Доклад на тему: «Игровые приёмы на уроках ритмики»
статья (3 класс)

Мирошниченко Ирина Владимировна

Положительное влияние музыки на психофизические самочувствие человека было исторически доказано в трудах Пифагора, Платона, Аристотеля, древних врачей Индии и Китая, в исследованиях русских ученых. Сегодня музыкотерапия широко используется в хирургии, при лечении заболеваний различного происхождения, в практике психотерапии. Согласно научной концепции российской музыкотерапевтической школы, при воздействии музыки происходит влияние акустических волн на психоэмоциональную, духовную сферу человека, на тело и внутренние органы.

     Благодаря совместной игре в школьном театре, хоровому и оркестровому исполнению произведения, танцу происходит формирование конструктивных межличностных взаимоотношений и связей. Современное молодое поколение владеет хорошими навыками в области интеллектуальных операций, но недостаточно обладает умениями и навыками жизни в современном обществе, не знает, как справляться с его требованиями и преодолевать субъективные трудности, возникающие на жизненном пути. Отсутствие подобных умений приводит к различным формам отклоняющегося поведения.

     Современные учебные заведения должны всеми возможными средствами помочь обществу решать эти проблемы. Одним из таких средств и является ритмика и хореографическое искусство. Согласно приведенным выше доводам, мы считаем необходимым включение хореографических и ритмических упражнений как предмет в педагогический процесс, так как их положительное влияние на психофизическое самочувствие человека доказано неоднократно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_priyomy_na_urokah_ritmiki.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

«Игровые приёмы на уроках ритмики»

           

   

                                                                                           

                                                                                                   Составитель: учитель

                                                                                        Мирошниченко Ирина Владимировна

                                                                                                                     

                                                                                                                 

                                                    Магнитогорск 2021г   

Резкое увеличение объема информации и ускоренный ритм современной жизни все чаще приводят к психическим и физическим перегрузкам. Учащиеся всех уровней образования в процессе получения знаний постоянно испытывают информационное давление, являющееся причиной стрессов. Поэтому вопрос о психических и физических перегрузках не только не теряет своей актуальности, но выходит на лидирующие позиции. И, таким образом, важно найти способы нейтрализации волны негативных эмоций и хронического утомления. Существует средство, с помощью которого можно уменьшить разрушительное действие стресса – это музыка и ритмические движения.

      Положительное влияние музыки на психофизические самочувствие человека было исторически доказано в трудах Пифагора, Платона, Аристотеля, древних врачей Индии и Китая, в исследованиях русских ученых. Сегодня музыкотерапия широко используется в хирургии, при лечении заболеваний различного происхождения, в практике психотерапии. Согласно научной концепции российской музыкотерапевтической школы, при воздействии музыки происходит влияние акустических волн на психоэмоциональную, духовную сферу человека, на тело и внутренние органы.

     Благодаря совместной игре в школьном театре, хоровому и оркестровому исполнению произведения, танцу происходит формирование конструктивных межличностных взаимоотношений и связей. Современное молодое поколение владеет хорошими навыками в области интеллектуальных операций, но недостаточно обладает умениями и навыками жизни в современном обществе, не знает, как справляться с его требованиями и преодолевать субъективные трудности, возникающие на жизненном пути. Отсутствие подобных умений приводит к различным формам отклоняющегося поведения.

     Современные учебные заведения должны всеми возможными средствами помочь обществу решать эти проблемы. Одним из таких средств и является ритмика и хореографическое искусство. Согласно приведенным выше доводам, мы считаем необходимым включение хореографических и ритмических упражнений как предмет в педагогический процесс, так как их положительное влияние на психофизическое самочувствие человека доказано неоднократно.

Наиболее широко в практике лечебной работы с детьми применяются игры. Игра как форма лечебной физкультуры характеризуется ярко выраженным интересом к действиям: наличие интереса вынуждает играющего производить движения и действия, от которых он обычно отказывается, мотивируя нежеланием или болезненностью.

     Зачем заставлять детей делать скучную зарядку? Можно превратить обычную разминку в забавную игру!

  Подготовка к игре ведется постепенно, по блокам упражнений на различные части туловища с первого класса. Предварительно разучиваются отдельные упражнения и постепенно соединяются в целое. Каждое упражнение повторяется не менее 8 раз.

                                         Игра «Гномики».

- Высоко-высоко в горах жили-были гномики. Были они очень трудолюбивые,  и на каждый день ходили на работу. Они очень уставали, возвращаясь домой, потому что несли на плече большой и тяжелый мешок с инструментами. А шли они вот так.

                        Упражнение для стоп и коленей.

1. Движение «ходьба гномов».

И.п. – основная стойка.

На счет 1-2 –два шага носками наружу на полусогнутых ногах.

На счет 3-4 – два шага носками внутрь, неся виртуальный мешок с тяжелым грузом то на одном плече, то на другом.

  И вот они пришли домой, переоделись, умылись, посмотрели на часы, а часы делали так: тик-так, тик-так.

 

                        Упражнения для мышц шеи.

2. Упражнение «Маятник».

И.п. – ноги врозь.

На счет 1-2 – наклонить голову вправо.

На счет 3-4 – наклонить голову влево.

 

И увидели гномы, что время поджимает, так как к ним должны прийти много гостей. Первыми прилетели гуси и начали вытягивать длинные шеи.

 

3. Упражнение «Гуси».

И.п. –  ноги врозь.

На счет 1 – вытянуть подбородок вперед.

На счет 2 – вернуть голову в И.п.

 

                        Упражнения для рук и плечевого пояса.

Затем пришел Пьеро. Вы ведь знаете, что у Пьеро очень длинные рукава, поэтому он может только поднимать плечи.

 

4. Упражнение «Пьеро».

И.п. – ноги врозь, руки опущены, ладони повернуты вперед.

На счет 1 – поднять правое плечо.

На счет 2 – опустить плечо, стараясь тянуть пальцы рук вниз.

На счет 3-4 – то же - другим плечом.

 

                         Упражнения для туловища.

5. Упражнение «Поймай комара».

И.п. – ноги врозь.

На счет 1 – слегка сгибая колени, поворот корпуса вправо с хлопком в ладоши.

На счет 2 – И.п.

На счет 3 – повторить в другую сторону.

Вдруг с вершины горы подул сильный ветер. Он разогнал всех комаров, а деревья в лесу начали качаться из стороны в сторону.

 

6. Упражнение «Ветер качает деревья».

И.п. – основная стойка, руки вверх.

На счет 1 – наклон корпуса вправо.

На счет 2 – повернуться в И.п.

На счет 3-4 – то же в другую сторону.

Движение выполняется слитно и плавно, под музыку соответствующего характера.

                        Упражнения для ног.

Прибежал паяц и начал смешить гостей и гномов.

 

7. Упражнение «Паяц».

И.п. – ноги врозь.

На счет 1 – присесть на левую ногу, поднять правую полусогнутую ногу носком на себя, руки согнуть в локтях, ладони вперед, пальцы вверх.

На счет 2 – вернуться в И.п.

На счет 3-4 – то же с другой ноги.

                         «Бег и прыжки».

Прибежали лошадки и от радости стали бегать вокруг дома.

Бег с высоким подниманием коленей.

 

                          Упражнения в исходных положениях сидя и лежа.

А тем временем к дому подъехал большой автобус. Дорога в горах опасная, с крутыми поворотами.

 

8. Упражнение «Крутые повороты».

И.п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч, согнутые в коленях. Руки – как будто держат руль.

На счет 1 – наклон корпуса вправо с поворотом «руля» вправо.

На счет 2 – И.п.

На счет 3-4 – то же в левую сторону.

 

В этом автобусе приехало много гостей: неваляшки, петрушки, кошечки, Ванька-встанька.

 

9. Упражнение «Неваляшки».

И.п. – сидя на ягодицах, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, придерживая их руками. В этом положении делать перекаты вправо-влево.

 

10. Упражнение «Петрушки».

И.п. – сидя на ягодицах, ноги врозь, прямые руки в стороны.

На счет 1 – поднять правую ногу.

На счет 2 – И.п.

На счет 3-4 – с другой ноги.

 

11. Упражнение «Кошечка».

И.п. – сидя на коленях и ладошках, прогибать поясницу вверх-вниз.

 

12.Упражнение «Ванька-встанька».

И.п. – сидя, согнутые ноги обхватить руками.

На счет 1 – сделать перекат.

На счет 2 – И.п.

На счет 3-4 – повтор.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: «Игровые моменты на уроках»

                                                    ...

Детские подвижные игры, как элемент игровой технологии на уроках ритмики в 1 классе.

ДЕТСКАЯ ИГРА - средство активного обогащения личности, поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности и таланты....

Доклад на ШМО по теме: «Игровые технологии на уроках русского языка и литературы в начальной школе»

Игровые технологии на уроках русского языка и литературы  в начальной школеИгровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра ос...

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ НА УРОКАХ РИТМИКИ

В данной разработке раскрывается значение игры и ее роль в развитии познавательной активности на ребенка, представлены варианты музыкальных игр и игровых ситуаций, проводимых студентами на пробных уро...

Доклад по теме: «Игровые технологии как способ повышения мотивации к изучению предмета на уроках и во внеурочное время»

В материале дается определение понятию "мотивация" и её уровни. Дается определение понятию "педагогисеские игры" и их классификация....

Доклад по теме: «Игровые технологии как способ повышения мотивации к изучению предмета на уроках и во внеурочное время»

В материале дается определение понятию "мотивация" и ее уровни. Также раскрывается понятие "педагогические игры" и их классификация....