Урок-экскурсия "В гости к осени" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Мухаметзянова Наталья Анатольевна

Конспект составлен по экскурсии, проведённой в городском парке. На подготовительном этапе был разработан план движения, определены места остановок для обсуждения вопросов, выбраны наиболее встречающиеся растения, проведена беседа по технике безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ekskursiya.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-экскурсия во 2 классе

В гости к осени

Цели:

1.Провести наблюдения за признаками наступления осени в неживой и живой природе.

2. Конкретизировать понятия «неживая природа» и «живая природа».

3. Провести сравнения признаков неживого и живого летом и осенью.

4.Продолжить формирование навыка узнавания растений после опадения листьев, нахождения следов жизнедеятельности животных.

5. Продолжить развитие эстетического восприятия природы.

6. Формировать правильное отношение к природным объектам.

Оборудование: термометр, папка гербарная с газетами, коробка для сбора плодов, секатор, лупа.

Формирование личностных  универсальных учебных действий

- умение вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в социальной (со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) и природной среде

Формирование регулятивных универсальных учебных действий

-осознавать границы собственных знаний и умений о природе, человеке и обществе,

-понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний,

-оценивать правильность выполнения своих действий,

-вносить необходимые коррективы,

-подводить итоги своей познавательной, учебной, практической деятельности.

Формирование познавательных учебных действий:

-умение извлекать информацию, представленную в разной форме

-описывать, сравнивать, классифицировать природные и социальные объекты на основе их внешних признаков (известных характерных свойств)

- устанавливать причинно-следственные связи

- проводить несложные наблюдения и опыты по изучению природных объектов.

Формирование коммуникативных учебных действий

- учатся обобщать, систематизировать, преобразовывать информацию из одного вида в другой

-приобретается опыт учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

-осуществляется совместная познавательная, трудовая, творческая деятельность в парах, в группе

- осваиваются различные способы взаимной помощи партнёрам по общению, осознаётся необходимость доброго, уважительного отношения между партнёрами.

(Конспект составлен по экскурсии, проведённой в городском парке. На подготовительном этапе был разработан план движения, определены места остановок для обсуждения вопросов, выбраны наиболее встречающиеся растения, проведена беседа по технике безопасности)

                                        Ход экскурсии

Учитель:     Пусты поля,

                Мокнет земля,

                День убывает,

                Когда это бывает?

- Правильно, осенью.

-Какие подсказки вы услышали в стихотворении? (всё убрано с полей, поэтому они пустые; часто идут дожди, земля промокает, день становится короче)

- Итак, мы пришли с вами в осенний парк. Он дружелюбно и приветливо встречает нас и хочет поведать свои природные тайны. У него их очень много. За одну экскурсию мы не  сможем всё разгадать, поэтому будем сюда приходить  чаще, и каждый раз открывать что –то новое.

-Посмотрите вокруг себя. Какие тела природы вас окружают? (воздух, растения, птицы, почва)

-На какие группы можно разделить все природные тела? (живая и неживая природа)

-Как вы думаете, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока?

(В гостях у осеннего парка)

-Хорошо, все согласны?

- Вы чувствуете, что урок наш будет необычным, он проходит сегодня не в классе, а на природе, и я думаю, что у вас возникает  много вопросов. Пожалуйста, задавайте. Но начнем с объектов неживой природы.

(Дети задают вопросы)

- Молодцы! Теперь я буду отвечать, а вы следите за правильностью моих ответов. У меня в руке прибор для измерения температуры. Он называется термометр. Посмотрим сколько он показывает градусов?

-Кто дома следит за температурой воздуха?

- Кто расскажет, как определять температуру? (если никто из детей не может, рассказываю и показываю сама)

- Воздух и поверхность Земли нагревает солнце. Вспомните, как располагалось солнце на небе летом. Оно было высоко и светило ярко, поэтому температура достигала 25-30 градусов.

- Кто знает, что собой представляет облако? ( капельки воды, собранные вместе)

-Если облако состоит из мельчайших капелек воды или маленьких кристаллов льда, то осадков не будет. А вот когда капельки соединяются вместе, они становятся тяжёлыми и выпадают в виде дождя. А если в облаке температура ниже нуля, то выпадает снег. О следующем объекте неживой природы вы узнаете из загадки.

Я берёзку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь угадать? (ветер)

- Нас окружает воздух, который мы не видим, но чувствуем его движение. Это движение и есть ветер. Он может быть лёгким дуновением, как сейчас, а может с корнем вырвать дерево. Давайте подведем итог.

-Какая погода бывает осенью?

ИТОГ: Осенняя погода становится прохладной, дождливой, ветреной.

-Давайте вспомним, что относится к телам живой природы? (растения, животные,  человек)

- Хорошо, давайте побеседуем о растениях и животных. Определите, кто окружает нас из объектов живой природы, задайте вопросы.

-Послушайте сказку. (Рассказываю детям сказку о девочке, которая захотела помочь тополям и стала приклеивать им листочки)

-Вы услышали ответы на вопросы о растениях. Но мы продолжим наши наблюдения и будем по ним находить ответы. В лупу посмотрим на веточки дерева и найдем перегородку, о которой говорил тополь. Вот ветерок оторвал и подхватил листочки. Давайте соберём листья разной окраски в нашу гербарную папку, а на следующих уроках мы их внимательно рассмотрим и найдем признаки сходства и различия.

- Как называются деревья которые сбрасывают листья? (листопадные)

- Давайте подойдем к деревьям, о которых есть загадка:

                         Зимой и летом одним цветом (ёлка)

-Рядом с елью растёт сосна. Как их отличить. Присмотритесь к листочкам, они называются хвоинками. Потрогайте их, сравните длину и как они крепятся на стебле (дети разглядывают, сравнивают)

-Посмотрите под деревья, как много лежит хвоинок. О чём это нам говорит? (они постепенно сбрасывют хвоинки, а не сразу, поэтому всё время стоят зелёными)

-Соберите шишки для уроков технологии.

-Какое растение является символом нашей Родины? (березка) (определяем признаки березки)

-Какие листопадные растения мы видим в зелёном наряде? (сирень. Это кустарник)

-Опишите листочки сирени, присмотритесь к расположению листочков на стебле.

-о какой группе растений мы не беседовали (о травах)

-Чем они отличаются от деревьев и кустарников?

-В каком состоянии мы видим растущие в парке травянистые растения?

-Какие растения ещё радуют наш глаз? (цветы на клумбах)

-Назовите знакомые растения. (Розы, бегонии, петунии, астры, бархатцы)

-Сейчас пройдёмся по аллеям парка, соберём опавшие листья с растений, о которых мы не беседовали, а в классе я назову их и отвечу на ваши вопросы. Для уроков технологии нам понадобятся плоды, поэтому их будем складывать в коробочки. Осмотритесь и скажите : «Какие животные присутствуют на экскурсии вместе с нами»? (вороны, воробьи, бабочки, мухи)

- Как мало животных в осеннем парке.

-Назовите группы, к которым относятся перечисленные животные (насекомые и птицы)

-Назовите признаки насекомых и птиц.

-А теперь вместе попытаемся ответить почему осенью птицы улетают? (Зимой нечего есть)

-Докажите, ведь люди зимой подкармливают птиц, значит они могут пережить зиму рядом с человеком.

-Заканчивая экскурсию, хочу отметить: вашу заинтересованность в изучении объектов природы, вашу помощь в отыскивании ответов на вопросы, которые ставят перед нами растения и животные, и благодарю за ваш труд по сбору листьев и плодов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»

Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...

Урок-экскурсия "В гости к Осени".

Дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе: расширить знание детей об осенних изменениях в жизни растений, в жизни насекомых и птиц, показать их связь с неживой ...

Урок - экскурсия "В гости к осени"

Данный урок предназначен для учителей начальных классов при проведении осенней экскурсии в природу....

Урок - экскурсия "В гости к осени"

Окружающий мир 2 класс...

Урок- экскурсия "В гости к осени"

Урок окружающего мира...

Урок - экскурсия "В гости к осени"

На экскурсии дети знакомятся с осенними изменениями в растительном и животном мире....

Конспект урока (экскурсия) " В гости к весне" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о признаках весны в живой и неживой природе; умений определять по внешним признакам период наступления весны.Планируемые результатыПредметные:знать: призн...