Профилактика и коррекция недостатков оптико-пространственных представлений
методическая разработка
Ориентировка в окружающем пространстве
Цель:
- определение правого и левого направлений в пространстве;
- определение пространственных взаимоотношений объектов, упражнения в воспроиз- ведении последовательного ряда предметов;
- графическое обозначение направлений;
- развитие внимания, памяти.
Данный систематизированный практический материал составлен с учетом методических требований современной логопедии. Представленные упражнения и задания помогут вести коррекционную работу по профилактике и преодолению оптической дисграфии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/26/picture-109970-1719405426.jpg)
Развитие оптико-пространственной и моторной функций у учащихся с нарушениями речи.
В работе раскрываются причины нарушений оптико-пространственных функций и приводятся примеры упражнений и заданий для коррекции этого нарушения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-484942-1571619431.jpg)
Логопедическая работа по устранению оптико-пространственных нарушений письма у младших школьников
Вопросами патологии чтения и письма занимались с давних времён. Впервые на эти нарушения как на самостоятельную патологию речевой деятельности указывал А. Кусмауль (1877). Затем появилось много работ,...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-742115-1453564505.jpg)
Нарушение оптико-пространственных функций у учащихся начальной школы с дисграфией
Статья содержит краткий обзор современного видения проблемы нарушения оптико-пространственных функций у учащихся начальной школы с нарушением письменной речи. Также она включает сравнительный анализ ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-141640-1352579573.jpg)
Развитие оптико - пространственных представлений у детей с ОВЗ в начальных классах.
Несформированность оптико – пространственной функции у детей существенно затрудняет процесс овладения учебными знаниями. Своевременно проведенная коррекционная работа по формированию оптико &nda...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-420300-1421244496.jpg)
Коррекция оптико-пространственных нарушений письменной речи через работу с конструктором «Cuboro».
Нарушение письменной речи у обучающихся с ОВЗ стойкие, специфические, могут сохраняться на протяжении всего обучения. В силу особенностей их развития стараюсь искать новые формы работы. Таким дл...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/04/picture-1455589-1675522252.jpg)
Семинар - практикум для родителей Игры и упражнения направленные на развитие оптико-пространственного ориентирования и профилактику оптической дисграфии
оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития развитие оптико-пространственного ориентирования, способствующими профилактике оптической дисграфии....