Статья "Эффективные образовательные технологии непрерывного учебно-воспитательного процесса"
статья

Иванова Анастасия Леонидовна

                     Анализ собственного педагогического опыта позволяет говорить о преемственности как о двустороннем процессе, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется его самоценность, а также формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, те достижения, которые служат основой его успешного обучения в школе. Сегодня мы говорим о качественно новом взаимодействии, основанном на специально организованной совместной деятельности, в результате которой формируется единая точка зрения на сущность проблемы и пути  её решения. Такая работа выстраивается не только внутри образовательного учреждения, но и между образовательными учреждениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_ped_chteniya_2018_ivanova_a.l.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективные образовательные технологии непрерывного

учебно-воспитательного процесса.

Иванова Анастасия Леонидовна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №1»

  г. Заводоуковск, Тюменской области

                     Анализ собственного педагогического опыта позволяет говорить о преемственности как о двустороннем процессе, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется его самоценность, а также формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, те достижения, которые служат основой его успешного обучения в школе. Сегодня мы говорим о качественно новом взаимодействии, основанном на специально организованной совместной деятельности, в результате которой формируется единая точка зрения на сущность проблемы и пути  её решения. Такая работа выстраивается не только внутри образовательного учреждения, но и между образовательными учреждениями.

          С выходом ФГОС начального общего образования и ФГОС ДО положено начало,  к обеспечению преемственности двух звеньев системы образования [1, С. 104]. Нельзя сказать, что до введения ФГОС в этом плане не наблюдалось никакой практической преемственности: конечно же, она существовала всегда, но именно введенный стандарт образования на государственном уровне позволил перевести её на качественно новый уровень.  Использование ФГОС в дошкольном образовании предполагает, что обучение и воспитание должно строиться таким образом, чтобы у ребенка сформировались предпосылки к успешному продолжению учебы в школе. В ДОУ создаются все условия для того, чтобы ребенок от доминирующей в дошкольном возрасте игровой деятельности без труда смог перейти к доминирующей в школьном возрасте учебной деятельности.

        Наиболее важным моментом является установление взаимосвязей образовательных программ. Например, образовательная программа МОЗАИКА  для детского сада и УМК «Начальная школа 21 века» построены на технологической основе дидактической системы деятельностного метода [4]. Они содержат теоретическую концепцию формирования у учащихся универсальных учебных действий, реализующую системно-деятельностный подход.   Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.   Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность.

       Работая в рамках стажировочной площадки «Дидактико – методическое взаимодействие педагогов в выработке единых подходов в обучении» я отследила в старшем дошкольном возрасте и в первом и втором классах конкретные приемы и методы, которые помогают осуществлению преемственности дошкольного и начального образования.

        К числу современных образовательных технологий, которые используются в работе,  при осуществлении преемственности относятся: технология критического мышления; технология деятельностного метода; здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности;  технология исследовательской деятельности;  информационно-коммуникационные технологии;  личностно-ориентированные технологии;  технология портфолио;  игровая технология.

       Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества,  хотелось бы более подробно остановиться на   современных информационно-коммуникационных технологиях, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства [2, С. 3] .

      При применении данных технологий, как детском саду, так и в начальной школе, можно применять следующие методы обучения и воспитания:

игровые; наглядные; словесные;  практические;  проблемно – поисковый метод, выполнение творческих работ; конструирование;  рефлексивные [3, С. 352] .

   Таким образом, введение ФГОС в дошкольном образовании призвано определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования для обеспечения каждому ребенку равных стартовых возможностей, которые позволят ему успешно обучаться в школе. Для того, чтобы подготовить ребенка к школе, нет необходимости подменять специфические «дошкольные» виды деятельности «школьными», то есть заранее приучать ребенка к урочной системе, развивать навыки письма, чтения и счета, нарушая тем самым естественный ход его развития. Понимание понятия «Готовность к школе» остаётся прежним: это не только некое состояние дошкольника, но и усилия всех участников образовательного процесса: детского сада, семьи и начальной школы.

Библиографический список

  1. Бадулина О.И. К проблеме преемственности дошкольного и начального образования // Начальная школа. - 2012. - № 1. - с. 101-104.
  2. Овинникова О. В. Преемственность в использовании информационно-коммуникативных технологий во взаимодействии дошкольной образовательной организации и начальной школы как условие успешной реализации образовательных стандартов // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №2. — С. 1-3.
  3. Настольная книга учителя начальных классов. / Авт.-сост. Л.С. Бескоровайная, О.В. Перекатьева. - Ростов н/Д.: Феникс, 2001. - 352 с.
  4. Иванова А.Л. Конспект интегрированного урока в 1 классе, [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2018/01/18/konspekt-integrirovannogo-uroka.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать...

"Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе"

Здоровье детей - это общая проблема медиков, педагогов и родителей. Решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий....

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе и внеклассной работе учителя начальных классов Кузьминой Е.Г.

В данной  работе  излагается  использование  здоровьесберегающих  технологий  на  уроках  и  во   внеклассной  работе...

Современные образовательные технологии в учебном процессе начальной школы

Файл содержит статью о современных образовательных технологиях в процессе обучения в начальной школе...

Образовательные технологии в воспитательном процессе: игра, как средство воспитания.

   Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, кот...

Современные образовательные технологии в учебном процессе

Современные образовательные технологии, используемые мною в учебном процессе в начальной школе....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ современных образовательных технологий в учебном процессе.

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в пед...