут голову на парты и закрывают глаза – меняю героев местами.)

- Что изменилось?

Подвижная игра «Кот на крыше»

На стуле сидит ребенок с закрытыми глазами. Он «кот». Остальные детки – «мышки». Они потихоньку подходят к коту и, грозя друг другу пальцем, говорят вполголоса:

Тише, мыши, тише, мыши!

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись!

Кот просыпается, говорит: «Мяу!». Вскакивает и гоняется за мышами.

Практическая работа. Строительство дома для героев сказки.

Поиграли, а теперь пора и поработать.

- Почему  семья вытащила репку? (Потому, что очень дружная.)

У каждой семьи есть свой дом, в котором она живет.

Сегодня мы с вами сделаем дом для героев сказки «Репка».

- Подумайте, из каких главных частей состоит дом?

Главные части дома – стены, крыша, дверь, окна. Дома бывают самые разные. (Показ.)

- Какие материалы и инструменты потребуются для работы?

У каждого из вас на парте есть заготовки для работы. Ваша задача собрать дом по образцу.

Поэтапная практическая работа:

  1. Стены – наклеивание большого прямоугольника посередине внизу картонной заготовки.
  2. Крыша – четырехугольник, наклеиваем сверху стен.
  3. Дверь – наклеиваем в нижний правый угол вашего дома.
  4. Окна. Как из одного прямоугольника получить два окна? (Сложить прямоугольник пополам и разрезать по линии сгиба).
  5. Оформление композиции – по желанию. (Можно добавить  солнышко, облака, цветы, деревья, травку и т.д.)
  6. Выставка работ.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Копилка витаминов"

Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...

Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников

В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...

Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...