Конспект урока. Тема:"Наши проекты: «Задачи-расчёты». 3 класс. УМК "Школа России".
проект по математике (3 класс) по теме

Воронина Ксения Александровна

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 05.03.18

Школа: МАОУ «Образовательный центр № 2

Класс: 3-8

Кабинет: 343

Учитель: Коноваленко Н.Н._______

Студент: Воронина К.А., 41гр.

Тема урока: Наши проекты: «Задачи-расчёты»

Цель:

- познакомить с различными видами решения задач-расчётов;

- выполнить проект «задачи-расчёты» в группах

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

- познакомить учащихся с различными видами решения задач-расчетов;

- учить применять знания сложения и вычитания двузначных чисел;

- учить применять знания табличных случаев умножения и деления;

- совершенствовать вычислительные навыки учащихся посредством заданий;

Личностные:

- воспитывать коммуникативную культуру учащихся, прививать интерес к исследовательской деятельности;

- оценивать результаты своей работы;

 

Тип урока: комбинированный урок

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная, групповая

Оборудование: учебник Математика Моро, 3 кл., 2 ч., презентация

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг.  Момент Словесный:

Слово учителя

2

Урок математики.

Я надеюсь, что у вас у всех сегодня будет хорошее настроение.

Проверьте свою готовность к уроку.

Все готовы к уроку? Тогда мы можем начинать. Садитесь.

- слушать учителя

- организовывать свое рабочее место

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому

предмету

2.

Актуализация знаний.

Практич.: устный счет.

Словесн.: беседа

Практич.: решение задач

5

- Какой сегодня день недели?

- Какое сегодня число?

- Какое время года сейчас?

- Один из мудрецов сказал: «Слова вместо чисел, и числа вместо слов». И его слова подтвердили некоторые поэты.

- Прочитаем одно из стихотворений С. Есенина, написанное при помощи чисел:

14 126 14

132 17 43...

16 42 511

704 83.

А. С. Пушкина

17 30 48

140 10 01

126 138

140 3 501.

…и просто весёлые стихи:

2 15 42

42 15

37 08 5

20 20 20!        

Игра «Чей ряд быстрее»:

5*10 - 7*3 + 7*8=85

- слушать учителя

- высказывать предположения

- читать числовые стихи

- решать пример на скорость

П – осуществляют логические действия; строят модели, отра-жающие различные отношения между объектами; осознанно и произвольно строят речевое высказы-

вание.

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

3.

Постановка учебной задачи.

Практич.: заполнение таблицы

Словесн.: беседа

10

Вы очень хорошо поработали, и вот вам награда. Мы посмотрим мультфильм «Жадный богач». Смотрите внимательно, после просмотра вы должны будете ответить на вопросы.

- Ответьте на поставленные вопросы:

- Кого называют скорняком?

1. Какая цель стояла перед скорняком?

2. Достиг ли он своей цели?

3. Почему богач остался недоволен?

4. В чём  ошибка богача?

- Сформулируйте тему урока.

- Сегодня мы с вами не просто поговорим о задачах – расчетах, но и подготовим несколько проектов к таким задачам.

   Вы выполните правильные расчеты, чтобы не попасть в просак как главный герой мультфильма «Жадный богач».

- смотреть мультфильм

- отвечать на вопросы учителя

- называть тему урока

П: уметь осознано и произвольно строить  устные речевые высказывания.

Р: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание;

4.

Решение частных задач.

Словесн.: беседа

Практич.: составление задачи

Словесн.: устная защита проектов

15

Работа с презентацией.

Поговорки:

Без расчёта жить — себя губить.

Без расчета и овцу из хлева не выпустишь.

У всякого свой расчет.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Перед тем, как что-либо сделать, надо всё тщательно обдумать.

Как вы понимаете эти поговорки?

Приведите примеры расчётов в реальной жизни.

Рассчитываем время, чтобы не опоздать в школу или  на тренировку...

Рассчитываем площадь квартиры, чтобы узнать, сколько обоев или краски нужно купить для ремонта...

Портниха рассчитывает, сколько ткани нужно для того, чтобы сшить костюм или платье…

Если не соблюдать правильных расчетов, то это может обернуться неприятностями…

Ребята, кто знает, что такое «проект»?

- Слово «проект» обозначает план, замысел.

- "Проект (англ. - project) - это что-либо, что задумывается или планируется,

большое предприятие".

- "Проект - это определенная работа с точными целями, которая заканчивается качественным результатом".

- "Проект - это ограниченная по времени работа, которая направлена на достижение поставленной цели".

Проект – это работа, с помощью которой решаются проблемы и достигается

заранее запланированный результат.

- Составим проект и решим с вами одну задачу -  расчёт из нашей с вами жизни.

Где мы сейчас с вами находимся? Как называется процесс, который происходит прямо сейчас с нами?

Задача:

Урок длится 45 минут. Рассчитаем время урока так, чтобы заполнить его с максимальной пользой.

- 1 минуту мы тратим на организацию собственной деятельности:

 1) 45-1=44(мин) – осталось;

 - 3 минуты – на устный счёт:

2) 44-3=41(мин) – осталось;

- 6 минут на определение цели и задач урока:

3) 41-6=35(мин) – осталось;

 Оставшееся время мы должны распределить на решение:

*поставленных задач – каждая команда будет готовить проект своей задачи - расчёта по 6 минут:

4)35-6*1 = 29(мин)- осталось;

*время на презентацию проекта-3  команды по 8минут:

5)8*3=24(мин)- на защиту проектов;

 Рассчитать оставшееся время на оценку собственной деятельности:

6) 29-24 = 5 минут на оценку собственной деятельности.

- Задача решена, вы большие молодцы.

Работа в группах.

- Сейчас вы будете работать в группах. Каждая группа получает задание и работает над проектом. Результаты своих расчетов закрепляйте на доске.

 - Рецепт пирога        

Для приготовления пирога надо взять 3 части молока,2 части сахара и 1 часть масла.

Цель: Рассчитать сколько грамм сахара взяли, если вес пирога 120 грамм. Составить 2 синквейна к задаче.

- Задача от Григория Остера:   «Задача про кактус»

 Федя с одноклассниками и учительницей пошел на экскурсию в ботанический сад и там присел отдохнуть на кактус.

 27 колючек он сумел вытащить из себя сам.

56 колючек достала из него учительница. Каждый из 24 его одноклассников вынул из Феди по 12 колючек.

Оставшиеся 187 штук помогли добыть другие посетители ботанического сада.

Цель: Рассчитать, сколько колючек торчало из кактуса до того, как Федя присел на него отдохнуть, если во время этого события кактус расстался с третьей  частью колючек?      

Задание: Изготовить поздравительные открытки - ладошки с наступающим праздником 8 марта для всех гостей. Условие: На 1 ладошку -1 лист зеленой бумаги.

На каждой ладошке должна быть 1 маленькая бабочка: крылья маленькие - из 4 части листа;

На каждой ладошке должно быть 2 большие бабочки: крылья – из 3 части листа;

Украшение: горошинки по 4 на 1 пару маленьких крыльев и по 4 горошины на 1 пару больших крыльев.

Цель: Рассчитать экономный расход бумаги.

Защита задач.

Молодцы! Проанализируйте свою работу.

- Чей проект вы считаете более удачным?

- Что получилось?

- Над чем ещё надо работать?

- Почему важно рассчитывать прежде, чем взяться за какое-нибудь дело?

Д. з.: Откройте учебники на стр. 36, прочитайте.

Работа в группах (3 команды – решение)

1. 1)3+2+1=5+1=6 частей всего;

2) 120:6=20 (г) – содержит одна часть любого продукта;

Так как взяли две части  сахара, значит надо:

3) 20•2=40(г) – сахара.

Ответ:40 грамм сахара

2. 1)27+56=83(к.) – сам и учительница;

2)24*12=288(к.) – одноклассники;

3)83+288=317(к.) – сам, учительница и одноклассники;

4)317+187=558(к.) – все кто помогал Феде.

5)588*3=1674(к.) – было всего колючек у кактуса.

Ответ: 1674 колючки торчало из кактуса.        

3. 1)1зеленый лист * на количество гостей = всего зеленых листов для ладошек;  

2)Количество листов для ладошек : 4 = количество листов для маленьких бабочек;

3) Количество листов для ладошек : 3 *2 = количество листов для больших крыльев;

4)Количество листов на ладошки + все листы для бабочек = столько листов цветной бумаги израсходовали всего!

Горошины вырезали из  остатков бумаги.

Вывод: Результатом работы являются поздравительные ладошки      штук, сделанные с максимальной экономией бумаги. Остатки бумаги мы сдадим в макулатуру!

- высказывать предположения

- приводить примеры

- отвечать на вопросы учителя

- составлять и решать задачу

- работать в группах

- работать в группах

П – осуществляют логические действия; формулируют ответы на поставленные

учителем вопросы.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют

контроль учебных действий.

П – формулируют

ответы на поставленные учителем вопросы; осуществляют

логические действия.

К. - Коллективное обсуждение.

К. - Определять главную мысль текста: (Н) с помощью учителя; (П) самостоятельно, а также понимать смысл текста/высказываний в целом

К. - Коллективное обсуждение.

К.- Высказывать

свою мысль, с

достаточной

полнотой и

точностью

мнения в беседе

– диалоге, в ходе

выполнения

задания, в

монологе:

Р.- Выдвигать версии: (Н) учиться высказывать своё предположение (версию)

5.

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесн.:

беседа

5

- Оцените свою работу на уроке.

– Какую цель вы ставили пред собой

на данном уроке?

– Вам удалось достичь цели?

- Кто сегодня на уроке справился со всеми заданиями?

- Кто сомневался в своих умениях?

Ребята, записываем домашнее задание. Выполнить проект «задачи-расчёты в группе». Придумайте задачу – расчет по учебнику или свою собственную задачу. Сейчас мы разделимся на группы для выполнения этого домашнего задания.

Спасибо за урок, желаю вам творческих успехов при выполнении домашнего задания.

- оценивать свою работу на уроке

- слушать учителя

- отвечать на вопросы

П – ориентируются

в своей системе

знаний.

Р – оценивают собственную деятельность

на уроке.