"Наши проекты" программа для учащихся 1 класса
рабочая программа (1 класс)

Рабочая программа учебного курса «Наши проекты» для учащихся 1 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_proekty.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Наши проекты" (1 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Наши проекты» для учащихся 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе методического пособия А.И. Савенкова «Методика исследовательского обучения младших школьников» и духовно-нравственного развития и воспитания личности в соответствии с требованием ФГОС Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г).
Цель программы: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи:
1.Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2.Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнёров по совместной деятельности;
- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
3.Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
- воспитание целеустремлённости и настойчивости;
- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
4.Формирование умения решать творческие задачи.
5.Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Реализация курса рассчитана на организацию работы учащихся во внеурочное время. Курс рассчитан на 33 недели, 1 час в неделю.
Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений .
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение поставленных целей и задач. Учащиеся занимаются разными видами деятельностями, такими как, чтение и анализ русских народных сказок, изготовление сказочных героев и декораций к сказке, использование ТСО. На занятиях используется самостоятельная и творческая работа учащихся. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении любой трудности. На занятиях кроме самостоятельных работ проводится и коллективная работа. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной.
Для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей активно используются метод игры, который дает возможность формировать учебно-познавательную деятельность учащихся.
Личностные и метапредметные результаты образовательного процесса в 1-м классе
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
 парно-групповой работы
Метапредметные результаты
регулятивные
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
                                                                          познавательные
добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
       •     осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий  с  использованием учебной литера­туры.
                                                                        коммуникативные
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);Целеполагать (ставить и удерживать цели);Планировать (составлять план своей деятельности);
Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
                                                                                 Содержание занятия   1 класс (33 часа)
Материал каждого занятия рассчитан на 35 минут. Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы.
Предлагаемый порядок действий:
1. Знакомство класса с темой.
2. Выбор подтем (областей знания).
3. Сбор информации.
4. Выбор проектов.
5. Работа над проектами.
6. Презентация проектов
                                                                      Планируемые результаты.
Обучающиеся должны научиться
 видеть проблемы
 ставить вопросы;
 наблюдать;
 проводить эксперименты;
 объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);Целеполагать (ставить и удерживать цели) Планировать (составлять план своей деятельности);
Календарно-тематическое планирование            1 класс п/п
    Дата Темы  Кол-во часов в 1 группе, кол-во часов во 2 группе    Использование компьютерного оборудования, программного обеспечения, дидактических средств, учебного оборудования, цифровых ресурсов
Проект? Проект!
(Знакомство с понятием «проект», где могут быть использованы проекты. Конкурс знатоков)
 Презентация                                                              
 Проектные термины.
(Викторина «Русские народные игры»)             1
 Презентация.                                                            1
Какими могут быть проекты?
(Инсценировка выбранных сказок)                      1
Работа с ноутбуками Apple MacBook                   1
Темы проектов. Выбор темы проекта.
(Инсценировка выбранных сказок                       1
Презентация «Русские народные сказки»          1
Этапы работы над проектом.
Учимся выбирать дополнительную литературу
(экскурсия в библиотеку)                                         1
(Рисунки к сказкам, русские народные игры)
Презентация                                                                1
Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» (продолжение темы «Учимся выбирать дополнительную литературу»)
Презентация                                                                1
                                                                                         1
Наблюдение как способ выявления проблем.
(Давай поиграем! «Кто это?»)                                 1
Презентация                                                                 1
Наблюдение как способ выявления проблем.
(Давай поиграем! «Кто это?»)                                 1

Презентация                                                                 1
Совместное создание героев сказки
(Лепка по сказкам «Колобок», «Репка»)              1
Презентация
Работа с ноутбуками Apple MacBook                    1
Совместное создание героев сказки
(Лепка по сказкам «Колобок», «Репка»)             1
Презентация                                                                1
Совместное создание героев сказки
(Лепка по сказкам «Колобок», «Репка»)              1
Презентация                                                                 1
Совместное создание героев сказки
(Лепка по сказкам «Колобок», «Репка»)              1
Презентация                                                                 1
Совместное создание героев сказки
(Лепка по сказкам «Колобок», «Репка»)               1
Презентация                                                                 1
Совместное создание героев сказки
(Лепка по сказкам «Колобок», «Репка»)              1
Презентация                                                                 1
Работа с ноутбуками Apple MacBook                    
Подготовка декораций к сказкам                           1
(Аппликация из бумаги, русские народные игры)
Презентация                                                                  1
Подготовка декораций к сказкам
(Аппликация из бумаги, русские народные игры)
       Презентация                                                            1
Подготовка декораций к сказкам               1
(Аппликация из бумаги, русские народные игры)
Презентация                                                                   1
Подготовка декораций к сказкам
(Аппликация из бумаги, русские народные игры)
Презентация                                                                  1
Работа с ноутбуками Apple MacBook                      1
  Подготовка декораций к сказкам
(Аппликация из бумаги, русские народные игры)
Подготовка декораций к сказкам             1
(Аппликация из бумаги, русские народные игры)
Презентация                                                                  1
Подготовка декораций к сказкам              
(Аппликация из бумаги, русские народные игр)  1
Презентация                                                                   1
Подготовка рабочего места к съемке сказки
(Игра «Кто быстрее…?»)                                             1
Работа с ноутбуками Apple MacBook                      1
Съемка сказки «Колобок», «Репки”          1
Использование цифрового фотоаппарата             1
Съемка сказки «Колобок», «Репка»         1
Использование цифрового фотоаппарата             1
Съемка сказки «Колобок», «Репка»        1
Использование цифрового фотоаппарата           1
Съемка сказки «Колобок», «Репка»        1
Использование цифрового фотоаппарата           1
Озвучивание сказки в программе iMovie
(Инсценировка русских народных сказок)          1
Работа с ноутбуками Apple MacBook                    1
Озвучивание сказки в программе iMovie
(Инсценировка русских народных сказок)          1
Работа с ноутбуками Apple MacBook                     1
Озвучивание сказки в программе iMovie
(Инсценировка русских народных сказок)          1
Работа с ноутбуками Apple MacBook                    1
Монтаж сказки «Колобок», «Репка»      1
Работа с ноутбуками Apple MacBook                    1
Оформление проекта
(Викторина «По следам сказочных героев»)       1
Работа с ноутбуками Apple MacBook                    1
Оформление проекта
(Викторина «По следам сказочных героев»        1
Работа с ноутбуками MacBook                                1
Представление проекта
(показ сказки «Колобок», «Репка»)                       1
Работа с ноутбуками Apple MacBook                    1
Итоги проделанной работы
(русские народные игры)                                         1
Работа с ноутбуками Apple MacBook                     1                                                                                        ИТОГО  33 ч.
                                                                                      Содержание курса.
1. Что такое проект?
Знакомство с понятием «проект». Для чего и кому нужен проект? Над какими проектами предстоит работать.
                                                                       №2. Проектные термины.
Знакомство с терминами «проект», «исследование», «наблюдение» и др.
                                         №3 –4. Какими могут быть проекты? Выбор темы проекта.
Знакомство с видами проектов (исследовательский, творческий, ролевой, игровой, информационный). Проекты групповые, индивидуальные, коллективные. Знакомство с темами проектов 1 класса. Работа над проектом « Колобок». Работа над проектом « Репка»
                                                                  №5 - 8. Этапы работы над проектом.
Знакомство с этапами работы над проектом. Выбор темы, постановка целей и задач, планирование проектной деятельности, реализация проекта, оценка и самооценка проекта, презентация (защита) проекта. Учимся выбирать дополнительную литературу. Знакомство с понятием « источник информации» (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, фильмы, ресурсы Интернета). Экскурсия в школьную библиотеку. Работа с энциклопедиями, словарями, журнала
                                              №9 – 21. Разработка проекта по сказке «Колобок», «Репка».
Выбор и осознание проблемы. Определение источников информации. Планирование способов сбора и анализа информации. Выбор техники изготовления героев сказок. Совместное и индивидуальное создание своими руками героев и декораций к сказке «Колобок», «Репка».                                   №22 – 25. Съемка сказки «Колобок», «Репка»
Использование средств ТСО. Поэтапное создание сказки.
                                                 №26 – 28. Озвучивание сказки в программе iMovie
Использование средств ТСО. Поэтапное озвучивание героев сказки детьми.
                                                  №29 – 31. Монтаж и оформление проекта.
Использование ноутбуков Apple MacBook для монтажа и оформления фильма. Подготовка к защите проекта.
                                                  №32. Защита проекта «Колобок», «Репка».
Защита своих проектов на тему «Колобок», «Репка» (видеоролик сказки).
                                                  №33. Итоги проделанной работы.
Подведение итогов работы над проектом. Брицкая Е.О. Метод проектов, особенности применения в начальной школе [Электронный ресурс]. Версия 1.0. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2006. – 2, 34 Mб ; Гайдаенко Е. Проектная деятельность учащихся: Шаги в науку с 1-го класса./Е. Гайдаенко // Нач.шк.: Прил.к газ. «Первое сентября».-2006. - № 10. – С.2-
Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. и др.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М.: Просвещение, 2011.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред.А.Г. Асмолова.-М.:Просвещение, 2008.-151с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку НАШИ ПРОЕКТЫ. ПИШЕМ ПИСЬМО 2 класс

презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "НАШИ ПРОЕКТЫ, ПИШЕМ ПИСЬМО"...

Наши проекты "Зимние странички" 3 класс

Русскую зиму очень часто изображают в своих произведениях художники, поэты, писатели. Они восхищаются её красотой, непредсказуемостью, олицетворяют её в своих произведениях. Называют её Матушка-зима, ...

Конспект урока. Тема: "Наши проекты: "Задачи - расчеты"". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по математике на тему: "Наши проекты: "Задачи-расчеты""...

Конспект урока "Наши проекты. Музей путешествий" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с некоторыми городами нашей Родины и мира.Планируемые результаты:Предметные: - уметь находить и показывать на карте города;- знать достопримечательн...

Конспект урока "Наши проекты. Праздник поэзии" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по изученным темам; создание условий для привития интереса к литературному чтению и создания проекта по выбранной теме; расширение кругозора уче...