Сообщение "Готов ли ваш ребенок к школе?"
статья

Вебинар для родителей будущих первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotov_li_vash_rebyonok_k_shkole.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Готов ли ваш ребенок к школе?

                                                                                  Подготовила:

                                                 Борсиева Марина Хангериевна

                                         учитель начальных классов

                       «Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать

                        и считать, значит быть готовым всему этому научиться.»

        Венгер Н.А.

   

           Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших  результатов  в учебной работе и т.д. И если вы, уважаемые родители, вспомните об этом слишком поздно, у него могут возникнуть серьезные затруднения.

          Когда начинать подготовку ребенка к школе? Что надо считать главным и что – второстепенным?

          Перефразируя слова мудреца, скажу: «Начав воспитание своего ребенка, вы уже начали готовить в нем будущего школьника.» Ведь едва появившись на свет, маленький человек начинает учиться есть, ходить, говорить, играть, учиться послушанию, общению с людьми. У него появляются определенные навыки, умения, привычки.

          Подготовка ребенка к школе - это развитие всех сторон его личности и нравственное воспитание ребенка.  

Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе.

1.Общее развитие.

К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания, интеллекта.

          2.Воспитание умения произвольно управлять собой.

У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память. Но сосредоточиться длительное время на том, что не вызывает у него интереса, ему трудно. А это умение совершенно необходимо в школе. Как и умение делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо.

         3.Формирование мотивов, побуждающих к учению.

Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать причиной к приобретению знаний.

         Многие родители слишком узко понимают подготовку ребенка к школе- только как обучение чтению, счету, письму. Готовность к школе определяется не только уровнем интеллекта, важен не столько объем тех сведений и знаний, который имеет ребенок, сколько их качество, степень осознанности, четкость представлений.

Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу?

  • Ребенок должен уметь заниматься самостоятельно каким-нибудь делом, требующим сосредоточенности в течении 25-30 минут (например, собирать конструктор или пазлы).
  • Внимательно, не отвлекаясь, слушать учителя (быть усидчивым, внимательным).
  • Знать свое имя, отчество, фамилию.
  • Свой возраст, дату рождения, домашний адрес, номер телефона.
  • Фамилии, имена, отчества своих родителей, их профессии.
  • Название своего города, его главные достопримечательности.
  • Название страны, в которой живет.
  • Полно и последовательно составлять прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумывать) рассказ по картинке, включающий в себя не менее 5 предложений.
  • Запоминать и называть 6-10 предметов, слов.
  • Знать наизусть несколько стихотворений.
  • Знать больше сказок, мультфильмов.
  • Пересказывать русские народные сказки.
  • Читать без ошибок по слогам, целиком слова, состоящие из 2-3 слогов. Читающим детям учиться легче. Обычно лучшие ученики любого класса- это хорошо читающие дети.
  • Свободно считать до 20 и обратно.
  • Выполнять счетные операции в пределах десяти.
  • Решать задачи на нахождения суммы или разности  (например: «В вазе 3 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов в вазе?

          Было 10 конфет. 3 конфеты съели. Сколько осталось?)

  • Различать и правильно называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
  • Точно повторять услышанное предложение ( например: «Зайчик, вспрыгни на пенек!»).
  • Рисовать, лепить из пластилина (мелкая моторика).
  • Правильно держать в руках карандаш, ручку.
  • Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры.
  • Аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов, обводить аккуратно по контуру, дорисовывать недостающие элементы по образцу.
  • Аккуратно рисовать палочки, крючки.
  • Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, вверх-вниз и т.д.)
  • Хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги  полоски, квадраты, круги, вырезать по контуру фигуры.
  •  Обобщать понятия (например: назвать одним словом - стол, диван, стул, кресло-мебель; картофель, лук, чеснок, огурец- овощи).
  • Сравнивать два предмета, называть сходство и различия между ними (например, ручка и карандаш, дерево и кустарник).
  • Знать названия времен года, месяцев, дней недели, их последовательность. Основные приметы каждого времени года, загадки, стихи о временах года.
  • Названия домашних и диких животных и их детенышей.
  • Названия зимующих и перелетных птиц.
  • Названия средств транспорта: наземного, водного, воздушного.
  • Важно уметь общаться со сверстниками, быть добрым, уметь прощать, не капризничать.
  • Уметь обслуживать себя. Расстегнуть, застегнуть куртку, достать из портфеля нужные вещи, а потом убрать их на место, переодеться на урок физкультуры.
  • Понимать  и точно выполнять словесные инструкции учителя.

Не все дети желают идти в школу, это объясняется:

  • объективной неготовностью ребенка, он еще не наигрался;
  • недостаточной или негативной информацией о школе;
  • индивидуальные особенности характера ребенка( ребенок робок, застенчив, необщителен).

Поэтому

  • Никогда не запугивайте ребенка  школой.
  • Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.
  • Старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым давая понять, что он уже достаточно взрослый.
  • Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.

Как правильно подготовить ребенка к школе?

       Раньше готовым к школе считался ребенок, обладающий определенным запасом знаний. Сейчас педагоги и психологи утверждают, что знания- это не цель, а средство развития ребенка.

Главное-это не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать, анализировать. Поэтому самым важным элементом подготовки ребенка к школе является формирование умения учиться.

1.Учите ребенка внимательно слушать говорящего, точно выполнять данное задание, проявлять самостоятельность, инициативу, творчество в любом виде деятельности.

2.Личностная готовность- учите ребенка строить адекватные отношения со взрослыми; общаться со сверстниками.

3.Расширяйте и углубляйте представление ребенка об окружающем мире. Не отмахивайтесь от возникающих у ребенка вопросов.

4.Развивайте устную речь будущего школьника. Читайте своему ребенку, беседуйте с ним о прочитанном, чаще просите пересказать услышанное, рассказать, что интересного он увидел во время прогулки.

5.Развивайте мелкую моторику.

6.Приучайте будущего первоклассника к школьному режиму- рано ложиться спать и рано вставать.

7.Воспитывайте у ребенка позитивное отношение к школе. Попробуйте создать «романтическую обстановку» вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учительница и целый набор новых впечатлений и эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой ребенок часто болеет, как закаливать ребенка? Когда нужно начинать закаливание?

Все, что вам нужно знать о том, как закаливать ребенка!  Каждая мама мечтает, чтобы ее малыш рос здоровым, крепким и веселым. А делают ли родители все, для того чтобы дети не болели?...

Родительское собрание «Безопасность вашего ребенка или как уберечь ребенка от насилия».

Данный материал поможет учителю напомнить родителям правила поведения, которые помогут уберечь ребёнка от насилия....

Билет в первый класс или Как готовить ребенка к школе. "Прежде чем учить ребенка читать - научите его думать."

              Билет в первый класс или Как готовить ребенка к школе. "Прежде чем учить ребенка читать - научите его думать." На носу перв...

Готов ли ребёнок к школе. Телевизор и младший школьник. РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ. ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК НЕ СРЫВАТЬСЯ НА РЕБЕНКЕ?

1.Материал выявляет общий уровень мышления, кругозор, развитие социальных качеств. Проводится в виде беседы “вопрос–ответ”. 2. Даны правила просмотра телевизора ребенком.3.  Ребенок не хочет учит...

Здоровый ребенок-легко обучаемый ребенок.

Родительское собрание с участием медицинского работника....

Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета

Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета...